kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по русскому языку, содержащий элемент подготовки к ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока, содержащий элемент подготовки ОГЭ.

 

Класс:  9а

Предмет:  русский язык.

Тема урока:  Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Место урока: 2 урок по теме.

Задание  7.

 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности  речи является………

       Работа  по обработке алгоритма выполнения задания 7 осуществляется на следующих этапах урока:

       Актуализация знаний обучающегося

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по русскому языку, содержащий элемент подготовки к ОГЭ.»

Фрагмент урока, содержащий элемент подготовки ОГЭ.


Класс: 9а

Предмет: русский язык.

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Место урока: 2 урок по теме.

Задание 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является………

Работа по обработке алгоритма выполнения задания 7 осуществляется на следующих этапах урока:

Актуализация знаний обучающегося


Терминологический диктант.

Сложносочиненные предложения метафора, сложноподчиненные предложения эпитет, бессоюзное сложное предложение, соподчинение, сложное предложение с несколькими придаточными, сравнение, фразеологизм, градация, последовательное подчинение, олицетворение.

- Классифицируйте слова и словосочетания по тематическим группам, озаглавьте эти группы. (Виды сложных предложений, виды подчинительной связи в СПП, языковые средства выразительности).

- Как вы думаете, с какой целью мы выполнили данное задание?

Включение в систему знаний и повторения.

Комплексная работа с текстом

(текст Паустовского)

(1) Рыбная ловля дает великолепную закалку. (2) Только первые дни даются с трудом. (3) Потом привыкаешь к жаре и холоду, к дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью для тебя бывает трава, а пологом – звездное небо.(4) Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе.(5) Непонятным и смешным становится тот страх, что испытывают перед природой «комнатные» люди, - страх перед грозами и ливнями, туманами и зноем, непроглядными ночами и ветрами, лесами и непонятными звуками. (6) Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности. (7) У большинства людей нет необходимости вставать на рассвете, а рыболов должен быть на реке, как только засинеет на востоке утренняя заря, начнут гаснут звезды и потом, в туманах и тишине, подымется над травами и водами огромное багровое солнце, - солнце бесконечного летнего дня.(8) Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой. (9) Иногда солнце восходит как золотой шар, иногда как белое видение в густой осенней мгле, а иной раз как большой искристый алмаз. (10) Его блеск зажигает в мокрой листве тысячи таких же маленьких солнц-алмазов, но один из этих алмазов – самый яркий – нестерпимо горит на небе невдалеке от солнца. (11) Это утренняя звезда Венера.(12) Приход каждого нового дня нашей жизни – простое и величавое зрелище. (13) И каждый, кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, никогда, конечно, этого не забудет.


Задание 4. Соотнесите

1. Метафора 1. Наделение неодушевленных предметов

признаками и свойствами одушевлённых.

2. Олицетворение 2. Скрытое сравнение.

3. Эпитет 3. Образное определение предмета.

4. Сравнение 4. Последовательное расположение слов в порядке

их возрастающего порядка.

5. Градация 5. Сопоставление одного предмета с другим сцелью

художественного описания первого.

6. Фразеологизмы 6. Устойчивые сочетания слов, целостные по

значению и структуре.

Задание 5. Найдите в 4, 6, 9, 10, 12, 13 предложениях языковые средства выразительности

Заполните таблицу. Работа в парах

Средства выразительности

Ключевые слова алгоритма определения тропа

Примеры из текста

Метафора (4, 6 предложение)

Скрытое сравнение; можно развернуть с помощью сравнительных союзов; метафоризируются обычно глаголы и прилагательные

природа раскрывается во всём многообразии


природа…. скрывает в себе всяческие неприятности

Сравнение (9 предложение)

Сопоставление; используются сравнительные союзы; «Творческие сравнения»

солнце восходит как золотой шар, как белое видение, как искристый алмаз

Эпитет (12 предложение)

Красочное определение; прилагательные

простое и величавое зрелище

Олицетворение (10,12 предложеие)

Неживое - живое

его блеск зажигает приход нового дня

Градация (13 предложение)

Смысловая последовательность (восходящая и нисходящая)

кто видел и почувствовал, испытал, не забудет



Задание 6. Выполните задание 7 (Сборник ОГЭ – 2022 под редакцией Н.Сениной) I ряд в 14, II ряд в 15, III ряд в 16

Рефлексия.

Выберите фразеологизмы, которые характеризуют вашу работу на уроке сидеть сложа руки, ловить (схватывать) на лету, шевелить мозгами, набраться ума, краем уха, хлопать ушами, разинуть рот.

Составьте монологическое высказывание на тему «Как я работал(а) на уроке».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по русскому языку, содержащий элемент подготовки к ОГЭ.

Автор: Корнющенкова Вера Петровна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства