Мотивация деятельности учащихся. Минутка чистописания | Актуализация знаний и умений | Отгадайте загадку. В снежном поле, На дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет Оставляет черный след. (Карандаш) Откроем тетради, кому необходимы отступили 2 линеечки, и записали число, классная работа. Пропишем в тетради. Запись букв К, к Кл, кс, ка. До конца строки. Подчеркните простым карандашом вшу лучшую букву. | Отгадывают загадку. Прописывают минутку чистописания в тетради. | Минутка чистописание (слайд 2) | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Словарная работа | | На слайде даны слова. Прочитаем хором. Карандаш, квартира, класс, капуста, коньки, прохлада. Какие орфограммы здесь? поставьте ударение. Какое слово лишнее? Почему? Совершенно верно. | Прохлада. Это не словарное слово. | Беседа , словарная работа (слайд 3) | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. |
Актуализация опорных знаний и умений | | Назовите лексическое значение слово прохлада? Как по другому можно сказать слово прохлада? Как можно назвать эти слова? Это слова-синонимы. Кто –нибудь знает, что это за слова? Кто догадался, какова тема нашего урока? Правильно, сегодня на уроке мы продолжим изучать слова синонимы. Что же такое синонимы? Кто-нибудь знает? Синонимы- это слова, одной части речи, разные по звучанию и написанию, но близкие по лексическому значению. Итак, откроем учебник на стр.55 № 1. Прочитайте задание самостоятельно. Что нужно сделать? Какие слова –синонимы нашли? Запишите в тетрадь. Стр. учебника 57 № 3. Читаем задание. Какие недостатки в этом тексте? О каких словах забыл Миша? Подберите к слову бежать синонимы и запишите их . Какие синонимы подобрали? Все вместе устно исправим текст. № 4. Прочитаем задание. Чем будем заменять повторяющиеся слова? Делаем вместе. Читаем первое предложение. Какое слово будем менять? Записываем. Второе предложение читаем, какое слово будем заменять ? Следующее слово? Записываем. | Умеренная или приятная погода, когда ни жарко , ни холодно. Свежесть, холодок Ответы детей. Синонимы в тексте. Каплет,брызжет,хлещет,льет. Повторяется одно и то же слово. О синонимах. Синонимами. Случился Низкие Идет,идем,идут. | (слайд 4) Беседа, работа с учебником, самостоятельная работа | коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). |
Физкультминутка | | Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. _________________ Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. | | (слайд 5) | Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье |
Закрепление знаний и умений | | Ребята, посмотрите на слайд. У меня даны слова. Что это за слова? Как определили? Совершенно верно. А теперь сыграем в игру «Найди синонимы» К заданным словам, нужно подобрать синоним. Готовы? Тогда попробуем. | Это синонимы, т.к у них одна часть речь и у них схоже лексическое значение. | Игра.(слайд 7,8) | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. |
Рефлексия | | Что сегодня изучили? Чему учились? Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы? Сегодня мы с вами еще раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Урок закончен. Всем спасибо. Д/з ТПО с.83 №6. | Синонимы. Учились заменять слова синонимами. Что бы разнообразить нашу речь, сделать ее богаче и красивее? | (слайд 9) | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |