kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гбпоу "дпк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка.Тема; Синонимы в тексте. Класс 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гбпоу "дпк"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила: студентка гр.ПНК-4,

Васильева Юлия



Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: « Синонимы в тексте»

Класс 2





Учитель: Кириенко И.Б

Методист: Исаева С.А















Дзержинск-2017

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: закрепление знаний и умений

Цель: дать определение понятию «синонимы», нахождение синонимов в тексте

Задачи:

-закреплять умения называть признаки синонимов и использовать их в речи

-расширить словарный запас обучающихся

-развивать монологическую речь учащихся, интерес к предмету

-воспитывать на уроке русского языка взаимопомощь, взаимовыручку

Планируемые результаты:

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;

 Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

План урока:

1.Орг.момент

2.Мотивция деятельности учащихся. Минутка чистописания

3.Словарная работа

4. Актуализация опорных знаний

5.Закрепление знаний и умений

6.Рефлексия.


Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы , методы, средства

УУД

Орг.момент

Включение учащихся в деятельность на уроке

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку и садитесь.

Приветствуют учителя.

Слово учителя (слайд 1)


Мотивация деятельности учащихся. Минутка чистописания

Актуализация знаний и умений

Отгадайте загадку.

В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.
(Карандаш)

Откроем тетради, кому необходимы отступили 2 линеечки, и записали число, классная работа.

Пропишем в тетради.

Запись букв  К, к

Кл, кс, ка.

До конца строки.

Подчеркните простым карандашом вшу лучшую букву.


Отгадывают загадку. Прописывают минутку чистописания в тетради.

Минутка чистописание

(слайд 2)

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Словарная работа


На слайде даны слова. Прочитаем хором.

Карандаш, квартира, класс, капуста, коньки, прохлада.   

Какие орфограммы здесь? поставьте ударение.



Какое слово лишнее? Почему?

Совершенно верно.















Прохлада. Это не словарное слово.

Беседа , словарная работа (слайд 3)

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Актуализация опорных знаний и умений


Назовите лексическое значение слово прохлада?


Как по другому можно сказать слово прохлада?

Как можно назвать эти слова?

Это слова-синонимы.

Кто –нибудь знает, что это за слова?

Кто догадался, какова тема нашего урока?

Правильно, сегодня на уроке мы продолжим изучать слова синонимы. Что же такое синонимы? Кто-нибудь знает?

Синонимы- это слова, одной части речи, разные по звучанию и написанию, но близкие по лексическому значению.

Итак, откроем учебник на стр.55 № 1.

Прочитайте задание самостоятельно.

Что нужно сделать?

Какие слова –синонимы нашли?

Запишите в тетрадь.

Стр. учебника 57 № 3. Читаем задание.

Какие недостатки в этом тексте?

О каких словах забыл Миша?

Подберите к слову бежать синонимы и запишите их .

Какие синонимы подобрали?

Все вместе устно исправим текст.

№ 4. Прочитаем задание.

Чем будем заменять повторяющиеся слова?

Делаем вместе. Читаем первое предложение. Какое слово будем менять? Записываем.

Второе предложение читаем, какое слово будем заменять ?

Следующее слово?

Записываем.


Умеренная или приятная погода, когда ни жарко , ни холодно.


Свежесть, холодок

Ответы детей.





Синонимы в тексте.

















Каплет,брызжет,хлещет,льет.




Повторяется одно и то же слово.

О синонимах.









Синонимами.




Случился



Низкие

Идет,идем,идут.



(слайд 4)

Беседа, работа с учебником, самостоятельная работа




















коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).


Физкультминутка


Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу.

_________________

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.



(слайд 5)

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

Закрепление знаний и умений


Ребята, посмотрите на слайд. У меня даны слова. Что это за слова? Как определили?

Совершенно верно.

А теперь сыграем в игру «Найди синонимы»

К заданным словам, нужно подобрать синоним.

Готовы? Тогда попробуем.

Это синонимы, т.к у них одна часть речь и у них схоже лексическое значение.

Игра.(слайд 7,8)

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе.

Рефлексия


Что сегодня изучили?

Чему учились?

Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы?

Сегодня мы с вами еще раз убедились, как богат и разнообразен русский язык.

Урок закончен. Всем спасибо. Д/з ТПО с.83 №6.

Синонимы.

Учились заменять слова синонимами.

Что бы разнообразить нашу речь, сделать ее богаче и красивее?

(слайд 9)

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные:

строят небольшие монологические высказывания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гбпоу "дпк"

Автор: Васильева Юлия Алексеевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства