Факультативное занятие "Правописание приставок пре- и при-"
Факультативное занятие "Правописание приставок пре- и при-"
Цели: совершенствовать умение выбирать приставку пре- и при- в соответствии с лексическим значением слова; формировать языковую и коммукативную компетенцию учащихся, культуру устной и письменной речи; формировать культуру общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: совершенствовать умение выбирать приставку пре- и при- в соответствии с лексическим значением слова; формировать языковую и коммукативную компетенцию учащихся, культуру устной и письменной речи; формировать культуру общения.
I. Организационный момент. Мотивация
Учитель читает стихотворение Л.Строк .
С какой приставкой чаще всего встречаются слова в этом стихотворении?
Пр..шли морозы в январе.
Весь двор пр..школьный в серебре.
Пр..коснусь рукой к берёзке –
Будто сыплются серёжки.
Я их пр..горшней ловлю,
Сохранить в руке хочу.
Непр..рывный снегопад!
Я ему всегда так рад.
Поиграв чуть-чуть со снегом,
Пр..хожу домой обедать,
А потом на лыжах – в лес,
Полный сказок и чудес.
Только вот, пр..знаюсь вам,
Сухари беру в карман.
У меня в лесу друзья,
Покормить их должен я.
Определяем тему занятия.
II. Актуализация знаний
В детской передаче «Радионяня» герои пели песню о том, как лучше запомнить правило о правописании приставок пре- и при-:
ЗАПОМНИТЕ !!!
Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной -
В словах придёт, прилетит, приплывёт
Пишется при-, несомненно.
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело –
Пишем мы при-, говоря обо всём,
Что добрые руки приделали.
Язык прикусил – не совсем откусил,
Пригорело – не значит сгорело.
Помни – что сделано, но не совсем,
Пишем с приставкой при-.
Предлинный достанет до крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету.
Если «очень такой» или «очень сякой» -
Пре- мы пишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь не преграда.
Где очень похожи пере- и пре-
Писать только пре- там надо. ( Ф. Кривин)
При- или пре-?
Пишите при- в следующих значениях
Присоединение: привинтить, привязать, прибить
Приближение: приехать, прилететь, прибежать
Близость к чему-либо: привокзальный, пришкольный, приусадебный
Взять корень прямого дополнения в предложении Подари мне наклейки,
присоединить приставку слова прибить,добавить окончание слова любят и постфикс слова улыбаются. Какое слово получилось? ( Приклеятся)
Физминутка-. игра «Напиши свое имя»
Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, ощутите свое тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.
Возьмите себя за локоть и напишите в воздухе свою фамилию. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V- знак победы.
Укажите слова, в которых пишется "ПРИ-"
Пр..кратить споры
пр…ходить на работу
пр…дать значение
пр…творить в жизнь
IV. Контроль
Словарный диктант с самопроверкой. Пригорать, пригреть, предмет, пример, привет, премьера, преобразовать, президент, призреть сироту, придать значение, не презирать врага, прервать, привскочить, претворить в жизнь, приобрести книгу.
V. Подведение итогов.
Рефлексия. -Урок закончен. Осталось поставить последнюю точку. Давайте поразмышляем, что дал вам сегодняшний урок, что вы вынесли из него, с какими чувствами покидаете класс. Какими словами описали бы вы своё состояние после урока: -Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. -Ах, как я устал от этой суеты… -Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. -Готовиться к экзамену не так-то просто.