kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экспо-2017" -возможности для Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~«ЭКСПО-2017» – возможности для Казахстана

«Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы смогли использовать потенциал столицы для того, чтобы показать миру возможности нашей страны. Именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017».
Н. А. Назарбаев

Цель: показать роль и значение «ЭКСПО-2017» для развития столицы и всего Казахстана.

Задачи:
– формирование знаний учащихся об «ЭКСПО-2017»;
– воспитание осознанного отношения к «ЭКСПО-2017»;
– воспитание любви к родному городу – Астане, Родине, достижениям независимого Казахстана, чувства патриотизма;
– развитие навыков активного общения, умения работать в группе и выступать публично, аргументировать и отстаивать свое мнение и свою позицию.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приёмы: работа в малых группах, проектный метод, решение творческих задач, художественное чтение, рассказ учителя.

Оборудование: проектор, маркерная доска.

Опережающее задание: используя медиа- и Интернет-ресурсы, подготовить презентацию на пять минут с комментариями. Это может быть видеоролик, слайд-презентация, флипчарт и др.

Наглядность: слайды, видеосюжет, карточки, флипчарты, проектор.

План урока
I. Актуализация знаний.
1. История Всемирной выставки «ЭКСПО».
2. Путь Казахстана к победе в борьбе за проведение Всемирной выставки «ЭКСПО-2017» (опережающее задание учащихся о значении выставки).
II. Работа в группах.
III. «Мозговой штурм».
IV. Видеопрезентация «EXPO-2017» Астана».
V. Рефлексия.
VI. Заключение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экспо-2017" -возможности для Казахстана. »

С.Н. Карымсакпаева,

учитель русского языка и литературы

средней школы № 28 г. Астаны


«ЭКСПО-2017» – возможности для Казахстана


«Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы смогли использовать потенциал столицы для того, чтобы показать миру возможности нашей страны. Именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017».

Н. А. Назарбаев


Цель: показать роль и значение «ЭКСПО-2017» для развития столицы и всего Казахстана.


Задачи:

– формирование знаний учащихся об «ЭКСПО-2017»;

– воспитание осознанного отношения к «ЭКСПО-2017»;

– воспитание любви к родному городу – Астане, Родине, достижениям независимого Казахстана, чувства патриотизма;

– развитие навыков активного общения, умения работать в группе и выступать публично, аргументировать и отстаивать свое мнение и свою позицию.


Тип урока: комбинированный урок.


Методы и приёмы: работа в малых группах, проектный метод, решение творческих задач, художественное чтение, рассказ учителя.


Оборудование: проектор, маркерная доска.


Опережающее задание: используя медиа- и Интернет-ресурсы, подготовить презентацию на пять минут с комментариями. Это может быть видеоролик, слайд-презентация, флипчарт и др.


Наглядность: слайды, видеосюжет, карточки, флипчарты, проектор.


План урока

I. Актуализация знаний.

1. История Всемирной выставки «ЭКСПО».

2. Путь Казахстана к победе в борьбе за проведение Всемирной выставки «ЭКСПО-2017» (опережающее задание учащихся о значении выставки).

II. Работа в группах.

III. «Мозговой штурм».

IV. Видеопрезентация «EXPO-2017» Астана».

V. Рефлексия.

VI. Заключение.


Слайд № 1. Тема урока. Эпиграф – слова Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.


Слайд № 2. Цель и задачи урока.


Ход урока:


I. Актуализация знаний.


1. История Всемирной выставки «ЭКСПО».


Учитель: Что такое «ЭКСПО»?

Всемирная ярмарка, Всемирная выставка или World Expo (от англ. exposition – экспозиция) – так называется глобальное мероприятие, представляющее собой различные крупные выставки, объединенные одной темой и проводимые в разных частях мира.


Слайд № 3. Определение понятия «Всемирная выставка» («World Expo»).


Уже более 150 лет наиболее развитые страны мира периодически собираются, чтобы похвастаться собственными достижениями и оценить успехи других. Эта традиция получила название всемирных выставок, или «ЭКСПО».

Глобальное мероприятие под названием «Всемирная выставка» или World Expo проводится в разных странах мира с 1851 года, когда была проведена первая Всемирная выставка в Лондоне. Главная цель этого мероприятия – публичная демонстрация новейших научно-технических достижений и перспектив развития; ознакомление с историей, традициями и культурой стран-участниц, а также расширение международных экономических, политических, научных и культурных связей.

Первая выставка «ЭКСПО» состоялась в Хрустальном дворце в Гайд-парке в Лондоне под названием «Великая выставка работ промышленности всех наций». Великая выставка, как ее часто называют, была идеей принца Альберта, мужа королевы Виктории, и была первая международная выставка выпускаемой продукции. «Великая выставка» повлияла на развитие сразу нескольких аспектов жизни общества того времени и послужила мощным импульсом к созданию школ дизайна и промышленного искусства, международной торговли и отношений и туризма. «Великая выставка» дала начало тем международным выставкам, которые позже люди назовут «всемирными ярмарками» и которые будут проводиться вплоть до настоящего времени.


Слайд № 4. Портрет Томаса Эдисона.


Слайд № 5. Фотография. Эйфелева башня в Париже.


Если раньше «ЭКСПО» отмечались выдающимися достижениями (в Париже в 1878 Томас Эдисон презентовал мегафон и фонограф, а в 1889 символом выставки стала построенная специально к открытию Эйфелева башня), то в последние десятилетия всемирные выставки стали переключаться с технологических вопросов на проблемы экологии и взаимодействия человека с природой.


Слайд № 6. Города, в которых проходили выставки «ЭКСПО».


Например, «ЭКСПО-1998» в Лиссабоне с тематикой «Океаны — наследство будущего», «ЭКСПО-2000» в Ганновере – «Человек, природа, технологии», «ЭКСПО-2005» в Нагоя – «Мудрость природы», «ЭКСПО-2008» в Сарагосе – «Вода и сбалансированное развитие», «ЭКСПО-2010» в Шанхае «Лучший город – лучшая жизнь».

Всемирные выставки проводятся раз в пять лет, а специализированные выставки, одной из которых станет выставка «ЭКСПО-2017» – в промежутках между всемирными выставками. Такие выставки являются самыми престижными и авторитетными выставочными площадками в мире. Выставки EXPO посещают миллионы туристов, поэтому каждая страна стремится создать уникальный павильон, способный отразить ее национальную самобытность и продемонстрировать всему миру уровень ее экономического и технологического развития. Всемирные выставки также активно используются как инструмент формирования и улучшения образа страны проведения во всем мире.


2. Путь Казахстана к победе в борьбе за проведение Всемирной выставки «ЭКСПО-2017».


Учитель: Ребята, как же Казахстан проходил этапы отбора в борьбе за проведение выставки?

В целом этапы подготовки к проведению «ЭКСПО» выглядят так:

1) письмо-заявление а адрес Генерального секретаря МББ;

2) детализированный проект проведения выставки, который проверяется МББ;

3) международная агитационная кампания;

4) закрытое голосование;

5) регистрация проекта проведения выставки;

6) подготовка к выставке;

7) выставка.


Слайд № 7. Этапы отбора к «ЭКСПО».


Учитель: Фактически мы включились в борьбу за проведение «ЭКСПО» в феврале 2010 года, когда был создан организационный комитет при Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан. Письмо-заявление мы направили в июне 2010 года вместе с подготовленным проектом проведения будущей выставки. В 2010-2011 годах проходила международная агитация, проводились встречи-консультации со странами-членами Международного бюро выставок (которые и будут голосовать).


Слайд № 8. Фотография. Город Льеж, Бельгия.


Ученик 1: В Казахстане утвержден Национальный план организации и проведения Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017».

Основным соперником Казахстана был бельгийской город Льеж. По итогам голосования Астана набрала 103 голоса, Льеж – 44.

22 ноября 2012 года в результате тайного голосования представителей 161 государства-члена Международного бюро выставок на 152-й Генеральной ассамблее этой организации столица Казахстана, Астана, набрала большинство голосов и была объявлена местом проведения «ЭКСПО-2017».


Слайд № 9. 152-я Генеральная ассамблея Международного бюро выставок. Фотография.

Ученик 2: «ЭКСПО-2017» в Астане продлится три месяца – с 10 июня по 10 сентября 2017 года. Ожидается, что участие в ней примут около 100 стран мира и около 10 международных организаций. Уже выделена специальная территория под проведение выставки, общая площадь которой составит 113 га, тогда как площадь самого выставочного павильона составит 25 га.


Слайд № 10. Фотографии Астаны.


Ученик 3: «ЭКСПО-2017» года в Астане станет первой выставкой мирового масштаба, которая пройдет в странах Центральной Азии и СНГ.

Учитывая особую важность проблем энергетики и экологии, Казахстан предложил для проведения выставки тему «Энергия будущего». Данная тема позволит широко осветить проблему энергосбережения и внедрения альтернативных источников энергии.

Ученик 4: 15 января 2013 года Постановлением Правительства Республики Казахстан был утвержден Национальный план организации и проведения ЭКСПО-2017. В Национальном плане был определен обширный перечень мероприятий административного, организационного, правового, экономического и технического характера, связанных с подготовкой к проведению выставки.

Кроме того, в январе 2013 года было создано АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017» со стопроцентным участием государства в уставном капитале, которая будет выполнять основную координирующую роль в реализации Национального плана.

Ученик 5: Общая площадь городка «ЭКСПО-2017» занимает 113 га. Под сам выставочный центр выделено 25 га. Территория специально выделена под проведение «ЭКСПО-2017» и находится на пересечении улицы Шамши Калдаякова и кольцевой дороги К-1.


Слайд № 11. Фотографии улицы Шамши Калдаякова и кольцевой дороги К-1 в Астане.


II. Работа в группах. Задание: составить план мероприятий проведения выставки «ЭКСПО-2017». Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает задание и представляет свою презентацию ключевых мероприятий проведения «ЭКСПО-2017».

Первая группа рассказывает о финансировании и юридических аспектах проведения выставки.

Вторая группа – о проектировании объектов и коммуникаций, сооружение которых будет необходимо в рамках проведения выставки.

Третья группа – о подготовке инфраструктуры выставки.

Четвертая группа – об основной тематике выставки – «Энергия будущего».

Презентации учащихся.

Первая группа (Группа представляет видеоролик). В октябре 2013 года будет завершена разработка предложений по определению необходимого объема инвестиций в организацию ЭКСПО-2017, а также по определению источников финансирования, среди которых будут преобладать механизмы государственно-частного партнерства; в сентябре 2013 года планируется разработать проект закона о некоторых вопросах проведения ЭКСПО-2017. Как мы полагаем, законом будут урегулированы такие вопросы, как определение круга уполномоченных государственных органов, правовые механизмы выделения земельных участков под строительство объектов ЭКСПО-2017 (основным из которых, вероятно, станет изъятие для государственных нужд). Кроме того, как мы полагаем, законом будут определены основные принципы налогообложения операций в рамках подготовки к ЭКСПО-2017, а также меры по поощрению инвестиций в мероприятия по подготовке. Возможно, будут определены некоторые упрощенные процедуры по документообороту и получению лицензий и разрешений.

Вторая группа (Группа представляет слайд-презентацию). Уже в марте 2013 года начнется разработка проектов концепции проведения ЭКСПО-2017, мастер-плана и эскизного проекта выставочной территории с привлечением международных консультантов (вероятно, проектных бюро). В мае 2013 года начнется проработка вопроса разработки задания на проектирование застройки территории ЭКСПО-2017. Одновременно в феврале 2013 года будет решен вопрос о внесении изменений в генеральный план застройки г. Астана, а в октябре 2013 года будет определен конкретный перечень объектов и коммуникаций, сооружение которых будет необходимо в рамках проведения выставки.

Третья группа (Работа с флипчартами). На территории Астаны и в ее пригородах будет возведен ряд объектов, в число которых войдут выставочный павильон, эко- и этнодеревни в радиусе 30 километров от Астаны, гостиничные комплексы и дома отдыха, пункты сервиса, торговые центры. Кроме того, планируется возведение жилых массивов под общим названием «ЭКСПО-сити»; в июне 2013 года будут разработаны предложения по развитию инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта в рамках проведения выставки, после утверждения которых начнется возведение соответствующих объектов.

Четвертая группа (Выставка эскизов и макетов учащихся, посвященная теме «Энергия будущего»). Тематика выставки – «Энергия будущего» была предложена Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаева и является одной из важнейших на сегодня тематик в мире. Ряд мероприятий запланирован с учетом основной тематики выставки, в частности, запланирована разработка Комплексного плана развития энергии будущего на 2013-2017 годы. Тема отражает наиболее актуальную для человечества проблему рационального использования энергетических ресурсов, а ее решение становится стратегической задачей для многих стран. В основе темы лежат решения проблем планетарного масштаба, таких как отсутствие доступа к электроэнергии и снижения уровня бедности. Миру нужны новые пути развития – «зеленая» экономика и экологически безопасное развитие. Казахстан, несмотря на богатые источники сырья для выработки энергии, разделяет с другими странами общие интересы и стремления. Риски истощения традиционных источников энергии велики, а последствия их использования губительны для окружающей среды. Именно этим и продиктовано желание Казахстана собрать международное сообщество для коллективного размышления в рамках международной выставки.


Учитель: Итак, ребята, благодаря вашим мини-проектам мы можем представить, как идет подготовка к выставке. Таким образом, очевидно, что в кратчайшие сроки планируется развернуть активную подготовку к проведению ЭКСПО-2017, в рамках которой будут реализованы масштабные мероприятия по строительству, развитию инфраструктуры, развитию малого бизнеса и туризма.


Слайд № 12. Вопросы «Мозгового штурма».


III. «Мозговой штурм». Блиц-опрос.

1. Что такое выставка, экспозиция?

2. Что представляет собой Всемирная выставка или World Expo?

3. Когда впервые была проведена Всемирная выставка?

4. Каким основным темам были посвящены выставки?

5. В каких странах проходили выставки?

6. Что мы ожидаем от проведения выставки?

7. Какой город был основным соперником Казахстана в борьбе за право проведения «ЭКСПО-2017»?

8. Назовите этапы отбора выставки.

9. Назовите ключевые мероприятия выставки.

10. Какие возможности для развития Астаны даст будущая выставка «ЭКСПО-2017»?

11. Где будет располагаться выставка и сколько места она займет?


IV. Видеопрезентация «EXPO-2017. Астана».


Учитель: Ребята, мы увидели, как изменится наша столица спустя пять лет, какие сюрпризы готовят учёные, архитекторы, строители и дизайнеры к Международной выставке.


Слайд № 13. Рефлексия «Что мы ожидаем от «ЭКСПО-2017» в Астане»?


V. Рефлексия «Что мы ожидаем от «ЭКСПО-2017» в Астане»?

Ответы учащихся.

Ученик 1: Развитие инфраструктуры: дороги, общественный транспорт, коммунальное хозяйство, аэропорт и вокзал, строительство объектов ЭКСПО. Как следствие создание рабочих мест.

Ученик 2: Новый серьезный импульс к развитию получит малый и средний бизнес столицы и прилегающих регионов, прежде всего – сфера обслуживания населения, гостиничный бизнес и внутренний туризм.

Ученик 3: Развитие внутреннего туризма и увеличение притока иностранных туристов в страну. Ожидается, что выставку посетят до 5 миллионов человек (50 тысяч ежедневно) из 100 стран мира.

Ученик 4: Помимо привлечения инвестиций в строительство выставочных объектов, экономический эффект состоит в следующем: объекты, возводимые в рамках ЭКСПО, позволят в будущем рассматривать Казахстан, как крупную международную, выставочную и информационно-презентационную площадку.

Ученик 5: Культурный обмен и государственный PR, повышение узнаваемости страны. По требованиям МБВ на всем протяжении ЭКСПО (3 месяца) должны проводиться культурные мероприятия, национальные дни и прочие развлекательные мероприятия. Плюс здесь можно вспомнить участие волонтеров в Зимней Азиаде. Т.е. для студентов и старшеклассников – это хорошая языковая практика.


Слайд № 14. Заключение.


VI. Заключение. Значение «ЭКСПО-2017» для Казахстана.

Учитель: На основании изложенного выше можно ожидать, что «ЭКСПО-2017» станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование имиджа нашей страны, развитие экономики и культуры.

В частности, значительный приток инвестиций ожидается в сферу туризма, инфраструктуру Астаны и прилегающих территорий, строительство транспортных объектов и объектов коммерческой недвижимости, развитие сферы обслуживания населения.

Участие в подготовке и проведении «ЭКСПО-20172 может быть интересным для казахстанских и иностранных строительных компаний, консультантов по проектированию и планированию, консультантов по энергосберегающим технологиям и использованию альтернативных источников энергии; туристических компаний и отелей; транспортных компаний и многих других.

Самым важным мы считаем обмен знаниями, который будет проходить в рамках «ЭКСПО». Порядка 100 стран будут выставлять свои достижения по заявленной тематике – «Энергия будущего», то есть технологии использования возобновляемых источников энергии.


Слайд № 15. Высказывание Н.А. Назарбаева: «Это величайшая возможность для нашей страны получить новые энергетические и «зелёные» технологии».


Это грандиозное событие в истории Казахстана, безусловно, выведет на новый виток научную и творческую мысль, послужит стимулом для социально-экономического развития государства. И в этой связи глубоко символично звучит тема выставки – «Энергия будущего». «Это величайшая возможность для нашей страны получить новые энергетические и «зелёные» технологии», – убеждён Лидер Нации Нурсултан Назарбаев.







Список используемой литературы

1. Казбекова Р. У., Алиева Г. С. Роль личности в истории / Музей сабақтарының жинағы. – Астана: Қазақстан Республикасы Тұңғыш Президентінің Музейі, 2011.

2. Материалы газеты «Вечерняя Астана». – 2012-2013 гг.

3. Материалы сайта «Астана ЭКСПО-2017» / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.expo2017astana.com/ru.

4. Материалы сайта Президента Республики Казахстан / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.akorda.kz/ru/page/page_expo-2017-v-astane_1356073251.

5. Назарбаев Н. А. В сердце Евразии. – Астана, 2005.

6. Назарбаев Н. А. Казахстанский путь. – Караганда, 2006.

7. Н. А. Назарбаев и Астана – новая столица независимого Казахстана / авт.-сост. Н. К. Мусина; под науч. ред. А. С. Сағынғали, Б. М. Каиповой. – Астана, 2010.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экспо-2017" -возможности для Казахстана.

Автор: Карымсакпаева Самал Ныгметовна

Дата: 08.08.2014

Номер свидетельства: 111489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«ЭКСПО-2017» – возможности для Казахстана "
    ["seo_title"] => string(42) "ekspo-2017-vozmozhnosti-dlia-kazakhstana-1"
    ["file_id"] => string(6) "167767"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423138075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Внеклассное меролриятие "
    ["seo_title"] => string(28) "vnieklassnoie-mierolriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "145387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418907211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Эссе "Эхpo-2017- будущее Казахстана ""
    ["seo_title"] => string(41) "essie_ekhpo_2017_budushchieie_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "412555"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493646725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Казахстан 2050 "
    ["seo_title"] => string(17) "kazakhstan-2050-1"
    ["file_id"] => string(6) "221290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435164519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Информационный калейдоскоп на тему: «Энергия будущего. Экспо-2017»."
    ["seo_title"] => string(73) "informatsionnyi_kalieidoskop_na_tiemu_enierghiia_budushchiegho_ekspo_2017"
    ["file_id"] => string(6) "433881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508692264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства