Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цели деятельности учителя | Сформировать у учащихся командный дух, умение применять свои знания на практике; совершенствовать умения использовать терминологию; продолжить формирование умений работать в команде, находить ответы, опираясь на знания; учить анализировать свою работу на уроке, полученный опыт; развивать мыслительную активность, коммуникативные качества; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций - анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение |
Тип урока | Урок -обобщение (закрепление пройденного материала) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся разгадывать кроссворд ,использовать изученные знания; получат возможность научиться: работать в команде, выражать свое мнение; Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Основные понятия | Кроссворд, обобщение, команда |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Межпредметные связи | Литературное чтение, информатика, математика |
Образовательные ресурсы | Интерактивная доска, компьютер, жетоны, карточки с заданием |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Стихотворное приветствие | Учитель читает приветствие: Прозвенел звонок сейчас, Я приветствую вас, класс! Начинаем мы урок, Чтоб занятье прошло впрок. Не зевай, не отвлекайся, А уроком наслаждайся. | приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на урок | фронтальная | Личностные, коммуникативные | устный |
2.Актуализация знаний | Беседа по опорным вопросам | - Итак, ребята, мы с вами закончили три раздела учебника «Русский язык 3 класс, часть 1». Кто мне скажет, как назывались эти разделы? («Язык и наша речь», «Текст. Предложение. Словосочетание», «Слово в языке и речи») - Правильно, молодцы, ребята! И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в «Страну знаний». В конце урока мы определим, кто же является настоящим знатоком русского языка. Ну, что, начинаем? | Слушают, отвечают, рассуждают | фронтальная, индивидуальная | Регулятивные, личностные | устный |
3. Постановка темы урока | Деление на команды, знакомство с правилами игры | - Дети, я прошу вас разделиться на две команды и выбрать капитана (лучше поделить детей заранее по рядам). Уважаемые капитаны, подойдите ко мне и вытяните жребий (капитаны вытягивают жребий, определяют какая команда будет играть первой. На интерактивной доске или экране учитель открывает кроссворд). Ребята, кто знает, что это? (ответы детей – кроссворд). Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня? (да, разгадывать кроссворд). Как вы знаете, в каждой игре есть свои правила. Наш сегодняшний урок - не исключение. За каждый правильный ответ команда получает жетон, если слово названо неправильно или команда отгадать его не может, право хода переходит к другой команде. В конце урока мы выявим победителей. Начинаем! | Делятся, выбирают капитана, слушают | фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные, личностные, познавательные | устный |
4. Работа по теме урока | Разгадывание кроссворда | Учитель руководит игрой | Играют, отгадывают | фронтальная, групповая | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Устный, письменный |
5. Физминутка | упражнение | Учитель предлагает детям выполнить физминутку: Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два цветок, А потом сплетём венок. (Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом к левой) | Выполняют движения | фронтальная | личностные | устный |
6.Продол- жение ра- боты по теме уро- ка | Разгадывание кроссворда | Учитель руководит игрой | Играют, отгадывают | фрон- тальная | Регулятивные, познаватель- ные, коммуни- кативные | Устный, письмен- ный |
7. Подве- дение итогов урока | Подсчитывание результатов | - Ну, вот и закончилась наша игра. Капитаны, посчитайте заработанные жетоны (дети считают жетоны, результат записывается на доске учителем). Победители получают «5» по предмету и медали с надписью «ЗНАТОК РУССКОГО ЯЗЫКА», а проигравшие – «4» по русскому языку. | подсчитыва- ют | фрон- тальная, индиви- дувальная | коммуни- кативные, личностные | Устный |
8. Рефлексия | Беседа «вопрос-ответ» | - Вам понравился урок? С каким настроением вы уходите с урока? Все молодцы! Всем спасибо! | высказывают свое мнения, оценивают свою работу | фрон- тальная, индиви- дуальная | Личностные, регулятивные | устный |