kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к уровню подготовки выпускников школ ориентированы не только на наличие знаний у учеников по орфографии и пунктуации, но и на формирование языковой и духовной культуры школьников, умение думать и грамотно говорить, писать в разных условиях общения. Поэтому на этапе создания полилингвальной образовательной среды перед методической службой школы стоят следующие задачи: во-первых, необходимо обозначить проблему полилингвального образования в своих педагогических коллективах; во-вторых, обеспечить изучение и апробирование новых идей, методик и технологий; в-третьих, повышать общий научно-теоретический и методический уровень педагогов. Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача, которую можно решать тoлько на межпредметной основе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ »

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ


Шилова Елена Михайловна, учитель русского языка

МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района


В настоящее время главной целью образования является формирование компетенции учащихся, поэтому важным методическим вопросом является применение педагогических технологий с целью формирования лингвистических и коммуникативно-речевых компетенций учащихся, а также рассмотрение потенциальных направлений их развития. Требования к уровню подготовки выпускников школ ориентированы не только на наличие знаний у учеников по орфографии и пунктуации, но и на формирование языковой и духовной культуры школьников, умение думать и грамотно говорить, писать в разных условиях общения. Поэтому на этапе создания полилингвальной образовательной среды перед методической службой школы стоят следующие задачи: во-первых, необходимо обозначить проблему полилингвального образования в своих педагогических коллективах; во-вторых, обеспечить изучение и апробирование новых идей, методик и технологий; в-третьих, повышать общий научно-теоретический и методический уровень педагогов.

Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача, которую можно решать тoлько на межпредметной основе. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьников язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. Полилингвальное образование расширило понятие интеграции, которое стало трактоваться не только как интегрирование знаний в рамках одной предметной области, но и осуществление интегральной связи с другими школьными предметами естественно – математического и художественно – эстетического циклов. Поэтому правильное прочтение любого литературного произведения требует грамотного исторического подхода. А восприятие иноязычного произведения невозможно без страноведческих знаний. Рассказ В.Астафьева «Васюткино озеро» дает возможность ученику применить знания по природоведению в реальной ситуации и оценить правильность действий Васютки с точки зрения ОБЖ. На уроке литературы важно не только охарактеризовать главного героя, проанализировать пейзажные зарисовки и мастерство писателя, но и, применяя универсальные знания и навыки, ответить на вопрос, почему заблудился мальчик, как вести себя в экстремальных ситуациях. Рассматривая произведение Ч.Айтматова «Плаха» важно показать не только художественное своеобразие романа, но и через описание главного героя показать быт, социальную среду, экономическую реальность народов Азии.

Книжные издательства, отдельные компьютерные базы данных просто не в состоянии конкурировать с интерактивными технологиями. Нередко новейшее учебное пособие еще до своего выхода из типографии успевает стать морально устаревшим. Поэтому технологии полилингвального образования влияют на формирование информационной культуры учащихся, учат самостоятельному поиску сведений с использованием Интернет-ресурсов и мировых электронных библиотек, позволяют принимать участие в виртуальных форумах, конференциях; вести переписку с гражданами и организациями других республик и стран, получать дистанционное образование.

Для формирования лингвистических и коммуникативно-речевых компетенций учащихся необходимо знакомить их с работами художников-представителей разных эпох и национальностей: ведь описывая природу, художник использует краски, поэт – слова и образы, композитор – ноты. Собирая материал к сочинению, каждый ученик получает возможность рассказать устно и письменно об авторе и его работах. При этом достигаются следующие цели: расширение кругозора, совершенствование умения формулировать главное, композиционно правильно строить сочинение, решается и коммуникативная задача – воспитание умения слушать собеседника.

На данном этапе важно реализовать технологию сотворчества, что предполагает не только совместную разработку рабочих программ и содержания образования, но и единство подходов, требований. Поэтому в образовательном учреждении, реализующем полилингвальное образование, должны быть приняты локальные акты, в которых прописаны единые критерии оценки качества обучения; единый подход к оценке метапредметных умений учащихся; единая методология режиссуры уроков различных типов; определено сопряжение программ по принципу временной последовательности прохождения учебных программ. Таким образом, внедрение полилингвизма должно стать основой создания единого учебного пространства в школе, основой реализации интегрированного подхода к формированию лингвистической и коммуникативно-речевой компетенции учащихся, где на каждом уроке, по любому предмету, будут закрепляться, углубляться навыки речевой компетенции учащихся.

В МОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района создание полилингвального образовательного пространства реализуется через этнокультурный компонент в учебной и внеурочной деятельности. Кроме общеметодических подходов, нашей гимназии работают татарский и английский театры. Театр как форма артистического творчества представляет особую форму интерпретации поэтического образа. Основным направлением деятельности наших театров является серьезное проникновение в поэтический текст, углубленное и скрупулезное прочтение текста. Опираясь на родной язык, используя тексты, сравнивая, сопоставляя их, мы помогаем учащимся глубоко и полно понять смысл каждого предложения, значений слов, интерпретировать поэтический текст, осуществляем процесс лучшего проникновения в особенности языка и его аспектов (фонетических, лексических, синтаксических, стилистических). Полилингвальное образование активизирует познавательную деятельность, расширяет и углубляет знания учащихся, стимулирует самообразование школьников, что выводит учащихся на новый лингвинистический и социокультурный уровень.

Таким образом, создание полилингвальной образовательной среды выводит учащихся на качественно новый уровень образования и обеспечивает:

  • возможность работы с первоисточником на другом языке;

  • глубокое знание языков позволяет более полно и точно оценить и понять художественное произведение, научную, научно-популярную, или публицистическую статью, что, несомненно, окажет огромную пользу во время учёбы в ВУЗе и повысит интерес к уроку;

  • разностороннее поликультурное образование учащихся;

  • приобщение к сокровищам и шедеврам музыки, поэзии других народов и культуры в целом;

  • развитие художественного вкуса;

  • формирование толерантности, уважения к чужой культуре и гордость за свою страну, т.е. обеспечивает диалог культур.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шилова Елена Михайловна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства