kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гендерный образ. Образ мужчины в рекламе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план урока по предмету "Русский язык и литература" предствляет информацию, как на занятии построить работу с несплошным текстом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гендерный образ. Образ мужчины в рекламе.»



Краткосрочный план урока

Раздел

долгосрочного плана:

Раздел 4: Гендерный образ в СМИ и литературе

Школа:

НИШ ФМН г.Костаная

Дата:


ФИО учителя:

Искакова А.И.

Класс:

10 я2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Гендерный образ. Образ мужчины в рекламе.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч7. Извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

П3. Представлять информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков



Цели урока

Все учащиеся научатся: извлекать и синтезировать информацию

Большинство учащихся научатся: представлять информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Некоторые учащиеся смогут: делать выводы (полные, аргументированные) на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

Критерии оценивания

Ч7.

КО: делает выводы на основе полученных сведений из текста, выражая собственное мнение

Дескрипторы:

1.Извлекает информацию из текста

2.Синтезирует информацию текста

3. Делает выводы на основе полученных сведений

П3

КО: Представляет информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выбирает ключевую информацию текста

2. представляет отобранную информацию в виде несплошного текста

3. делает вывод на основе прочитанной информации


Языковые цели

Определять значение терминов, использовать их и другие речевые конструкции в устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: гендер, гендерный признак, гендерный стереотип, гендерный образ, гендерная политика, феминизм, эмансипация, гендерное равенство, брутальный, мужественный, сильный, властный, темпераментный, интеллигентный, реклама;

Использовать для построения аргументов и связной речи: во-первых, наконец ...; таким образом, также, однако, поэтому, кроме того, потому что, как следствие, к тому же, однако, с другой стороны; а также; в заключение .


Привитие ценностей

Привитие ценностей совместной работы: взаимопонимание, взаимоуважение в процессе деятельности на уроке, воспитание основ правильного(этического) построения гендерных отношений

Воспитание глобальной гражданственности

Воспитание глобальной гражданственности реализуется через идеи текстов, вопросы беседы о том, насколько важно сохранить мужчине необходимые качества( мужество, патриотизм, силу духа, т.д.) вне зависимости от его национальности и места проживания

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией, видео (реклама)

Аутентичность обучения

Реализуется через слушание и чтение текстов, формирование навыка быстрого поиска и анализа найденной информации, а также через обсуждение образа современного мужчины-казахстанца.

Межпредметные связи

Содержание данного раздела связано с самопознанием, историей, биологией, предметом «Казахстан в современном мире»

Предварительные знания

Этот раздел будет основан на лингвистических и литературоведческих навыках, полученных учащимися в 9 классе. Учащиеся будут развивать навык чтения и построения сплошных и несплошных текстов.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

1 урок

Начало урока

5мин


















3мин



5 мин















2мин





3мин








Середина урока



































10мин





































































8 мин










Конец урока


1мин


Приветствие. Организационный момент


Вызов: рассмотреть иллюстрации на слайде 1, спрогнозировать тему урока, аргументируя точку зрения

К Вспомогательные вопросы:

1.Какой темой можно объединить данные картинки? Почему?

2.Как характеризуют данные иллюстрации современного мужчину?

3.Достаточно ли этих характеристик(внешних)для создания образа настоящего мужчины?

ФО учителем


Определение темы урока, целеполагание

Запись темы и цели урока.


И Теоретическая минутка: «Гендерный образ- это…»

Составьте из указанных слов определение.

Предлагаемые слова: в, сознание, мысленный, человек, образ, мужчина, или, женщина, созданный

Гендерный образ-созданный в сознании человека мысленный образ мужчины или женщины (Википедия)

Критерии оценивания:

1.Составляет из указанных слов определение

Дескрипторы:

1.употребляет слова в правильной грамматической форме

2.раскрывает смысл термина

Самооценивание учащихся


Вопрос:учителя (подготовительный этап к восприятию рекламного ролика)


-Возможна ли современная жизнь человека без рекламы?

-Какие образы мужчин нам предлагает реклама сегодня?

Просмотр рекламы watch?v=bhtJ86Teeso,

Вопросы учителя по сюжету рекламы:

• Как Вы думаете, кому и почему будет интересен данный сюжет?

• Чем руководствовались авторы при создании данного ролика?

• Какие идеи заложены в ролике?

• Если бы у вас была возможность изменить сюжет, что бы вы убрали, а что добавили? Почему?

ФО учителем

Дифференциация:

Во время просмотра рекламы и ее обсуждения более мотивированный учащийся выполняет индивидуальное задание: сформулируйте вывод о психологических и личностных характеристиках мужчины 3-мя сложными предложениями, основываясь на материале схем и таблиц (см.приложение)

Критерии оценивания: формулирует вывод о психологических и личностных характеристиках мужчины

Дескрипторы:

1.извлекает необходимую информацию из схем и таблиц

2. формулирует вывод о психологических и личностных характеристиках мужчины 3-мя сложными предложениями


Г Предтекстовая работа

Просмотрите предложенные группам тексты (см.приложение), осмыслите выделенные слова, заполните таблицу


Слово

Часть речи

Краткое определение

Синоним

Визуальная

интерпретация

(рисунок, знак)

 

 

 

 

 



ФО учителем


Г Работа с текстами (см.приложение) Учащиеся работают в 2 группах

Задание:

1. Прочитайте текст, выберите информацию о том, как происходила трансформация мужского образа..

2. Представьте ключевую информацию в виде несплошного текста

3.Сделайте устный вывод на основе прочитанной информации

Критерии оценивания:

  1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выбирает информацию о том, какие мужские образы создает реклама

2.указывает, какими качествами наделяется в рекламе сильный пол.

3.представляет отобранную информацию в виде несплошного текста


Работа с текстами предполагает дифференциацию по уровню знаний

Мотивированный учащийся получает индивидуальное задание.

Задание:

1. Прочитайте текст о богатырях и батырах, выберите ключевую информацию

2. Представьте ключевую информацию в виде диаграммы Венна

3.Сделайте устный вывод на основе прочитанной информации

Критерии оценивания:

1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выбирает ключевую информацию

2. представляет отобранную информацию в виде диаграммы Венна

3. делает устный вывод на основе прочитанной информации


-2 мотоивированных учащихся работают в паре

П Задание:

1. Прочитайте текст, выберите информацию о том, как происходила трансформация мужского образа.

2. Представьте ключевую информацию в виде в виде интеллектуальной мишени


3.Сделайте устный вывод на основе прочитанной информации

Критерии оценивания:

1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выбирает информацию о том, как происходила трансформация мужского образа.

2.выбирает информацию о том, какими качествами и обязанностями наделяется в современной жизни мужчина.

3. представляет отобранную информацию в виде интеллектуальной мишени


Г,П, И Презентация несплошных текстов

Критерии оценивания:

1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1. Представьте ключевую информацию в виде несплошного текста

2.Сделайте устный вывод на основе прочитанной информации

3. Допускает не более речевых ошибок.

Взаимооценивание учащихся


Рефлексия урока: наделите современного казахстанца (мужчину) необходимыми, по Вашему мнению, личностными качествами.


презентация

watch?v=bhtJ86Teeso


1мин














Инструктаж дом. задания: подготовить устный обзор статьи об образе мужчины в СМИ

Критерий оценивания: создает обзор статьи об образе мужчины в СМИ

Дескрипторы:

1.подбирает статью об образе мужчины в СМИ

2.выделяет ключевую информацию текста

3.делает вывод на основе отобранной информации





Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


ПРИЛОЖЕНИЕ


Формативное оценивание (Группа 1)

П3. Представлять информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Задание:

1. Прочитайте текст, выберите информацию о том, какие мужские образы создает реклама, какими качествами наделяется в рекламе, в какой оббстановке изображается сильный пол.

2.Представьте отобранную информацию в виде несплошного текста

3.Выделите предложение, в котором подводится итог текста

Критерии оценивания:

1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выбирает информацию о том, какие мужские образы создает реклама

2.указывает, какими качествами наделяется в рекламе сильный пол.

3.представляет отобранную информацию в виде несплошного текста

Образ мужчины в рекламе (текст 1)

Образ -- одна из основных составляющих рекламного сообщения. Это прежде всего его эмоциональная часть, которая оказывает прямое влияние на подсознание человека. В зависимости от того, какой образ использован в конкретной рекламе, складывается определённое её восприятие представителем целевой аудитории.

Как правило, в рекламе используются два основных вида образов -- женский и мужской. Несмотря на провозглашение равенства полов, в современной рекламе по-прежнему часто прослеживаются присущие патриархальному строю роли мужчин и женщин.. Идеальный мужчина брутален, мужественен, силён и властен. Отметим, что гендерные стереотипы начинают прослеживаться тогда, когда в рекламном сообщении присутствуют два персонажа: мужчина и женщина в паре. Если мы откроем мужской журнал, то непременно обнаружим рекламные сообщения, в составе которых будет присутствовать мужской образ, доминирующий над женским. Противоположная ситуация -- в журнале для женщин: здесь доминирующую роль играет женский рекламный персонаж.

Объектом нашего исследования является мужской образ в рекламе. Проанализируем основные составляющие этого образа:

Возраст мужчин самый разный, показывают и юношей и пожилых, но чаще всего возрастной спектр ограничивается 30 - 40 годами. Мужчины в рекламе много развлекаются: они играют на бильярде, азартны, ходят в бары, на футбольные матчи, занимаются спортом, катаются на машине, принимают дома гостей. Если мужчина дома с женой, то обязательно ест. Если есть дети, то обычно это сын, которому он уделяет должное внимание (отвечает на вопросы, ходит в магазин и т.д.). Если мужчина идет в магазин, то ориентируется в ценах и товарах с большим трудом, в результате вынужден обращаться за помощью к женщине. Если мужчина предстает перед нами в нетрадиционной роли: стирает белье, гладит, то обычно это юмористичный ролик – перекрашивает во время стирки бельё, гладит и прожигает одежду, мужчина, как правили, в данной рекламе несуразного вида: очень полный или очень худой, одет неряшливо, неухоженный. Основной приписываемый вид деятельности мужчине: студент, демонстратор одежды, газонокосильщик, продавец, слесарь, спортсмен, музыкант, род занятий остальных мужчин не ясен, но из рекламы видно, что они обеспеченные и деловые люди (дорогой автомобиль, загородный коттедж и т.п.).

Таким образом, мужской образ складывается из современных представлений об идеале. В большинстве случаев мужчина -- искатель приключений, твёрдый и мужественный, с ярко выраженной индивидуальностью, независимый и решительный.

Формативное оценивание (Группа 2)

П3. Представлять информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Задание:

1. Прочитайте текст, выберите информацию о том, какие мужские образы создает реклама, какими качествами наделяется в рекламе сильный пол, в какой жизненной ситуации чаще изображается мужчина

2.Представьте ключевую информацию в виде несплошного текста

3.Выделите предложение, в котором подводится итог текста

Критерии оценивания:

1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выберите информацию о том, какие мужские образы создает реклама

2.какими качествами наделяется в рекламе сильный пол.

3. представляет отобранную информацию в виде несплошного текста

Образ мужчины в рекламе (текст 2)

В ходе анализа рекламного материала были выделены следующие мужские образы, представленные в "мужской рекламе". Основной образ, который можно встретить в рекламе, направленной на мужчин - это образ "авантюриста". К характеристикам этого образа можно отнести следующие качества: сила, страсть, сила тела и духа, жажда познать неведомое, динамизм, власть. Для характеристики этого персонажа привлекаются образы дикой природы - это дикие горы, снежные вершины, глубокие каньоны, заснеженные леса, буйные реки и пыльные прерии. Другой мужской образ, который можно встретить в рекламе - это образ "делового человека". Такой мужчина хочет обладать лучшим из лучшего, всегда и везде ведет себя достойно, ему важно уважение и признание других, он хорошо одевается, элегантен, предпочитает классический стиль. Ему присущи такие качества, как активность и динамизм. Основные его качества: целеустремленность, уверенность в себе, деловитость.

Как видим, традиционное представление о мужчине как о сильном, жестком, любящем мужские виды спорта нашло отражение в рекламной продукции фирм и компаний. Профессионалы рекламного бизнеса не упускают возможности показать "мужчину чувствующего", умеющего любить и ценить дружбу. Маркетологи избрaли в кaчестве целевoй aудитoрии уверенных, незaвисимых, рoмaнтичных, нежных, дoстaтoчнo сaмoкритичных мужчин. Стиль жизни мужчин в сoвременнoм oбществе меняется. У сильнoгo пoлa пoявляются нoвые увлечения, привычки. Никого не удивляет сегодня в рекламе тaкoе хoбби мужчин, как приготовление пищи, а в своих рекламных кампаниях прoизвoдители все бoльше oриентируются нa мужчину женaтoгo, oтцa семействa. Мнoгие прoизвoдители реклaмнoй прoдукции пo-прежнему испoльзуют в свoих рoликaх oбрaз спортивно сложенного мужчины -- гoры мускулoв . Реклaмнaя индустрия вoвлекaет все бoльше мужчин в aрмию пoльзoвaтелей еще недaвнo трaдициoннo женских тoвaрoв. Сюдa включaются крaскa для вoлoс, рaзличные кoсметические изделия. Пo мнению реклaмистoв, мужчины-клиенты oхoтнo приoбретут тoвaр, если укaзывaется, чтo oн пoмoжет им выглядеть бoлее здoрoвыми. Пoпулярны рекламы лезвий для чувствительнoй кoжи, кремов прoтив мoрщин и oмoлaживaющих бaльзaмов для мужчин . Если стaршее пoкoление мужчин "не пoнимaет кoсметическoгo языкa", тo мoлoдежь oтнoсится к нему с дoлжным увaжением, чтo вселяет в фирмы пo прoизвoдству кoсметики oптимизм и нaдежду. Таким образом, сегодня особенность изображения мужчины в рекламе отражает социальные, культурные, психологические, бытовые тенденции жизни общества.











Формативное оценивание (текст для работы в паре)

П3. Представлять информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Задание:

1. Прочитайте текст, выберите информацию о том, как происходила трансформация мужского образа..

2. Представьте ключевую информацию в виде интеллектуальной мишени

3.Сделайте устный вывод на основе прочитанной информации

Критерии оценивания:

1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выбирает информацию о том, как происходила трансформация мужского образа.

2.выбирает информацию о том, какими качествами и обязанностями наделяется в современной жизни мужчина.

3. представляет отобранную информацию в виде интеллектуальной мишени.

Изменение образа мужчины.

В настоящее время происходит трансформация образов мужчин, мужских ценностей и мужских гендерных ролей в современном обществе и культуре. Трансформация традиционных мужских ценностей и канонов - общее неумолимое требование времени. Нравится оно нам или нет, этот процесс давно уже идёт во всём мире, включая и Казахстан. Чаще всего случается так, что женские представления о мужчинах и представления мужчин о самих себе часто не совпадают. При этом одни склонны преувеличивать, а другие – преуменьшать. Рассмотрим, как изменение мужских гендерных ролей влияет на жизнь общества. Обозначим временные рамки: 90-е годы XX века - начало XXI века. Информационная революция началась в последней четверти XX века. Она оказала очень большое влияние на все сферы общественной жизнедеятельности и, в частности, на традиционный образ мужчины. Произошла трансформация мужских гендерных ценностей. Появились новые образы мужчин в СМИ. Если раньше всё чаще говорилось в СМИ об образе рыцаря, мушкетёра, мачо, олигарха - это образы мужчин устаревшего культурного пространства, то сейчас появился новый образ мужчин. Рассмотрим более подробно трансформации пространства, в котором воспроизводятся традиционные мужские образы. Например, доминирующим образом современного мужчины является мужчина среднего класса, профессионал своего дела, серьёзный, стабильный, нередко преуспевающий в бизнесе. Наиболее полно, по нашему мнению, в современных гендерных исследованиях охарактеризован образ мужчины в работах М.В. Золотухина. По его мнению, «раньше мужчинам традиционно приписывались черты, связанные с конкуренцией. Таковыми были амбициозность, авторитарность, властолюбие, расчётливость, напористость, независимость, уверенность в себе, самоконтроль, активность, изобретательность, сила, желание и способность добиться экономического успеха, смелость и жёсткий характер, умение логически мыслить. Весьма ценился мужчина, который «сделал себя сам» (self-made man). На рубеже веков и в первой половине XX века произошли существенные изменения в образе женщин, эволюционировали представления о супружеских отношениях, но образ мужчины оставался достаточно стабильным». В связи с изменением образа женщин, их эмансипацией, борьбой за свои права, в последнее время изменился и образ мужчины в семье. Появился образ отца как равноправного и равноценного участника процесса социализации. В 1990-е гг. мужчину едва ли можно было увидеть одного идущим с коляской по улице. Теперь в вечерние часы на детских площадках нередко можно увидеть только отцов - пока матери отдыхают или готовят ужин. Таким образом, образ мужчины претерпел существенные изменения. Если раньше мужчина должен был выполнять функции по обеспечению семьи, то сейчас на него, помимо указанных, общество возложило новые обязанности, диктуемые временем. И главная из них - это отцовство. Здесь речь идёт не о феномене «отсутствующего отца», у которого растут «упущенные сыновья», а именно отца, активно принимающего участие в воспитании ребёнка. Уделение внимания не только своей работе, но и семье заставило мужчин заняться переоценкой ценностей.

Индивидуальное задание

П3. Представлять информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Задание:

1. Прочитайте текст, выберите ключевую информацию

2. Представьте ключевую информацию в виде диаграммы Венна

3.Сделайте устный вывод на основе прочитанной информации

Критерии оценивания:

1. Представляет ключевую информацию текста на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

Дескрипторы:

1.выбирает ключевую информацию

2. представляет отобранную информацию в виде диаграммы Венна

3. делает устный вывод на основе прочитанной информации

Образ богатырей в русском народном творчестве

Главным персонажем былин является богатырь. Он стал воплощением идеала мужественного, честного, преданного Родине, народу человека. Его не страшат силы врага, не страшит даже сама смерть! Чтобы подчеркнуть силу героя, величие подвига, сказители изображают его сражающимся в одиночку против вражьих сил, которых «черным-черно, как черных воронов»…Таков Илья Муромец, таковы же и другие богатыри - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Три великих былинных богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - воспеваются как смелые, сильные, могучие. Они всегда придут на помощь людям, которые верили в них. Богатыри спасали всех от нечестии, чудовищ, мрака, бывшего на всей великой Руси, и делали добрые дела. Воспевая богатырей, защитников Родины, былины звали на подвиг во славу отечества, поднимали в тяжелый час испытаний дух народа, воспитывали в юношах любовь к родной земле. Пример непобедимых богатырей, созданных народным искусством, вселял в людей мужество, укреплял чувство долга, чести. И разве нет правды в том, что славные русичи, несмотря на временные поражения, всегда оказывались победителями. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В народном представлении старший из них, самый могучий, богатырь Илья; за ним идет Добрыня, уступающий в некоторых качествах Илье; наконец, Алеша, также отважный защитник Русской земли, однако по ряду особенностей уступающий первым двум богатырям. У всех трех богатырей много общего, однако, каждый из них представляет собой особую личность и имеет определенные индивидуальные черты. В образах этих богатырей ясно видна индивидуализация, которая развивается уже в былинах, а получает значительное проявление в исторических песнях, где надо было изображать уже не обобщенные образы богатырей, а определенных исторических лиц. В образе Ильи Муромца наиболее ярко и выразительно воплощена основная идея былин - идея защиты родной земли. Именно он чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг страж Русской земли. Он чаще других стоит на заставе богатырской, чаще других вступает в бой с врагами, одерживая победу.

Илья Муромец - идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится даже перед князем. Он защитник Русской земли, защитник вдов и сирот. В образе Ильи Муромца наиболее ярко и выразительно воплощена основная идея былин - идея защиты родной земли. Именно он чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг страж Русской земли. Он чаще других стоит на заставе богатырской, чаще других вступает в бой с врагами, одерживая победу.

Многочисленные подвиги Ильи Муромца, описанные в былинах, всегда связаны исключительно с задачей служения народу, он изображен в русском эпосе прежде всего, как оберегатель родины. Илья Муромец борется с иноземными захватчиками, спасает родную землю от вражеских полчищ, побеждает чужеземных богатырей, приезжающих на Русь с враждебными намерениями. Лучшее свидетельство огромной популярности в народной среде образа Ильи Муромца - количество былин и былинных сюжетов о нем. Именно этому образу суждено было стать центральным в русском эпосе, воплотить в себе лучшие идеалы и чаяния народа, его понятия о добре и зле, о бескорыстии, о верности родной земле, о богатырской удали и чести.3[41] Никто из богатырей - ни Добрыня Никитич, ни тем более Алеша Попович - не могут сравниться в этом отношении с Ильей Муромцем.


Воинская доблесть казахских батыров

У батыров была своя культура, искусство, идеология и моральные нормы, обычаи и традиции, верования и поверья. Батыр, несмотря на свою значимость для всего рода, в наскальных рисунках изображался очень скромно. Ученые находят очень простые, невыразительные рисунки, повествующие о батырах. Зачастую грудь, руки, ноги воина показывались черточками, иногда — прямоугольниками. Очень часто народных героев изображали как фигуру, ноги которой были преувеличены широкими голенищами сапог с войлочными чулками и высокими каблуками.

Остановимся на кладбище Сейсем-Ата, на котором установлена скульптура воина. У воина различимы неброские черты лица, голова его в теплом зимнем головном уборе. Верхняя часть его сапог окаймлена рельефным узором в виде треугольников. Плечи его изображены как округленная трапеция, грудь воина и подставка, на которой установлена его фигура, отделаны ракушечником.

Батыр — это не только геройствующее на войне лицо, это сильный духом и телом человек, обративший искусство войны в свою профессиональную деятельность, проводивший всю жизнь на войне и продолжавший династию воинов. Это особая прослойка кочевого общества, активно вмешивающаяся в государственные дела, будучи в тесной связи с ханской властью. У батыров была своя культура, искусство, идеология и моральные нормы, обычаи и традиции, верования и поверья.

Военное ремесло было основным занятием батыра в жизни. Поэтому представители этой общественной прослойки не расставались с оружием до тех пор, пока не состарятся, всю свою жизнь они проводили на войне. Для батыра умереть на войне считалось честью. Доказательством тому может послужить толгау (сочинение-размышление) Актамберди жырау:

Во время джунгарского нашествия Олжабай лежал в постели и нервно постукивал пальцами: «Пристала ко мне словно вестник смерти болезнь, словно меня кто-то осуждает, лежу я, растянувшись, в постели, умру я, наверное, от этого проклятия».

Военное дело передавалось по наследству от отца к сыну. Родившийся в семье батыра ребенок с малых лет приучался к военному делу и был обязан участвовать в сражениях. Юноши из таких семей должны были отомстить за отцов, погибших на поле битвы. Для батыра не отомстить за погибшего отца считалось равносильным распрощаться с жизнью.Нужно также отметить, что батыры уважали честь и достоинство друг друга: «…Если я и умру, то я исполнил все свои мечты. Я оставлю после себя троих сыновей и одну дочку. Если ты умрешь, то после тебя не останется никакого семени, ты останешься без наследников, возвращайся в страну, познай радость отцовства… пусть после тебя останутся те, кто станет мстить за тебя». Из этих слов ясно видно, что воин предупреждает своего противника о том, что нужно оставить после себя наследника, который сможет отомстить за него.

Главная задача батыров была в том, чтобы защищать честь отца и своего народа. Именно поэтому имена батыров, которые на протяжении всей своей жизни занимались тем, что мстили врагам-обидчикам своего народа, не выпуская оружия из рук и не слезая с лошади, сохранились в памяти народа, в его эпосах…

Защита страны от внешних врагов и сохранение порядка внутри страны сосредотачивались в руках военных. Имено поэтому ханами и правителями страны становились представители именно этой социальной прослойки. Например, хан Абылай и Кенесары — оба были батырами, они жили в одно время и родились в семьях батыров.

Батыры нередко выполняли функции послов. Они были членами военного совета при хане, занимали различные высокие должности, активно вмешивались во внутреннюю и внешнюю политику страны, международные отношения.

Батыры были и охотниками, однако охота не являлась их основным промыслом, но при некоторых обстоятельствах батыры могли заниматься только охотой, когда после джута нужно было растить и кормить семьи и односельчан; нужно было убить хищных зверей, которые наносили вред скоту; нужно было в мирное время не терять военную подготовку и совершенствовать ее.

Индивидуальное задание

Задание: Сформулировать вывод 3-мя сложными предложениями о психологических и личностных характеристиках мужчины, основываясь на материале схем и таблиц (см.приложение)

Критерии оценивания: формулирует вывод о психологических и личностных характеристиках мужчины

Дескрипторы:

1.извлекает необходимую информацию их схем и таблиц

2.формулирует вывод 3-мя сложными предложениями о психологических и социальных характеристиках мужчины














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Гендерный образ. Образ мужчины в рекламе.

Автор: Искакова Анастасия Игоревна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства