Электронный образовательный ресурс по теме " Урок по русскому языку «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук"
Электронный образовательный ресурс по теме " Урок по русскому языку «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук"
тренировать умение находить орфограмму «парные согласные в корне слова», подбирать проверочные слова, находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по теме " Урок по русскому языку «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»
Открытый урок
по русскому языку
по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне»
во 2 классе -а
УМК «Школа России»
Учитель Рыжкова О.А.
2017
Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.
Цель: тренировать умение находить орфограмму «парные согласные в корне слова», подбирать проверочные слова, находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при групповой работе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,оценивать свою работу и работу своих товарищей, формирование адекватной и позитивной самооценки.
Метапредметные:
Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение сравнивать свой результат с эталоном.
Коммуникативные: формирование умения готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.
Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование:
карточки с заданиями;
карточки для самооценки.
Ход
1.Организационный момент.
Мы проснулись, мы здоровы.
И к работе все готовы.
Голова наша светла.
Отдохнула до утра.
2.Актуализация знаний
1)Чистописание
-Продолжаем серию знакомств с олимпийскими спортсменами Белгородской области -баскетболистом Алексеем Шведом. Алексей является одним из лучших игроков в сборной России по баскетболу. Его приглашают играть в клубы за рубежом. Летом в составе российской команды на олимпиаде в Лондоне стал обладателем бронзовой награды. В августе 2012 года ему присвоили звание «Заслуженный мастер спорта». Алексей родился и жил в городе Белгороде. Учился в обыкновенной школе №31. Учился очень хорошо. С раннего детства занимался спортом, так же как и его две старшие сестры. Первым тренером его стал его отец.
Назовите согласные буквы в имени и фамилии этого замечательного человека. На какие группы можно их разделить. Выпишите парные согласные и припишите к ним пару по звонкости или глухости. Допишите остальные пары.
2) Орфографическая минутка
Выборочный диктант.
-Я диктую предложения, вы записываете слова с парной согласной.
Выпал первый пушистый снег.
У кошки зоркие глазки и острые зубки.
- Проверьте себя и оцените.
Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в словах?
3.Самоопределение к деятельности
—Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Правописание парных согласных в корне слова)
- Какие задачи можете поставить себе на урок?
(появляется по 1 букве)
У – упражняться в написание парных согласных на конце слова;
Р – развивать внимание, орфографическую зоркость;
О - объяснять написание слов;
К - коллективно, дружно работать.
4. Работа по теме урока
Работа в группах
- Что означает этот условный знак? (Работа в группах)
-Как надо работать в группах?
- Ваши группы получают названия березки, дубки, липки, ромашки, незабудки и грибки. Но в них недостает 1 буквы. Вставьте ее.
- Прочитайте задание. Выполните его. Поднимите руку, я вам дам лист с ответами. Вы проверите себя и оцените работу группы. Затем отчитаетесь с проговариванием целей задания.
Составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. Вставь букву. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.
6 группа «Незабу…ки»
Укажите цифрами порядок предложений так, чтобы получилось стихотворение. Подчеркни слово, где парная согласная в слабой позиции находится в середине слова.
Не набрать мне столько за год
В лес ходила я с Мариной
Набрала подружка ягод
За черникой и малиной.
7. Отчёт групп о поделанной работе.
Алгоритм для самооценки группы
1. Какое было задание?
2. Удалось выполнить задание?
3. Задание выполнено верно или с ошибками?
4. Кто из учеников помогал при выполнении задания?
5. Какую отметку получает группа?
- Что помогло вам справиться с заданиями?
8.Физкультминутка Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. (Зайка, сайка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)
9.Работа в парах.
-Что означает этот условный знак? (Работа в парах)
Т. С. 13, № 26
1-в – 1 столбик, 2-в – 2 столбик.
- Проверьте друг друга по образцу и оцените работу соседа.
10. Самостоятельная работа.
-Зачем мы выполняем на уроках самостоятельные работы?
1уровень.
Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.
- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
- Когда выполните, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы)
– Используя алгоритм самооценки и критерии,оцените свою работу.
Алгоритм самооценки 1. Какие были задания? 2. Удалось выполнить задания? 3. Задания выполнены верно или с ошибками? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какую отметку ты бы себе поставил?
11.Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке.
12. Подведение итогов урока
- Какая тема была урока? С каким замечательным олимпийским спортсменом мы познакомились?
– Какие вопросы задали в начале урока?
- Выполнили ли мы их?
– Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
13. Д/з повторить правило с. 22, упр. 49 ;
найти небольшую информацию об олимпийских спортсменах Белгородской области (по желанию)
Приложение
«!» — молодец, ты все написал правильно
«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься
«—» — тебе нужна помощь учителя
Самоанализ открытого урока по русскому языку во 2 классе «В» (Рыжкова О.А.)
В классе 22 человека:9 мальчиков и 13 девочек. Уровень интеллектуальных способностей средний.
При планировании урока по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне», я учитывала реальные учебные возможности учащихся. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В частности: 1. Ученики данного класса имеют очень разный уровень усвоения и запоминания материала. 2. В классе есть группа детей с замедленной реакцией на действия учителя, они малоактивны, с пониженным вниманием и слабой памятью.
Данный урок- урок обобщения и систематизации предметных знаний
десятый в разделе уроков этой темы.
Цели урока: закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными; развивать речь, развивать орфографическую зоркость, внимание,
мышление, память;
воспитывать любовь к русскому языку.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Предметные:
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
развивать внимание, мышление, речь;
уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
уметь контролировать и корректировать свою работу;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Коммуникативные:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, парах, самостоятельно, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками
Личностные:
-внутренняя позиция школьника;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Для создания полноценной исследовательской работы, создаётся проблемная ситуация. Решая которую дети сами формулируют тему урока.
Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, где детям надо было использовать уже имеющиеся знания.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
На каждом этапе урока формировались УУД.
Развивающее содержание направлено на формирование УУД.
1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
2) Актуализация знаний с опорой на знания о парных согласных, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;
-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу) и учебные задачи; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ
4) Работа в центрах активности - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование умения работать с орфограммой: определять орфограмму, подбирать проверочное слово, объяснять свой выбор другим, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
5)Презентации (по листам самооценки) - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ
-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ
6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;
формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Методы обучения были использованы словесные, наглядные и практические. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная.
Каждая группа получила разноуровневые задания. Я старалась, чтобы дети выполнили разные виды работ: запись слов звуками(транскрипцией);работа с деформированным текстом, нахождение грамматической основы, тестовая работа, подбор проверочных слов, составление предложения из слов; разноуровневое задание (2 уровня сложности) для самостоятельной работы детей; все данные упражнения давались с целью применения детьми эталона.
Своевременно проводились физпаузы для предупреждения переутомления.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.