|   Позитивный настрой класса на учебную деятельность.     «Рыбка желаний»   В начале урока дети получают золотую рыбку, на которой пишут пожелание друг другу. Встав в круг, передают рыбки из рук в руки под музыку. Как музыка перестает звучать, в руках у детей остается рыбка. Учащиеся читают себе пожелание.        Объединение в микрогруппы (по жребию).   Раздаю детям карточки с изображением лягушки, зайца, страуса. Дети берут картинку и по сигналу объединяются в микрогруппы. Повторяют правила работы в группе.                             (Г) Прием «Облако слов».   Цель: повторят правило по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», определят тему и цели урока.   Критерии оценивания:   - делит слова - части речи на группы;   - определяет тему и цели урока.   УМН: знание и понимание.   Раздаю детям пустое «облако» и набор слов.                           Набор слов: кошка, самокат, идет, стрела, ажурный, ласковая, варит, танцует, взрослый, сыр, веселый играет,     Дети располагают слова в облако по заданию: 1 группа –слова, обозначающие предметы, 2 группа – слова, обозначающие признаки, 3 группа – слова, обозначающие действия.   По окончанию выполнения задания каждая группа вывешивает свое облако на доску и зачитывает свои слова.   - Как называются слова, обозначающие предметы? Что вы знаете об имени существительном?     - Как называются слова, обозначающие признаки предметов? Что вы знаете об имени прилагательном?     - Как называются слова, обозначающие действие предметов? Нам нужно это сегодня узнать. Это цель нашего урока сегодня.   - Что мы сегодня узнаем, чему научимся? (узнаем, что такое глагол; научимся находить глаголы в тексте).   Дескрипторы:   - читает слова;   - выбирает и группирует слова по заданию;   - вспоминает правило.   ФО: прием «Две ладошки».   Взаимооценивание групп.          - все верно        - были ошибки             - надо постараться      Р      абота по учебнику.   (И) Задание «Правило».     Цель: прочитать и понять правило.  - Что такое глагол?  - На какие вопросы отвечает глагол?  - Что обозначает глагол?  - Как ты думаешь, с какой частью речи связан глагол?     - Обрати внимание на картинку твоей группы (заяц, лягушка, страус). Назови действие, которое выполняет животное на твоей картинке (барабанит, вытирается, бежит).      (П) ФО Задание «Кто что делает?»   Цель: перечислят глаголы по иллюстрации, составят и запишут предложение с одним из глаголов.   Критерии оценивания:   - определяет глагол;   - составляет и записывает предложение.   УМН: применение   Предлагаю детям иллюстрацию, по которой они перечисляют глаголы, составляют предложение с одним из глаголов и записывают его.                                           Д  ескрипторы:   - рассматривает иллюстрацию;   - определяет глаголы;   - составляет предложение с глаголом и записывает его;   - объясняет смысл использования глаголов в речи.   ФО: прием «Оцени себя и друга».   взаимооценивание по таблице            |    КРИТЕРИИ   |     ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ   |     ОЦЕНИВАЮ ДРУГА   |     |    Активно работал в паре   |         |         |     |    Выполнял свои обязанности   |         |         |     |    Участвовал в диалоге, соблюдая культуру общения   |         |         |     |        |    +++ у меня всё получилось  -+ были затруднения, но я справился  - мне необходима помощь друга.   |    +++ у тебя всё получилось  -+ у тебя возникли затруднения  но ты справился  - тебе нужна поддержка друга.   |            Физминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».        (Г) ФО «Работа с пословицами».   Цель: вставят пропущенные глаголы в начальной форме в пословицы, объяснят смысл пословиц.   Критерии оценивания:   - подбирает подходящие по смыслу слова;   - использует дополнительный источник;   - объясняет смысл пословицы.   УМН: применение.   Раздаю каждой группе по одной карточке с пословицей.   1.…- радость, …- сладость! (загадать, отгадать)   2.Лучше хорошо …., чем … хорошо. (поступать, говорить )   3.Не стыдно …, когда нечего … (молчать, сказать)   - Как вы думаете, можно ли определить, кто совершает действие, когда оно происходит? Почему?   - Что еще можно сказать об этих глаголах? (на конце ТЬ)   Дескрипторы:   - читает пословицу;   - называет глаголы в начальной форме;     - определяет подходящие по смыслу глаголы, объясняет свой выбор;   - объясняет смысл пословицы.   ФО: прием «Активная карусель».   На столе каждой группы лежит оценочный лист и маркер одного цвета (синий, красный, зеленый). Группы по кругу оценивают друг друга, переходя от стола к столу и ставя знаки ! или ? в оценочный лист маркером своего цвета.     ! – задание выполнено верно   ? – остались вопросы к группе   Когда группа возвращается к своему столу, у нее в оценочном листе стоят два знака !!, !? или ??. После оценивания групп подводим итог.               |    Группа   |     1   |     2   |     3   |     |    1   |          |          |          |     |    2   |          |          |          |     |    3   |          |          |          |     |    Критерии оценивания:   - подбирает по смыслу слова и вписывает их в пословицу;  - правильно определяет глаголы.   |            (И) ФО Задание «Загадка».   Цель: составят загадку по алгоритму, используя глаголы.   Критерии оценивания:   - составляет загадку по данному алгоритму;   - использует глаголы.   УМН: навыки высокого порядка.   Каждый участник группы получает алгоритм составления загадки, составляет свою загадку по данному алгоритму, зачитывает ее в своей группе. Участники группы, советуясь, выбирают лучшую загадку в группе и загадывают ее остальным группам.                                             Дескрипторы:   - читает алгоритм составления загадки;   - выбирает объект загадки;   - заполняет левый столбец, отвечая на вопрос «На что похож объект»;   - заполняет правый столбец, отвечая на вопрос «Чем отличается объект», подбирая глаголы;   - читает свою загадку группе.   ФО: прием «Загадочный цветок».   На столе у каждой группы стоит тарелочка с водой, лежат закрытые бутоны цветов из бумаги, в которых написана похвала для учеников: «Ты умничка!», «Супер», «Молодец!». После загадывания своей загадки ребенок выбирает себе бутон цветка и опускает его в воду. Цветок раскрывается, и ребенок читает для себя похвалу.               (Г) АМО Метод «Инфо – кластер».    Цель: структурировать материал, опираясь на прочитанные правила.   Критерии оценивания:   - определяет главную информацию по теме урока;   - составляет кластер.   УМН: навыки высокого порядка.   Участники групп договариваются о том, какую информацию добавят в кластер, оформляют его и представляют остальным группам.                                 Д  ескрипторы:     - читает правило;   - выбирает главную информацию для кластера;   - оформляет кластер.   ФО: прием «Две звезды, одно пожелание».   Один представитель от группы дает оценку остальным группам, заранее обсудив эту оценку с участниками своей группы.        Дифференцированное домашнее задание:     Учебник Русский язык 2 класс, 3 часть, стр. 70 упр.5       Вставить пропущенные глаголы в слова.       Составить синквейн по теме «Глагол».    Сочинить стихотворение по опорным словам, используя глаголы: спать, лежать, ворчит, кричит.     Цель: вставить пропущенные глаголы в текст, составить синквейн по теме «Глагол», сочинить стихотворение, используя опорные слова.   Критерии оценивания:   - вставляет пропущенные глаголы в слова;     - составляет синквейн по теме «Глагол»;   - сочиняет стихотворение по опорным слова, используя глаголы.        Итог урока. (И) прием «Закончи предложение».   Цель: ответят на вопросы.   Критерии оценивания:   - дописывает предложения, применяя правило   УМН: применение.   - Глагол – это часть речи, которая отвечает …   - Глагол обозначает …   - Начальную форму глагола называют….   - Начальная форма глагола оканчивается на …   ФО: Проверка по образцу. Учащиеся сравнивают свои ответы с эталоном.        Рефлексия прием «Благодарность».   Учащиеся выбирают того одноклассника, которого они хотят поблагодарить за сотрудничество, взаимопомщь, за поддержку на уроке и пишут слова благодарности на стикере. Затем отдают стикер тому, кому он адресован.   |