kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба-главное богатство 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5Я2

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Урок 7: Дружба – главное богатство

Урок 8: Крепкая дружба

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Г5 Участие в диалоге

П2.Изложение прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала.

ИЯЕ-1Использование грамматических форм слов

Цели урока

Ученики смогут:

- Принять участие в диалогах по теме урока, составлять диалоги, монологи, слушая одноклассников, оценивая их высказывания.

- Прослушать аудиовизуальный материал (мультфильм, песни) и изложить содержание от лица персонажа.

Критерии успеха

Критерии успеха для цели Г5

Ученик достиг цели, если

1.Участвует в диалоге в соответствие с темой урока.

2.Соблюдает позицию «говорящий/слушающий».

3.Демонстрирует грамотную речь.

Критерии успеха для цели П2

Ученик достиг цели, если

1.Излагает прослушанный материал, составляя диалоги, монологи.

2.Излагает материал последовательно, логично.

Языковые цели

Полезные выражения для письма и устного выступления:

В этом стихотворении говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Формула ПОПС:

П – позиция: Мы считаем, что …

О – обоснование: Потому что… (Так как…)

П – пример: Например, … (К примеру…)

С – следствие: Таким образом, …

Привитие ценностей

 Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость, умение сохранять дружбу.

Межпредметные связи

Урок имеет междисциплинарные связи с музыкой, изобразительным искусством, народным творчеством.

Предварительные

знания

Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало

3 мин

1.Психологический настрой. Активити

Вспомнить пословицы о дружбе. Продолжить пословицы:

  1. Все за одного, а один за. (всех).
  2. С миру по нитке — голому. (рубаха).

3.        Семеро одного. (не ждут).

  1. Один и у каши. (загнет).
  2. Один в поле. (не воин).

6. Одна ласточка весны. (не делает).

I.        Старый друг лучше. (новых двух).

  1. Без беды друга не. (не узнаешь).
  2. Нет друга, так ищи, а нашел так. (береги).

10.        Раздружится друг -хуже. (недруга).

I1.        Для друга и семь верст не. (околица).
12. Где лад, там и. (клад).

2.Целеполагание.

Действие учителя: предлагает спеть текст песни «Давай дружить».

 - О чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?

- Теперь можете определить тему нашего урока? Действие учащихся: прогнозируют тему урока.

Действие учителя:

- Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

Учитель предлагает учащимся записать число и тему урока.

http://posloviz.ru/category/druzhba/page5.html

Пословицы о дружбе

Приложение 1

1.Участвует в диалоге в соответствие с темой урока.

2.Соблюдает позицию «говорящий/слушающий».

3.Демонстрирует грамотную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба-главное богатство 5 класс»


Краткосрочный план

План урока



Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3. Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Опря О.В.

Класс: 5Я2

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Урок 7: Дружба – главное богатство

Урок 8: Крепкая дружба

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Г5 Участие в диалоге

П2.Изложение прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала.

ИЯЕ-1Использование грамматических форм слов

Цели урока

Ученики смогут:

- Принять участие в диалогах по теме урока, составлять диалоги, монологи, слушая одноклассников, оценивая их высказывания.

- Прослушать аудиовизуальный материал (мультфильм, песни) и изложить содержание от лица персонажа.

Критерии успеха

Критерии успеха для цели Г5

Ученик достиг цели, если

1.Участвует в диалоге в соответствие с темой урока.

2.Соблюдает позицию «говорящий/слушающий».

3.Демонстрирует грамотную речь.

Критерии успеха для цели П2

Ученик достиг цели, если

1.Излагает прослушанный материал, составляя диалоги, монологи.

2.Излагает материал последовательно, логично.

Языковые цели


Полезные выражения для письма и устного выступления:

В этом стихотворении говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Формула ПОПС:

П – позиция: Мы считаем, что …

О – обоснование: Потому что… (Так как…)

П – пример: Например, … (К примеру…)

С – следствие: Таким образом, …

Привитие ценностей

Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость, умение сохранять дружбу.

Межпредметные связи

Урок имеет междисциплинарные связи с музыкой, изобразительным искусством, народным творчеством.

Предварительные

знания

Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

3 мин

1.Психологический настрой. Активити

Вспомнить пословицы о дружбе. Продолжить пословицы:

  1. Все за одного, а один за ... (всех).

  2. С миру по нитке — голому ... (рубаха).

3.        Семеро одного ... (не ждут).

  1. Один и у каши ... (загнет).

  2. Один в поле ... (не воин).

6. Одна ласточка весны ... (не делает).

I.        Старый друг лучше ... (новых двух).

  1. Без беды друга не ... (не узнаешь).

  2. Нет друга, так ищи, а нашел так ... (береги).

10.        Раздружится друг -хуже ... (недруга).

I1.        Для друга и семь верст не ... (околица).
12. Где лад, там и ... (клад).

2.Целеполагание.

Действие учителя: предлагает спеть текст песни «Давай дружить».

- О чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?

- Теперь можете определить тему нашего урока? Действие учащихся: прогнозируют тему урока.

Действие учителя:

- Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

Учитель предлагает учащимся записать число и тему урока.

http://posloviz.ru/category/druzhba/page5.html

Пословицы о дружбе























Приложение 1




Середина урока

5- 7 мин











































5 мин





















10 мин

















































18 мин







































2 мин








2.Стадия вызова:

1)СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ

Действия учителя:

Предлагает посмотреть на картинки, обсуждает с учащимися содержание, наблюдает за работой пар.

Действия учащихся:

Рассматривают картинки, придумывают короткие истории с героями фотографий, обсуждают в парах.

Задания:

- Выбрать картинку, подумать, какие истории могли произойти с героями до фотографии, после выполнения фотографии.

П



Критерии:

- Придумывает истории, опираясь на изображения, включает в истории рассказ о дружбе и взаимопомощи.

- Использует выразительный язык для воздействия на аудиторию.











3.Стадия осмысления.

1)ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Просмотр начала мультфильма. Задание:

- Посмотреть начало мультфильма. Предсказать дальнейшее содержание мультфильма.

- Как думаете, о чем дальше пойдет речь? Почему так думаете?

Действия учителя: демонстрирует мультфильм, задает вопросы, поддерживает беседу с учащимися, наблюдает за работой групп.

Действия учащихся: смотрят мультфильм, прогнозируют содержание, при необходимости обсуждают в парах.

И и П

Критерии:

- Прогнозирует дальнейшее содержание мультфильма. - Задает вопросы, поддерживает беседу с товарищем.





2) РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМА:

Просмотр мультфильма до конца.

Задание:

- Посмотреть мультфильм до конца. Составьте небольшой диалог, в котором вы должны ответить на вопросы:


- Почему все так произошло?

-Почему персонажи мультфильма ведут себя так?

- Как музыка, голоса персонажей, изображения влияют на зрителя?

- Какой из персонажей может быть назван хорошим другом? Почему?

Действия учителя: демонстрирует мультфильм, наблюдает за работой пар, помогает ученикам, которым требует помощь.

П

Дифференциация: некоторым учащимся со слабой мотивацией можно предложить вопросы:

Подумайте, можно ли этого героя/героев назвать настоящим другом/настоящими друзьями и почему?

 Каким не должен быть настоящий друг?

 Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

ИЛИ

Полезные фразы и выражения:

В этом мультфильме говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Я считаю, что этого персонажа нельзя считать другом, поскольку…


Более подготовленным учащимся можно предложить задание: составьте диалог, включив в него пословицы и поговорки, афоризмы.

Выступление учащихся.

Взаимооценивание по критериям


3) СТРАТЕГИЯ «ГОРЯЧИЙ СТУЛ»

Стратегия «Горячий стул» предполагает уделить больше внимания персонажу и позволяет его изучить. Выполнение данного задания является хорошим способом изучения истории персонажа. Учащиеся задают вопросы тому, кто выступает в роли персонажа, который сидит на «горячем стуле». Вопросы могут быть заранее подготовлены или импровизированы. Задание выполняется более удачно, если учащийся в роли персонажа и те, которые задают вопросы, хорошо знакомы с персонажем, повествованием или ситуацией.

Задание:

- В группах выбрать участника, который будет представлять 1 персонажа из этого мультфильма.

- Составить вопросы по содержанию мультфильма, на которые будет отвечать персонаж.

- Всем учащимся представить персонажа в разные моменты мультфильма.

Г, Ф взаимооценивание по критериям

Критерии:

- Составляет вопросы и отвечает на них, исходя из содержания мультфильма.

- Излагает содержание мультфильма от лица персонажа, соблюдая последовательность и точность.

Действия учителя: наблюдает за работой групп, помогает, направляет.

Действия учащихся: работают в группах, отвечают на вопросы, составляют высказывания.


4. Итог урока.

Действие учителя:

Подведем итоги:

- Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы? Настоящий друг – кто он?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

-Что такое дружба?











https://www.youtube.com/watch?v=G5m0PJKjcVQ

Самый большой друг

























https://www.youtube.com/watch?v=G5m0PJKjcVQ

Самый большой друг





































Дифференциация



































Вопросы по «ромашке Блума»:

https://www.slideshare.net/kotbibliofil/6-46477401

http://documents.tips/documents/-5681384d550346895d9ff724.html






Урок 2


2 мин









































5 мин





























2 мин







3-5 мин




















15 мин















10 мин





2 мин





1.Стадия вызова.

Задание: рассмотреть комиксы, выбрать по желанию 2 картинки и озвучить.

Действие учителя: обращает внимание учеников на комиксы о дружбе, контролирует выполнение задания.

Действия учащихся: рассматривают комиксы, озвучивают в парах.

П, наблюдение учителя



































2.Стадия осмысления.

1) ЗНАКОМСТВО С ТЕОРЕТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.

Действия учителя: дается понятие о предложном падеже.

Действия учащихся: запоминают и воспроизводят материал.

Предложный падеж употребляется всегда только с предлогом (откуда и его название).

Приглагольный предложный падеж с предлогом о (об, обо) употребляется при обозначении предмета мысли, речи: И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил (Н.)

С предлогом в (во) употребляется для указания на место, пространство, на предмет, в пределах (или внутри) которого совершается действие:  [Аянов] ...имел двенадцати лет дочь, воспитывавшуюся на казенный счетв институте (Гонч.);

С предлогом на употребляется для указания на поверхность, где что-либо находится, происходит: На руках, на спине, на плечах играл каждый мускул;

с предлогом о (мысль, речь, доклад, сообщение и т.д. о чем-либо): Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича (П.); 

с предлогом при - для указания на место: сад при институте, с предлогом в - для указания на место, пространство, предмет: жизнь в окопах, хранение в снегу и т.д.


Игра «Кто где живёт?»

Дети подбирают пары картинок, отвечая на вопрос: «Кто где живёт?».

- Лиса живёт в норе.

- Медведь живёт в берлоге.

- Белка живет в дупле.

- Волк живет в логове.

- Собака живет в конуре.

2)ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Действие учителя: направляет, корректирует, наблюдает за работой учащихся.

Действия учащихся: выполняют упражнения, проверяют друг друга в парах.

После небольшого теоретического материала для закрепления можно дать тренировочные упражнения, формирующие умения и навыки употребления падежей.

Задание 1.

Скажите, где могут находиться эти вещи.

Модель: Книга – стол, журнал, сумка. – Книга – на столе, на журнале, в сумке. Фотография – альбом, конверт, книга.

Ключ – комната, карман, стол. Кинотеатр – город, проспект, улица, центр.

Задание 2. Вставьте окончание.

Прочитал о самолёт... . Остановились в бухт... . Нашёл в пещер... . Грелся на солнц... . Увидел на пристан... . Плыли на лодк... . Записали в журнал... . Лежал на поверхност… .

П, наблюдение учителя

3)СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ

Задание:

- Прослушать песню «Дружба крепкая».

- Определить ключевые слова.

- Составить диалог, в котором использовать ключевые слова песни.

Тема диалога (на выбор):

1)Если дружбой дорожить…

2)Друг – первое богатство человека.

3)Старый друг лучше новых двух.

4)Вот что значит настоящий, верный друг…

Действия учителя: наблюдает за работой пар, направляет, дает обратную связь учащимся.

Действия учащихся: составляют диалоги, оценивают по критериям работу одноклассников.


Выступление пар.

Ф комментарий учителя


4. Итог урока.

Действие учителя: приглашает всех учеников в круг

, раздает каждому стикеры в форме сердечка, предлагает подарить их одноклассникам с пожеланиями.

Действие учащихся: дарят сердечки соседу справа, называя вопрос предложного падежа: «Я думаю о КОМ? (о друге, товарище)».

















«Падежи в русском языке»

от 10.22 мин. до 10.33 мин.




http://900igr.net/kartinki/russkij-jazyk/Padezh/Padezhi.html

картинки «Падежи»

























































http://allforchildren.ru/friendsongs/friend3.php#activeTab=0


























Конец урока

3мин


Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно




Д/З: Домашнее задание на выбор:

1)Составить анкету «Каким должен быть хороший друг?»

2)



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Некоторым ученикам со слабой мотивацией учитель может дать вопросы или примерные фразы, помогающие сконструировать предложения.

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Приложение 1

Пускай твой друг слабей тебя,
Но есть один завет:
Всегда во всем равны друзья,
Иначе дружбы нет.
Ни унижать, ни обижать 
Нельзя своих друзей.
Нетрудно дружбу потерять,
Нетрудно дружбу потерять,
Найти ее, найти ее трудней.

Не страшно, если ты щенок,
А страшно, если одинок.
Ох, как страшно!
Ох, как страшно!

Весть о беде придет ли вдруг
Иль радостная весть,
Дай лапу мне, дай лапу, друг,
Дай лапу мне, дай лапу, друг,
Спасибо, друг, 
Что ты на свете есть!
Спасибо, друг, 
Спасибо друг, 
Что ты на свете есть!



Приложение 2

1
Дружба крепкая не сломается, 
Не расклеится от дождей и вьюг. 
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг. 
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.

2
Мы поссоримся и помиримся, 
"Не разлить водой", - шутят все вокруг. 
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг. 
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

3
Друг всегда меня сможет выручить, 
Если что-нибудь приключится вдруг. 
Нужным быть кому-то в трудную минуту - 
Вот что значит настоящий верный друг. 
Нужным быть кому-то в трудную минуту - 
Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту - 
Вот что значит настоящий верный друг. 
Нужным быть кому-то в трудную минуту - 
Вот что значит настоящий верный друг.




Версия: 6 Page 2 of 2

Дата: Июнь 2015



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дружба-главное богатство 5 класс

Автор: Бозмбекова Бибинур Сабыржановна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства