kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент самоподготовки Русский язык. 4 класс Тема: «Правописание -е-и- в падежных окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели :

  • закрепить умение распознавать падежи, тип склонения имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мыслительную деятельность;
  • воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи:

  • выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по данной теме;
  • сформулировать алгоритм для проверки написания безударных падежных окончаний существительных;
  • формировать умения определять склонение и падеж существительных;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.
  • создавать положительный настрой на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент самоподготовки Русский язык. 4 класс Тема: «Правописание -е-и- в падежных окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения»»


Фрагмент самоподготовки 

Русский язык. 4 класс

Тема: «Правописание -е-и- в падежных окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения»

Цели :

  • закрепить умение распознавать падежи, тип склонения имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мыслительную деятельность;

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Задачи:

  • выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по данной теме;

  • сформулировать алгоритм для проверки написания безударных падежных окончаний существительных;

  • формировать умения определять склонение и падеж существительных;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

  • создавать положительный настрой на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник «Русский язык 4 класс, карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой. слайд

-Доброго всем дня!. Ребята, вы обратили внимание, как много гостей сегодня у нас на самоподготовке. Давайте с ними поздороваемся.( встали, подравнялись). И поэтому вы должны быть особенно внимательными, сообразительными и активными.. давайте прочитаем вместе ,хором наши заповеди занятия.

2 Общекоррекционные моменты:

- А чтобы нам хорошо работалось давайте для начала настроим свой организм.

1 Дыхательное упр. « К солнышку» ( руки через стороны вверх – вдох – потянулись- выдохнули – 3 раза). слайд

2.» Шапка Мономаха» ( ладошки растерли, шапочку из ладошек на голову, ушки растерли- 3 раза) слайд

3. упр. под стихотворение. слайд



Наши глаза внимательно смотрят

Уши внимательно слушают

И всё слышат.

Голова хорошо думает.

-Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.

- Все расселись по местам никому не тесно?

-По секрету скажу вам будет интересно!

- Девизом нашего занятия будут слова, давайте их прочитаем ( читают по одному)

«Знаем»! Хотим узнать! Узнаем!» слайд

Звучит песня Шапокляк « Кто людям помогает, тот тратит время зря» и на экране отрывок из мультфильма.

- Ой! Ребята, а кто –же это поёт, вы узнали?

- А там, где появляется Шапокляк обязательно происходят неприятные истории, вы ведь знаете , что она мастерица на пакости.

- Поэтому я прошу проверьте всё ли у вас на месте : тетради, книги, ручки, карандаши. ( Слайд : смех Шапокляк) - нет, всё-таки что-то она натворила….

- Ну раз всё в порядке , тогда начнем работать.

- О чем вы говорили сегодня на уроке? ( О правописании падежных окончаний сущ.) слайд : Правописание –е-и- в падежных окончаниях имён существительных 1, 2, 3 склонения.

--Мы с вами еще раз повторим этот материал и я, думаю, вы справитесь с д.з. без проблем.

- А чтоб вам легче было работать я приготовила табличку – подсказку.- посмотрите на экран. (слайд таблица перепутана, ?)

- О! я же говорила, что Шапокляк так не приходит. Всё перепутала.( Слайд :смех)

- Ребята, вы поможете мне расставить все на свои места?

Падежи?

Склонение?

1 ж. р а

м. р я

Склонение

? 2 м.р

? Ср.р о;е

склонение

? 3 ж.р

И

земля

город

жизнь

Р?

Земли ?

города

жизни ?

Д?

Земле ?

городу

жизни ?

В

землю

город

жизнь

Т

землёй

городом

жизнью

П?

О земле ?

О городе ?

О жизни ?


Беседа по таблице:

1.Что это за буквы? Падежи

2.О чём напоминает такое расположение букв? ( о последовательности падежей) . добавьте недостающие.

3. Сколько падежей в русском языке? ( 6)

4. Как называется изменение существительных по падежам? (склонение)

5. Какие существительные относятся к 1, 2, 3, склонению?

6. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в Р.п. (И), а в Д.п. и П.П ? (Е).

7.Какое окончании имеют существительные во 2 склонение в П.п.? (Е) .

8. Какие окончания имеют существительные в 3 склонение в Р,Д,П.п? (И).

-Итак, таблицу восстановили, можно приступать к выполнению дом. зад.

-Дежурный какое упражнение мы будем выполнять ? ( у. 230)

- Читаем задание, устно разбираем, образец на доску

Жил в (чём?, где?) городе- П.п, 2 скл.

Сидят на ( на чем?, где?) поляне –П.п, 1 скл.

-Приступаем к работе. слайд

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записали число, дом. раб., выделили орфограммы.

Выполнение слайд часы, и картинка для снятия напряжения с глаз

Контроль: работа консультантов, выборочный контроль, оцени свою работу , карандашом поставь оценку.

Сайд Звук будильника .

- Закончили работу . тетради на край стола, дежурные собирают тетради.

Слайд приглашение на физминутку.

-Давайте отдохнем и поиграем.

Если имя существительное относится к 1 склонения, вы хлопаете в ладоши и мальчики, и девочки.

Если имя существительное относится ко 2 склонению, то приседают только мальчики.

Если имя существительное относится к 3 склонению, то прыгают девочки.

- Кто догадался , почему?

Город 2, поляна 1, полынь 3, товарищ 2, мама 1, дорога 1, постель 3, радость 3, математика 1, бабушка 1, степь 3, жизнь 3, удача 1.

Итог: навели порядок на рабочем .

-Ребята, вы довольны своей работой?

-- Молодцы! вы сегодня хорошо занимались, соблюдали правила поведения и все справились с заданием.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Громак Ольга Анатольевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства