kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба-это дар. Ценность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по русскому языку и литературы. Для мрлодых специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба-это дар. Ценность»


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Предмет: Русский язык и литература

Раздел 3: «Ценности: дружба и любовь»

Школа: СОШ-сад имени М.Б.Ихсанова

Дата:

ФИО учителя: Жумаева Ализа Абилкаримовна

Класс: 5Я2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема: Дружба - это дар

Цели обучения:

5.1.3.1 – понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов (С)

5.2.5.1– участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь (Г)

5.4.1.1 – создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей (П)

Цели урока:

Знание и понимание

  • Знать и понимать текст сказки;

  • Определять тему сказки, используя ключевые слова

  • Составлять тонкие вопросы

Применение и анализ

  • Составлять толстые вопросы и отвечать на них;

  • Определять основную мысль текста по ключевым словам;

Синтез и оценка

  • Придумывают продолжение сказки, сохраняют его целостность, используя элементы художественного стиля.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: Ежик- кірпі – hedgehog, звезда- жұлдыз- star, мечта-арман-dream, туча- бұлт- clouds, утро-таң-morning, трава- шөп-grass

Привитие ценностей

«Мәңгілік Ел»

Национальное единство, мир и согласие в обществе

Межпредметные связи

Литература, казахский язык, английский язык, музыка.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, слайдовая презентация


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Пробуждение

(начало урока)

3 мин.















2 мин

Приветствие на 3-х языках: казахском, русском и английском.

- Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме! Good day!


Круг радости (Ученики, встав в круг и взявшись за руки, исполняют песню). Орфоэпическая, музыкальная минутка: исполнение песни «Настоящий друг» из мультфильма «Димка и Тимка» ( 1 куплет).

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!


Деление на группы. «Собери ягодки-пословицы».

Задание: составить пословицы. (На ягодках написаны половинки пословиц, надо их соединить. Один ученик читает начало, а другой- конец.)

Таким образом формируют 3 группы.


Скаффолдинг.

1 часть пословицы

2 часть пословицы

Легко друзей найти

ничего не бояться

Друга иметь

да трудно сохранить.

Друг за дружку держаться

себя не жалеть






Музыка,

ИКТ


https://www.youtube.com.deti-online. co…shil-drug.mp3












Осмысление (середина урока)


4 мин.



















1 мин.










5 мин.











































2 мин














1 мин















15 мин















(К)Стратегия «Кластер»

Задание: Ответить на вопросы и предложить свои ассоциации к слову «дружба»

  • Что такое дружба?

  • Какой должна быть дружба?

Скаффолдинг. Ключевые слова.

Доверие, единство, верность, преданность,надёжность, поддержка и.т.д.

ФО: Аплодисменты


Предтекстовое задание:


(К)Стратегия «Найди соответствие»

Задание: из представленных на экране слов выбрать только те слова, которые соответствуют теме текста. (Приложение 1.)

Друзья, мечта, человек, крыша, разлука, ёжик, листья, ждать, холод, звезда, путешествие, каникулы, трава, доверие.

ФО: Похвальное слово



Послетекстовые задания.


(П)Стратегия «Лошадь и жокей»

/Лошадь выписывает, жокей определяет и находит/


Задание: выписать ключевые слова и словосочетания, определить тему, основную мысль текста.(Приложение 1.)


Приложение 1.

Ёжик и звёздочка


В одном лесу жил Ёжик. Ты знаешь, какие обычно бывают ёжики – они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот Ёжик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ёжика была знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им мешали тучи.

После разлуки Ёжик обычно говорил:

- Звёздочка, я так долго ждал тебя!

- Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обстоятельства, - говорила Звезда.

- Да, я знаю, - вздыхал Ёжик.

А больше они не говорили ничего. Они тихо мечтали вместе. А когда приближалось утро, Звезда говорила:

- Мне пора.

- Я буду ждать тебя, - говорил Ёжик, - я знаю, что это опять будет очень долго, но я всё равно буду ждать тебя, возвращайся скорее!

- Я вернусь, ты же знаешь, - отвечала Звезда.

- Да, я знаю, - улыбнулся Ёжик.

Это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся.

(По Т. Ионовой)


Критерии:

Дескрипторы.

Находят ключевые слова, определяя тему текста и основную мысль


выписывают ключевые слова и словосочетания;

определяют тему и основную мысль текста.


Скаффолдинг. Карточка-переводчик


ФО взаимооценивание «Одна фраза соседу»



(И)Стратегия «Полиглот».

Задание: Перевести на казахский и английский языки слова:

Ежик- кірпі - hedgehog

Звезда- жұлдыз- star

Мечта-арман-dream

Туча- бұлт- clouds

Утро-таң-morning

Трава- шөп-grass


Скаффолдинг. Англо-русский словарь.

ФО «Жетоны». За каждый правильный ответ даются жетоны


(К)Активити «БОДРЯЧОК»

Учащиеся выполняют жесты и движения под стихотворение учителя «Доброта»

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)



Дифференциация по заданиям


1-ая группа.

(Г)Стратегия «Тонкие» и «толстые» вопросы

Задание: составить «тонкие» и «толстые вопросы

Критерии:

-составляют «тонкие» и «толстые вопросы»

Дескриптор:

-записывают 2 тонких и 1 толстый вопросы;

-отвечают в группе на вопросы;

-вопросы составляют на основе прочитанного текста

Скаффолдинг: таблица «тонких» и «толстых» вопросов



2-ая группа.

(Г)Стратегия «Ромашка Блума»

Задание: составить вопросы разного типа

Критерии:

- формулируют вопросы, выражая свое отношение к описываемым событиям;

- составляют вопросы разного типа.

Дескрипторы:

-записывают 6 вопросов разного типа, используя схему ромашки Блума;

-отвечают в группе на вопросы;

-вопросы составляют на основе прочитанного текста

Скаффолдинг: схема ромашки Блума


3-я группа.

(Г) Стратегия «Автор»

Задание: Напишите свое продолжение сказки.

Критерии:

- продолжают сказку

- создают текст, выдерживая заданный стиль.

Дескрипторы.

- Продолжают сказку

- Выдерживают художественный стиль

- Сохраняют целостность


Скаффолдинг: структура сказки

ФО взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу групп указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения)











Кластер.













Компьютер, интерактивная доска





















































Карточка-переводчик

Ежик- кірпі - hedgehog

Звезда- жұлдыз- star

Мечта-арман-dream

Туча- бұлт- clouds

Утро-таң-morning

Трава- шөп-grass












Англо-русский словарь





























Скаффолдинг



Скаффолдинг









Скаффолдинг



Рефлексия

(конец урока)

7 мин.

Рефлексия.

(К) Стратегия «ХИМС».

Цель: Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Проведение.

Каждый ученик на стикерах пишет:

Х – что было хорошего;

И – что было интересно;

М – что мешало работе;

С – что взял бы с собой.

Затем стикеры вывешиваются на доску (подписывают стикеры)



Стикеры, картинки

Домашнее задание дифференцированное.

Задание:

А. составить синквейн;

В. Выучить стихотворение «Дружба – это дар»

С. Написать мини-рассказ про своего друга.


Критерии оценивания, дескрипторы


Уровень А

Уровень

В

Уровень

С

Критерии оценивание

Составить синквейн

Выразительно читать стихотворение

Написать мини-рассказ про своего друга

Дескриптор

Находит ключевые слова урока

Выучит стихотворение

Пишут мини-рассказ

Составляет синквейн по ключевым словам.

Выразительно прочитают

Понимает тему, идею текста.



Соблюдают речевые нормы языка.


Скаффолдинг

Уровень А. 1. структура синквейна;

2. таблица опорных слов, словосочетании

Строка

Ключевые слова урока

1

Дружба, праздник,

2

Крепкая, верная, чистая, морозная

3

Ходить, выручает, помогает, играет

4

За старую дружбу и большое будущее.

Идет сильный дождь.

5

Доброжелательность, холодит, взаимопонимание























Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

В течение урока используются разные виды дифференциации с целью оказания поддержки всем учащимся. «Дифференциация по заданиям»: Стратегия «Лошадь и жокей». Базовый уровень: выпишут ключевые слова и словосочетания с помощью учителя.

Продвинутый уровень: выпишут ключевые слова и словосочетания самостоятельно. Высокий уровень: самостоятельно выпишут ключевые слова и словосочетания определяют тему и основную мысль текста. Домашнее задание дифференцированное: учащиеся уровня А. составляют синквейн;

уровень В. учит наизусть стихотворение «Дружба – это дар»; уровень С. пишут мини-рассказ про своего друга. Неуверенным в себе учащимся будет оказана поддержка в виде грамматических правил, толкового словаря, ключевых слов и их толкования, в виде рисунков для ребусов, в виде помощи учителя, в виде разноуровневых заданий.

На этапе Побуждения для создания коллаборативной среды применяются:

«Собери ягодки-пословицы»ФО: Аплодисменты;

На этапе Осмысления используются следующие формативные оценивания: чтобы вызвать интерес к теме применяется стратегия «Найди соответствие»- ФО- похвальное слово;

(П)Стратегия «Лошадь и жокей»- ФО: взаимооценивание «Одна фраза соседу»; при применении (И)Стратегия «Полиглот»- ФО «Жетоны». За каждый правильный ответ даются жетоны.

При выполнении дифференцированных заданий по группам проводятся следующие прием: 1 гр.) стратегия «Тонкие» и «толстые» вопросы

2 гр.) стратегия «Ромашка Блума», 3 группа) стратегия «Автор» - ФО  взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу групп указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения).

Межпредметные связи Музыка (исполнение песни «Настоящий друг»).

Казахский и английский языки (приветствие, словарная работа).

Литература (Сказка, чтение, составление продолжения).

ИКТ используется при демонстрации слайдов. Привитие ценности: национальное единство, мир и согласие в обществе.



Рефлексия:

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

1.

2.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1.

2.

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дружба-это дар. Ценность

Автор: Жумаева Ализа Абилкаримовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства