Учитель. Как вы понимаете её смысл? (Выслушать ответы детей)
Итог учителя: Правильно никому никогда не поздно учиться, а вам – особенно.
Каждый урок раскрывает перед нами чудеса русского языка.
Вы познакомились пока с немногими из них. Сегодня мы с
вами попробуем сделать новое для себя открытие.
II. Работа над новым материалом.
Сообщение цели урока.
Учитель. Все бы хорошо, да поселилась у нас в классе Баба-Яга в своей избушке. Секрет-то наш она уже знает, да спрятала его в своем жилище, и не хочет поворачивать избушку к нам передом. Не хочет она нам помочь, а за секрет предлагает нам много заданий. Может попробуем их выполнить?
Повторение изученного.
Учитель. Для начала она хочет услышать, что вы уже знаете. И приготовила она такие вопросы:
- Из чего состоит ваша речь? - А предложения? - А слова?
- Чем отличаются буквы от звуков? - На какие 2 группы делятся все звуки?
- Какими могут быть гласные? - А согласные?
- Что такое слабая позиция для гласного?- А сильная?
- Когда согласный находится в сильной позиции?- Какие буквы не обозначают звуков?
- А чем интересны буквы е,ё,ю,я? - Какие согласные всегда твердые?
Учитель. Испугалась Баба-Яга, правильно вы ответили на её вопросы.
Новое. И вот с этими знаниями – вперед, за новым открытием. Чем быстрей и правильней мы справимся с её заданиями, тем быстрее откроем новое чудо. (Тетрадь №4 стр. 22)