Позитивный настрой класса на учебную деятельность. «Рыбка желаний» В начале урока дети получают золотую рыбку, на которой пишут пожелание друг другу. Встав в круг, передают рыбки из рук в руки под музыку. Как музыка перестает звучать, в руках у детей остается рыбка. Учащиеся читают себе пожелание. Объединение в микрогруппы (по жребию). Раздаю детям карточки с изображением лягушки, зайца, страуса. Дети берут картинку и по сигналу объединяются в микрогруппы. Повторяют правила работы в группе. (Г) Прием «Облако слов». Цель: повторят правило по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», определят тему и цели урока. Критерии оценивания: - делит слова - части речи на группы; - определяет тему и цели урока. УМН: знание и понимание. Раздаю детям пустое «облако» и набор слов. Набор слов: кошка, самокат, идет, стрела, ажурный, ласковая, варит, танцует, взрослый, сыр, веселый играет, Дети располагают слова в облако по заданию: 1 группа –слова, обозначающие предметы, 2 группа – слова, обозначающие признаки, 3 группа – слова, обозначающие действия. По окончанию выполнения задания каждая группа вывешивает свое облако на доску и зачитывает свои слова. - Как называются слова, обозначающие предметы? Что вы знаете об имени существительном? - Как называются слова, обозначающие признаки предметов? Что вы знаете об имени прилагательном? - Как называются слова, обозначающие действие предметов? Нам нужно это сегодня узнать. Это цель нашего урока сегодня. - Что мы сегодня узнаем, чему научимся? (узнаем, что такое глагол; научимся находить глаголы в тексте). Дескрипторы: - читает слова; - выбирает и группирует слова по заданию; - вспоминает правило. ФО: прием «Две ладошки». Взаимооценивание групп. - все верно - были ошибки - надо постараться Р абота по учебнику. (И) Задание «Правило». Цель: прочитать и понять правило. - Что такое глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Что обозначает глагол? - Как ты думаешь, с какой частью речи связан глагол? - Обрати внимание на картинку твоей группы (заяц, лягушка, страус). Назови действие, которое выполняет животное на твоей картинке (барабанит, вытирается, бежит). (П) ФО Задание «Кто что делает?» Цель: перечислят глаголы по иллюстрации, составят и запишут предложение с одним из глаголов. Критерии оценивания: - определяет глагол; - составляет и записывает предложение. УМН: применение Предлагаю детям иллюстрацию, по которой они перечисляют глаголы, составляют предложение с одним из глаголов и записывают его. Д ескрипторы: - рассматривает иллюстрацию; - определяет глаголы; - составляет предложение с глаголом и записывает его; - объясняет смысл использования глаголов в речи. ФО: прием «Оцени себя и друга». взаимооценивание по таблице КРИТЕРИИ | ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ | ОЦЕНИВАЮ ДРУГА | Активно работал в паре | | | Выполнял свои обязанности | | | Участвовал в диалоге, соблюдая культуру общения | | | | +++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - мне необходима помощь друга. | +++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения но ты справился - тебе нужна поддержка друга. | Физминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». (Г) ФО «Работа с пословицами». Цель: вставят пропущенные глаголы в начальной форме в пословицы, объяснят смысл пословиц. Критерии оценивания: - подбирает подходящие по смыслу слова; - использует дополнительный источник; - объясняет смысл пословицы. УМН: применение. Раздаю каждой группе по одной карточке с пословицей. 1.…- радость, …- сладость! (загадать, отгадать) 2.Лучше хорошо …., чем … хорошо. (поступать, говорить ) 3.Не стыдно …, когда нечего … (молчать, сказать) - Как вы думаете, можно ли определить, кто совершает действие, когда оно происходит? Почему? - Что еще можно сказать об этих глаголах? (на конце ТЬ) Дескрипторы: - читает пословицу; - называет глаголы в начальной форме; - определяет подходящие по смыслу глаголы, объясняет свой выбор; - объясняет смысл пословицы. ФО: прием «Активная карусель». На столе каждой группы лежит оценочный лист и маркер одного цвета (синий, красный, зеленый). Группы по кругу оценивают друг друга, переходя от стола к столу и ставя знаки ! или ? в оценочный лист маркером своего цвета. ! – задание выполнено верно ? – остались вопросы к группе Когда группа возвращается к своему столу, у нее в оценочном листе стоят два знака !!, !? или ??. После оценивания групп подводим итог. Группа | 1 | 2 | 3 | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | Критерии оценивания: - подбирает по смыслу слова и вписывает их в пословицу; - правильно определяет глаголы. | (И) ФО Задание «Загадка». Цель: составят загадку по алгоритму, используя глаголы. Критерии оценивания: - составляет загадку по данному алгоритму; - использует глаголы. УМН: навыки высокого порядка. Каждый участник группы получает алгоритм составления загадки, составляет свою загадку по данному алгоритму, зачитывает ее в своей группе. Участники группы, советуясь, выбирают лучшую загадку в группе и загадывают ее остальным группам. Дескрипторы: - читает алгоритм составления загадки; - выбирает объект загадки; - заполняет левый столбец, отвечая на вопрос «На что похож объект»; - заполняет правый столбец, отвечая на вопрос «Чем отличается объект», подбирая глаголы; - читает свою загадку группе. ФО: прием «Загадочный цветок». На столе у каждой группы стоит тарелочка с водой, лежат закрытые бутоны цветов из бумаги, в которых написана похвала для учеников: «Ты умничка!», «Супер», «Молодец!». После загадывания своей загадки ребенок выбирает себе бутон цветка и опускает его в воду. Цветок раскрывается, и ребенок читает для себя похвалу. (Г) АМО Метод «Инфо – кластер». Цель: структурировать материал, опираясь на прочитанные правила. Критерии оценивания: - определяет главную информацию по теме урока; - составляет кластер. УМН: навыки высокого порядка. Участники групп договариваются о том, какую информацию добавят в кластер, оформляют его и представляют остальным группам. Д ескрипторы: - читает правило; - выбирает главную информацию для кластера; - оформляет кластер. ФО: прием «Две звезды, одно пожелание». Один представитель от группы дает оценку остальным группам, заранее обсудив эту оценку с участниками своей группы. Дифференцированное домашнее задание: Учебник Русский язык 2 класс, 3 часть, стр. 70 упр.5 Вставить пропущенные глаголы в слова. Составить синквейн по теме «Глагол». Сочинить стихотворение по опорным словам, используя глаголы: спать, лежать, ворчит, кричит. Цель: вставить пропущенные глаголы в текст, составить синквейн по теме «Глагол», сочинить стихотворение, используя опорные слова. Критерии оценивания: - вставляет пропущенные глаголы в слова; - составляет синквейн по теме «Глагол»; - сочиняет стихотворение по опорным слова, используя глаголы. Итог урока. (И) прием «Закончи предложение». Цель: ответят на вопросы. Критерии оценивания: - дописывает предложения, применяя правило УМН: применение. - Глагол – это часть речи, которая отвечает … - Глагол обозначает … - Начальную форму глагола называют…. - Начальная форма глагола оканчивается на … ФО: Проверка по образцу. Учащиеся сравнивают свои ответы с эталоном. Рефлексия прием «Благодарность». Учащиеся выбирают того одноклассника, которого они хотят поблагодарить за сотрудничество, взаимопомщь, за поддержку на уроке и пишут слова благодарности на стикере. Затем отдают стикер тому, кому он адресован. |