Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по русскому языку, содержащий элемент подготовки к ОГЭ.»
Фрагмент урока, содержащий элемент подготовки ОГЭ.
Класс: 9а
Предмет: русский язык.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Место урока: 2 урок по теме.
Задание 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является………
Работа по обработке алгоритма выполнения задания 7 осуществляется на следующих этапах урока:
Актуализация знаний обучающегося
Терминологический диктант.
Сложносочиненные предложения метафора, сложноподчиненные предложения эпитет, бессоюзное сложное предложение, соподчинение, сложное предложение с несколькими придаточными, сравнение, фразеологизм, градация, последовательное подчинение, олицетворение.
- Классифицируйте слова и словосочетания по тематическим группам, озаглавьте эти группы. (Виды сложных предложений, виды подчинительной связи в СПП, языковые средства выразительности).
- Как вы думаете, с какой целью мы выполнили данное задание?
Включение в систему знаний и повторения.
Комплексная работа с текстом
(текст Паустовского)
(1) Рыбная ловля дает великолепную закалку. (2) Только первые дни даются с трудом. (3) Потом привыкаешь к жаре и холоду, к дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью для тебя бывает трава, а пологом – звездное небо.(4) Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе.(5) Непонятным и смешным становится тот страх, что испытывают перед природой «комнатные» люди, - страх перед грозами и ливнями, туманами и зноем, непроглядными ночами и ветрами, лесами и непонятными звуками. (6) Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности. (7) У большинства людей нет необходимости вставать на рассвете, а рыболов должен быть на реке, как только засинеет на востоке утренняя заря, начнут гаснут звезды и потом, в туманах и тишине, подымется над травами и водами огромное багровое солнце, - солнце бесконечного летнего дня.(8) Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой. (9) Иногда солнце восходит как золотой шар, иногда как белое видение в густой осенней мгле, а иной раз как большой искристый алмаз. (10) Его блеск зажигает в мокрой листве тысячи таких же маленьких солнц-алмазов, но один из этих алмазов – самый яркий – нестерпимо горит на небе невдалеке от солнца. (11) Это утренняя звезда Венера.(12) Приход каждого нового дня нашей жизни – простое и величавое зрелище. (13) И каждый, кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, никогда, конечно, этого не забудет.
Задание 4. Соотнесите
1. Метафора 1. Наделение неодушевленных предметов
признаками и свойствами одушевлённых.
2. Олицетворение 2. Скрытое сравнение.
3. Эпитет 3. Образное определение предмета.
4. Сравнение 4. Последовательное расположение слов в порядке
их возрастающего порядка.
5. Градация 5. Сопоставление одного предмета с другим сцелью
художественного описания первого.
6. Фразеологизмы 6. Устойчивые сочетания слов, целостные по