Мотивационно-побудительный | Приветствие. Фонетическая гимнастика. Водичка, водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки горели, Чтоб кусался зубок, Улыбался роток.
| Здороваются.
Повторяют за педагогом, чётко и ясно выделяя каждый звук.
|
Организованно-поисковый | Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её: Она и снег, Она и лед. А закипает –слёзы льёт Что это? Как вы думаете, если мы сейчас занесём снег в группу, что с ним через некоторое время произойдёт? А почему он растает? Правильно. А если мы на мороз вынесем воду, что с ней произойдёт? Почему она замерзнет? Верно. А если мы возьмём снег, на ладонь, что произойдёт? Почему растает?
Зная это попробуйте отгадать такую загадку. Белая, узорная, Звёздочка малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке Что это?
А почему снежинка растаяла? молодцы, ребята! Продолжаем наш эксперимент. Что у меня в баночке? Какая вода по цвету? Нет, белый цвет вот такой. (Показываю молоко в стакане) Молоко белого цвета, а вода бесцветная. Вода пахнет? Возмите аккуратно стаканчик с водой и понюхайте, пахнет вода или нет. Переливаю воду из баночки в баночку. А сейчас что, можно сказать о воде? Скажем все вместе: вода жидкая можно ли воду перенести в сетке?
Физкультминутка. Капля раз, капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать Капля каплю догонять. Кап-кап, кап-кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Полилингвальный компонент: Вода-су-water, снег-қар-snow, лёд-мұз-ice. | Вода. Он расстает. Потому что в группе тепло. Она замёрзнет. На морозе вода замерзает. Он растает От тепла ладони.
Снежинка Растаяла от тепла ладони. Вода. Белая Вода без запаха Вода жидкая. Нет. Хлопки руками на каждое слово. Бег. Хлопки
Свободное движение палочками Соединение руки над головой. Дети повторяют на русском, казахском и английском языках. |
Рефлексивно-корригирующий | Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного вы узнали из нашего эксперимента. Ребята, что нового вы, узнали сегодня на занятии? Какой бывает вода? Как вы думаете, можно воду в сетке перенести? Что для этого нужно сделать? А можно лёд разлить по стаканчикам? Что нужно сделать?
| Снегом, льдом, паром. Заморозить воду в лёд
Превратить, растаять лёд в воду. |