kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме " Урок по русскому языку «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренировать умение находить орфограмму «парные согласные в корне слова», подбирать проверочные слова, находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по теме " Урок по русскому языку «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»









Открытый урок


по русскому языку

по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне»


во 2 классе -а



УМК «Школа России»











Учитель Рыжкова О.А.


2017


Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Цель: тренировать умение находить орфограмму «парные согласные в корне слова», подбирать проверочные слова, находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при групповой работе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,оценивать свою работу и работу своих товарищей, формирование адекватной и позитивной самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение сравнивать свой результат с эталоном.

Коммуникативные: формирование умения готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:

карточки с заданиями;

карточки для самооценки.

Ход

1.Организационный момент.

Мы проснулись, мы здоровы.

И к работе все готовы.

Голова наша светла.

Отдохнула до утра.

2.Актуализация знаний

1)Чистописание

-Продолжаем серию знакомств с олимпийскими спортсменами Белгородской области -баскетболистом Алексеем Шведом. Алексей является одним из лучших игроков в сборной России по баскетболу. Его приглашают играть в клубы за рубежом. Летом в составе российской команды на олимпиаде в Лондоне стал обладателем бронзовой награды. В августе 2012 года ему присвоили звание «Заслуженный мастер спорта». Алексей родился и жил в городе Белгороде. Учился в обыкновенной школе №31. Учился очень хорошо. С раннего детства занимался спортом, так же как и его две старшие сестры. Первым тренером его стал его отец.

Назовите согласные буквы в имени и фамилии этого замечательного человека. На какие группы можно их разделить. Выпишите парные согласные и припишите к ним пару по звонкости или глухости. Допишите остальные пары.

2) Орфографическая минутка

Выборочный диктант.

-Я диктую предложения, вы записываете слова с парной согласной.

Выпал первый пушистый снег.

У кошки зоркие глазки и острые зубки.

- Проверьте себя и оцените.

Почему мы обращаем внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в словах?

3.Самоопределение к деятельности

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Правописание парных согласных в корне слова)

- Какие задачи можете поставить себе на урок?

(появляется по 1 букве)

У – упражняться в написание парных согласных на конце слова;

Р – развивать внимание, орфографическую зоркость;

О - объяснять написание слов;

К - коллективно, дружно работать.

4. Работа по теме урока

Работа в группах

- Что означает этот условный знак? (Работа в группах)

-Как надо работать в группах?

- Ваши группы получают названия березки, дубки, липки, ромашки, незабудки и грибки. Но в них недостает 1 буквы. Вставьте ее.

- Прочитайте задание. Выполните его. Поднимите руку, я вам дам лист с ответами. Вы проверите себя и оцените работу группы. Затем отчитаетесь с проговариванием целей задания.

1 группа « Бере…ки»

Выбрать правильную букву. Записать проверочное слово. Выделить корень.

Зу(б/п) - ……, огоро(т/д) - ……., ё(ш/ж) - ……., ска(з/с)ка -…….. .

2 группа « Ли…ки»

Исправь ошибки в словах.

Житкая каша, слаткие пирожки, кребкие орешки, блиский друк.

3 группа « Ду…ки»

Тестовая работа

1. Обведи парные согласные

г, р, ф, ц, б.

2. Обведи слова с парной согласной на конце

рот, том, сок, шар, слог

3. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сказочка, плод, грибной, класс, морозы.

  1. Вставь букву:

Ду…, зу.., обе.., автобу…, ша…ка.

4 группа « Гри…ки»

Запиши слова транскрипцией.

Юра – [__________]

книжка – [__________]

чёрный – [__________]

дуб – [__________]

5 группа «Рома..ки»

Составь предложение из слов. Запиши его в тетрадь. Вставь букву. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.

6 группа «Незабу…ки»

Укажите цифрами порядок предложений так, чтобы получилось стихотворение. Подчеркни слово, где парная согласная в слабой позиции находится в середине слова.

Не набрать мне столько за год

В лес ходила я с Мариной

Набрала подружка ягод

За черникой и малиной.

7. Отчёт групп о поделанной работе.

Алгоритм для самооценки группы


1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3. Задание выполнено верно или с ошибками?

4. Кто из учеников помогал при выполнении задания?

5. Какую отметку получает группа?

- Что помогло вам справиться с заданиями?

8.Физкультминутка Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. (Зайка, сайка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)

9.Работа в парах.

-Что означает этот условный знак? (Работа в парах)

Т. С. 13, № 26

1-в – 1 столбик, 2-в – 2 столбик.

- Проверьте друг друга по образцу и оцените работу соседа.

10. Самостоятельная работа.

-Зачем мы выполняем на уроках самостоятельные работы?

1уровень.

Напиши пропущенную букву, а рядом проверочное слово.

Дож..ь-….., обу…ь-……, йогур…-…….., наро…-……., рыба_, лё…-…...

2уровень.

Запиши предложения, исправляя ошибки.

Хлеп – всему галава. Снек глубок – гот харош.

- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.

- Когда выполните, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы)

– Используя алгоритм самооценки и критерии, оцените свою работу.

Алгоритм самооценки 1. Какие были задания? 2. Удалось выполнить задания? 3. Задания выполнены верно или с ошибками? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Какую отметку ты бы себе поставил?

11.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

12. Подведение итогов урока

- Какая тема была урока? С каким замечательным олимпийским спортсменом мы познакомились?

– Какие вопросы задали в начале урока?

- Выполнили ли мы их?

– Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

13. Д/з повторить правило с. 22, упр. 49 ;

найти небольшую информацию об олимпийских спортсменах Белгородской области (по желанию)

Приложение



«!» — молодец, ты все написал правильно

«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься

«—» — тебе нужна помощь учителя





Самоанализ открытого урока по русскому языку во 2 классе «В» (Рыжкова О.А.)

В классе 22 человека:9 мальчиков и 13 девочек. Уровень интеллектуальных способностей средний.

При планировании урока по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне», я учитывала реальные учебные возможности учащихся. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В частности: 1. Ученики данного класса имеют очень разный уровень усвоения и запоминания материала. 2. В классе есть группа детей с замедленной реакцией на действия учителя, они малоактивны, с пониженным вниманием и слабой памятью.

Данный урок- урок обобщения и систематизации предметных знаний

десятый в разделе уроков этой темы.

Цели урока: закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными; развивать речь, развивать орфографическую зоркость, внимание,

мышление, память;

воспитывать любовь к русскому языку.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Предметные:

формировать умение видеть орфограмму;

уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

развивать внимание, мышление, речь;

уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

уметь контролировать и корректировать свою работу;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Коммуникативные:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, парах, самостоятельно, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные:

-внутренняя позиция школьника;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Для создания полноценной исследовательской работы, создаётся проблемная ситуация. Решая которую дети сами формулируют тему урока.

Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, где детям надо было использовать уже имеющиеся знания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

На каждом этапе урока формировались УУД.

Развивающее содержание направлено на формирование УУД.

1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2) Актуализация знаний с опорой на знания о парных согласных, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу) и учебные задачи; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ

4) Работа в центрах активности - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения работать с орфограммой: определять орфограмму, подбирать проверочное слово, объяснять свой выбор другим, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

5)Презентации (по листам самооценки) - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ

6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;

формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Методы обучения были использованы словесные, наглядные и практические. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная.

Каждая группа получила разноуровневые задания. Я старалась, чтобы дети выполнили разные виды работ: запись слов звуками(транскрипцией);работа с деформированным текстом, нахождение грамматической основы, тестовая работа, подбор проверочных слов, составление предложения из слов; разноуровневое задание (2 уровня сложности) для самостоятельной работы детей; все данные упражнения давались с целью применения детьми эталона.

Своевременно проводились физпаузы для предупреждения переутомления.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжкова Оксана Алексеевна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства