Цели урока: повторить и обобщить существующие знания о глаголе, дать понятие об изъявительном наклонении, научить определять время и наклонение глагола
Ход урока:
1.Организационный момент
Положительный настрой к уроку
2. Выявление и усвоение знаний учащихся, составление кластера на тему «Глагол»
3.Небольшая разминка на самостоятельное определение новой темы:
1 слайд - написаны слова
Нарисовать – взять из этого слова приставку (на)
Поклониться – взять из этого слова корень (клон)
Спасение – из этого слова суффикс (ени)
Поле – из этого слова взять окончание (е)
- Какое слово у вас получилось? (наклонение)
- Только что вы назвали тему сегодняшнего урока «Наклонение глагола», глагол в русском языке имеет три наклонения: изъявительное, сослагательное и повелительное.
- Сегодня мы остановимся на изъявительном наклонении
- Откройте тетради, запишите число, тему урока (2 слайд)
- Итак, что же такое наклонение? (3 слайд)
4. Работа с учебником. Упр.6, стр.174 «Эрмитаж»
Показ слайдов с изображениями музея(залы музея, экспонаты)
Чтение текста учениками(4 слайд)
5. Работа в группах:
1 группа – составить вопросы к тексту
2 группа – составить кластер на тему «Эрмитаж»
3 группа - образовать при помощи приставок как можно больше глаголов от данных слов:
купить, ехать, строить
6. Выписать в столбик из текста «Эрмитаж» глаголы в настоящем времени:
Есть, едут, называются, хранятся, выставляются, попадают
Образовать из выписанных глаголов, глаголы прошедшего и будущего времени
- Какой вывод можно сделать, выполнив это задание?
- Глаголы изменяются по временам. Такие глаголы относятся к изъявительному наклонению, приведите примеры глаголов изъявительного наклонения.
7. Придумайте и напишите синквейн (пятистишие) на тему «Музей»
- У меня получился вот такой синквейн
Музей
Красивый, большой
Приковывает, очаровывает, хранит
Очень хочется туда попасть
Красота
8. Рефлексия по результатам урока
Ученики завершали предложения:
- Во время урока я поняла, что…
- Самым полезным для меня было…
- На уроке мне не понравилось…
- На следующем уроке я хотела бы…
9. Домашнее задание:
Посетите краеведческий музей в 9 микрорайоне и напишите о нем сообщение
Подведение итогов урока, выставление оценок
Открытый урок по русской речи
в 7 классе
«Глагол. Изъявительное наклонение»
Учитель русского языка и литературы в казахских классах