kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс технологическая карта урока по теме «Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Повторение изученного по теме: «Словообразование. Орфография».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс технологическая карта урока по теме «Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография».»

«Повторение изученного по теме: «Словообразование. Орфография».

Цель урока:закрепить в памяти знание орфограмм, связанных с образованием слов, способов образования слов, усовершенствовать перечисленные знания на практике, ликвидировать пробелы по данной теме.

Задачи урока:

Личностные:

  • создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

  • создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

  • формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.


Предметные:

  • знать теорию по изученному разделу;

  • группировать орфограммы-гласные по видам; правильно писать слова с орфограммами, связанными с образованием слов;

  • группировать слова по способу образования; производить словообразовательный разбор, выстраивать словообразовательную цепочку слова.

Метапредметные:

  • Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности.

  • Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом; с установленными нормами.

  • Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики.

  • .Определять существенные признаки объекта.

Тип урока:урок повторения

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, диагностики, самодиагностики, коррекции результатов изучения темы.

Метапредметная карта урока (отдельных этапов урока)

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся по ООД

Организационный этап




Этап повторения

1.14. Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности.





1.21.Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом; с установленными нормами









2.2.16. Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планирование совместных действий, обсуждение процесса и результатов деятельности, интервью, дискуссии и полемики



3.1.11.Определять существенные признаки объекта.


Учитель просит учащихся сформулировать цель урока.









Учитель просит учащихся оценить свои знания в начале урока; затем после каждого вида работы и в конце урока, пользуясь критериями оценки















Учитель разбивает детей на две группы и дает свое задание каждой группе.













Учитель просит детей указывать признаки орфограмм.

Дети проговаривают определение цели (цель - это результат, к которому мы должны прийти в конце урока) и формулируют цель урока.





Учащиеся после проверки за каждое правильно написанное слово или правильно определенный способ образования ставят 1 балл.

В конце урока каждый учащийся суммирует баллы за все задания и выставляет отметку за всю работу, используя алгоритм:

«5» -38б –44б.

«4» - 34б. -33б.

«3» - 22б. – 33б.



Дети называют правила работы в группе:

-уметь договариваться (кто прочитает текст, кто даст ответ на вопрос);

-в ходе обсуждения быть вежливым;

-если в ходе работы возник спор, попробовать доказать правильность своего ответа товарищу через аргументы и факты.



Признаки-это компоненты, их свойства и отношения между компонентами, а также свойства объекта и отношения между данным объектом и другими объектами, по которым объект можно узнать, определить, описать; все то, в чем объект сходен с другими объектами или отличен от них.

Существенные признаки- это признаки, без которых данный объект существовать не может.

Учащиеся объясняют условия (признаки)написания орфограмм, графически обозначают орфограммы на письме.

Ход урока

I этап. Организационный

Приветствие учащихся.

Учащиеся открывают тетради и записывают в тетради число, классная работа.

II этап. Этап повторения

-Учитель проводит письменный терминологический диктант с записью учащимися слов в тетради и на доске с объяснением.

1.Терминологический диктант

Морфема, окончание, корень, приставка, суффикс,сложение, сокращение, изменение, чередование, состав, разбор, правописание, орфограмма.

(14 слов).

2. Определение темы урока

- Какой темой объединены термины в диктанте?

-Словообразование.

- Что изучает словообразование?

- Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов.

Учитель: Слово “орфограмма” было уже в терминологических диктантах по “фонетике”, “лексике”. Не лишнее оно здесь?

- Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, уметь находить морфемы и точно определять границы между ними.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока: “Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография».

3.Постановка цели урока.

Учитель:Давайте, вместе определим цель урока.

- Что вы понимаете под словом «цель»?

-Цель-это результат, к которому мы должны прийти в конце урока.

Цель нашего урока :правильно  писать слова с орфограммами, которые мы изучили в процессе знакомства с темой «Словообразование и орфография»: правописание чередующихся гласных; гласные и - ы после приставок; е - и в приставках пре- - при-.Учитель: Итак, в путь. Мы отправляемся от станции «Словообразование» к следующей станции.В руках у вас проездной билет(лист самооценки - приложение), который вы оплатите своими знаниями.Учитель:Прошу каждого из вас поставить оценку за знания по теме перед началом повторения, чтобы в конце урока мы смогли ее сравнить с отметкой после повторения.

(Каждое задание после проверки оценивается самостоятельно учеником. - Оценка вносится в лист самооценки).

1.Решаем лингвистическую задачу. Даны слова с орфограммой «Приставки при- - пре-.

I вариант выписывает слова с приставкой при-, II вариант с приставкой пре-. Орфограмму графически обозначаем.

Проверка: на доске высвечиваются слова с приставкой пре-.Учащиеся по цепочке (IIвариант), проверяя,зачитывают слова с пре-, обосновывая,затем называют слова с приставкой при-.( Выставляется оценка в лист самоконтроля).

Дано:

1. Пр…бить, 2. пр…бывать(в городе),

3. пр…мирение, 4. пр…творить(мечту),

5. пр…брежный, 6. пр…вилегия,

7. пр…успеть, 8. пр…града,

9. пр…встать, 10. пр..забавный

2.Вставьте пропущенные буквы ы или и. Орфограмму графически обозначьте.

Проверка:.( Выставляется оценка в лист самоконтроля.)

Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, пред…словие к книге, не…звестный автор.









3. Распределите слова по способам образования. Проверьте.(Выставляется оценка в лист

самоконтроля.)

Морфемные

Неморфемные

Сберечь (прист.)

лесник (суфф.)

сотрудник (прист. – суфф.)

парашютистка (суфф.)

пододеяльник (прист. – суфф.)

побег(бессуфф.)

Птицефабрика (сложение основ с соед.гл.)

дежурный(переход из одной части речи в др.)

турпоход (сложение основ)

ТЮЗ (сложение начальных звуков)

кресло – кровать (сложение целых слов)



4.Назовите корни с чередованием гласных о-а и условия их написания; назовите корни с чередованием гласных е- и и условия их написания.





-Лаг-лож-

-Раст-ращ-рос-

-Гор-гар-

-Зар-зор-

-Бер-бира-

-Тер-тира

-Пер-пира-

-Мер-мира-

-Дер-дира-

-Стел-стила-

-Блест-блиста-

-Жег-жига-




На доске высвечиваются корни с графическим обозначением написания.

5. Прочитайте текст. Определите тип, стиль текста(устно). Подчеркните слова с чередующимися гласными в корнях; с орфограммами в приставках (для тех, кто выполнил задание быстрее).

Туристы расположились на берегу большого озера.
На склоне , рядом с обгорелым пнем , они разложили свой костер.
Когда заблистали звезды, каша, хотя и слегка пригорелая, была готова.
Туман расстилался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбрысывали ветки в костер ,
не давая ему догореть.
Никто не собирался спать.
Так и просидели всю ночь до зари

Проверка: ( Выставляется оценка в лист самоконтроля.)

с обгорелым разложили
заблистали пригорелая
расстилался догореть до зари…

IV.Рефлексия. Посчитайте средний балл за все задания. Совпадает он с отметкой в начале урока? Поставьте оценку после повторения. У кого она выше, не изменилась, ниже?

V. Домашнее задание.

























Фамилия, имя _________________



Тема


Содержание


Кол-во

баллов



1.


Приставки ПРЕ- и ПРИ-



1. Пр…бить,

2. пр…бывать(в городе),

3. пр…мирение,

4. пр…творить(мечту),

5. пр…брежный,

6. пр…вилегия,

7. пр…успеть,

8. пр…града,

9. пр…встать,

10.пр…забавный




2.


ы-и после приставок

Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, пред…словие к книге, не…звестный автор.






3.






Способы образования слов(морфемные и неморфемные)



Сберечь, птицефабрика, лесник, дежурный,

сотрудник,ТЮЗ, турпоход,парашютистка,

пододеяльник, кресло-кровать,побег.






4.


Корни с чередованием





Туристы расположились на берегу большого озера.На склоне , рядом с обгорелым пнем , они разложили свой костер.Когда заблистали звезды, каша, хотя и слегка пригорелая, была готова.Туман расстилался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбрысывали ветки в костер ,
не давая ему догореть.
Никто не собирался спать.
Так и просидели всю ночь до зари.



Всего баллов

ОЦЕНКА


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондрова Татьяна Сергеевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства