I.Организационный момент. Деление на группы«Собери мозаику» Перед входом в класс учащимся раздаются разрезанные открытки, они собирают единую картину и по картинам рассаживаются в группы:
1.Психологический настрой. Упражнение «Я так люблю себя» Цель:создать положительный эмоциональный настрой на урок, психологически подготовить учащихся к усвоению темы. II.Введение в тему урока. Просмотр видеосюжета. «Дружба народов». Цель: назвать тему урока, повысить интерес к уроку, формировать нравственные качества. III.Актуализация знаний Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, что такое дружба? 2. Какой должна быть дружба народов? Можете ли вы сказать, почему…? Составление кластера. Детям предлагается написать ассоциации, связанные со словом «дружба». Цель: стимулировать познавательную деятельность школьников, мотивировать к размышлению до начала изучения темы. Далее организуется работа с информацией. Синонимы- это слова очень близкие по значению, но различающиеся оттенками смыслов. Эти слова относятся к одной и той же части речи. Например, прилагательные – дремучий, глухой, густой, частый одинаково могут быть применены к слову ЛЕС. Однако дремучий лес такой густой, что свет не проникает; глухой лес –запущенный, непроницаемый; густой лес – с густорастущими деревьями; частый лес – деревья в нем растут так близко, что трудно пройти. Чтениетеста учителем. Словарная работа. Ребята выбирают из текста незнакомые новые слова, делается их перевод на казахский язык Чтение по ролям (работа в парах) Детям предлагается выразительно прочитать по ролям «Мишкино поле» 3.Метод «Защита постера» (работа в группах) Ребята, вы прослушалитекст, а теперь изобразите на постере, как вы поняли содержание прослушанного текста. Через постер учащиеся раскрывают тему урока. (оценивается с помощью обратной связи от одноклассника по сигналу «поднятие большого пальца») (задание направлено на понимание содержания текста) IV. Закрепление изученного материала - подберите синонимы к словам дети, дело, говорить, огромный, тяжело, возле, завершить - составьте словосочетания с данными словами Критерий оценивания: -демонстрирует понимание содержания текста; -отвечает на заданные вопросы; -аргументирует свой ответ.
Дескрипторы: -подбирает синонимы к словам; -владеет видами чтения, читает по ролям, владеет словарным запасом, участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь. Данное задание оценивается взаимопроверкой: 2( правильных ответа)- жёлтый кружок 1( правильный ответ)- синий кружок 0 ( правильных ответов)- красный кружок (Задание направлено на развитие речи, расширение словарного запаса) Формативное оценивание проводится с помощью стикеров разного цвета. |