kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетический разбор слова.Путешествие в страну Фонему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Выявить степень владения учащимися теоретическими и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.

Планируемый результат

Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова.

Метапредметные: способность извлекать информацию различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетический разбор слова.Путешествие в страну Фонему.»

Конспект урока по русскому языку

ФИО: Арбатская Ирина Алексеевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Школа: МБОУ СОШ № 1 ГО «Жатай»





Тема

Фонетический разбор слова

Цель урока

Выявить степень владения учащимися теоретическими и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.

Планируемый результат

Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова.


Метапредметные: способность извлекать информацию различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.


Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

















Дорогие ребята!

Я рада пригласить вас в удивительный мир русского языка. На столах у вас по 3 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Как много _____________________ засветилось! Спасибо! Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте удачи своему соседу по парте.

А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке? (активно, быть внимательными, помогать друг другу, не отвлекаться).


Актуализация знаний

Сегодня у нас необыкновенный урок – урок путешествие в страну Букв и Звуков, которую вы не найдете на обычной географической карте, но с которой, как я думаю, уже хорошо знакомы.

А теперь представьте как можно путешествовать на уроке русского языка, по каким разделам? (Синтаксис и пунктуация, морфемика, лексика)

Вот мы в приграничном поселке Фонема. Чтобы не потеряться, мы должны вспомнить, что знаем о фонетике и задать вопрос друг другу.

фонетика (что изучает?) (звуки речи, способы обозначения звуков

речи)

Фонема графика (что изучает?) (правильное произношение слова)

орфоэпия (чему учит? что изучает?) (правила произношения звуков

и ударения в словах)


Какие вопросы можно задать по твердости – мягкости согласных?

Все ли согласные образуют пары по твердости – мягкости? (нет)

Всегда твердые [ ж ], [ ш ], [ ц ]

Всегда мягкие [ ч ], [ щ ], [ и ]

А про глухие – звонкие согласные?

Все согласные имеют пары по звонкости – глухости?

Всегда глухие [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]

Всегда звонкие [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], й

А какие буквы обозначают 2 звука и в каких случаях?

- я, ё, ю, я 1. если в начале слова (якорь)

2. после гласных (маяк)

3. после ъ и ь знаков (объявление, семья)

Сколько букв в русском алфавите?

гласных букв – 10 гласных звуков - 6

согласных букв – 21 согласных звуков – 36

Что мы сейчас повторим?

(повторим изученное по разделу «Фонетика»)

А зачем мы их повторим? При выполнении каких заданий потребуются эти знания? Для какого вида разбора? (для буквенного, для фонетического разбора слов)

Чему посвящена тема урока?

(фонетическому разбору слов)

Чему мы должны научиться?

(правильно выполнять фонетический разбор, узнать что – то новое, повторить изученное в данной теме).

Задать вопросы нескольким детям (а как ты думаешь?)

Откройте тетради, запишите тему урока.


Выявление места и причины затруднения

Следующая остановка городок Звук.

Жители города предложили нам разгадать их загадки (метаграммы – слайд)

Отгадки записать в тетрадь

Чем отличаются слова? (Буквами, звуками)

  1. С твердыми «Л» я на стене,

Книга, например, на мне,

Но как только «Л» смягчите

Сразу в танец превратите. (полка – полька)

  1. С глухим в траву она срезает,

Со звонким листочки объедает. (коса – коза)

  1. Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю,

Но «К» на «Ц» перемени –

Я по болоту зашагаю. (Капля –Цапля)

  1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (ёжик)

Перед нами кафе «Привал».

Мы немного устали и решили отдохнуть.

Физминутка

Нам нужно преодолеть речку Фонемку. А чтобы пройти через мостик, мы должны выполнить разбор последнего отгаданного слова.

Поэтому мы сворачиваем в поселок «Учебный», чтобы добыть нужные нам знания.

Поиск решения.

Итак, мы в поселке «Учебный». Обратимся к учебнику страница 146 $63.

Познакомимся с порядком выполнения разбора и с образцами выполнения заданий.

читаем вслух

Выполним фонетический разбор слова из помледней загадки.

1 учащийся работает у доски, а вы в тетради, проверяем, если правильно, то показываем смайлик , если есть ошибка, то .(после каждого звука, ё-жик.


[ й ] – согл., зв., соп., мягк., неп.,

ё

[ о ] – гл., уд.,

ж [ ж]- согл., зв., парн., тв., неп.,

и [ ы]-гл., б/уд звук Ы обозначен буквой И

к [ к ]- согл., глух., парн., тв.,


Впереди встречает нас город Алфавитинск. Жители этого города предлагают нам задания по группам. Работаем по 4 человека по карточкам. (напечатать по группам)

Проверка смайликами.

А теперь прейдем к следующему заданию. Каждый ряд выполнит фонетический разбор одного из слов упр.320.

А представители от каждого ряда разберут у доски (маркеры).

I ряд ЛЮБЛЮ II ряд ГРОЗУ IIIряд МАЯ

Проверяем, работаем со смайликами. Мы с вами закончим путешествие. Чтобы подвести итоги, выполните тест. Рефлексио

Как вы думаете, мы сегодня справились с задачами урока?

Для чего нужно изучать фонетику? (для правильного произношения, грамотного письма, т.к. правила основаны на знании фонетики)

Д/З $ 63, упр.322


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Фонетический разбор слова.Путешествие в страну Фонему.

Автор: Арбатская Ирина Алексеевна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства