(К)Стратегия «Кластер» Задание: Ответить на вопросы и предложить свои ассоциации к слову «дружба» Скаффолдинг. Ключевые слова. Доверие, единство, верность, преданность,надёжность, поддержка и.т.д. ФО: Аплодисменты Предтекстовое задание: (К)Стратегия «Найди соответствие» Задание: из представленных на экране слов выбрать только те слова, которые соответствуют теме текста. (Приложение 1.) Друзья, мечта, человек, крыша, разлука, ёжик, листья, ждать, холод, звезда, путешествие, каникулы, трава, доверие. ФО: Похвальное слово Послетекстовые задания. (П)Стратегия «Лошадь и жокей» /Лошадь выписывает, жокей определяет и находит/ Задание: выписать ключевые слова и словосочетания, определить тему, основную мысль текста.(Приложение 1.) Приложение 1. Ёжик и звёздочка В одном лесу жил Ёжик. Ты знаешь, какие обычно бывают ёжики – они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот Ёжик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ёжика была знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им мешали тучи. После разлуки Ёжик обычно говорил: - Звёздочка, я так долго ждал тебя! - Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обстоятельства, - говорила Звезда. - Да, я знаю, - вздыхал Ёжик. А больше они не говорили ничего. Они тихо мечтали вместе. А когда приближалось утро, Звезда говорила: - Мне пора. - Я буду ждать тебя, - говорил Ёжик, - я знаю, что это опять будет очень долго, но я всё равно буду ждать тебя, возвращайся скорее! - Я вернусь, ты же знаешь, - отвечала Звезда. - Да, я знаю, - улыбнулся Ёжик. Это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся. (По Т. Ионовой) Критерии: | Дескрипторы. | Находят ключевые слова, определяя тему текста и основную мысль | выписывают ключевые слова и словосочетания; | определяют тему и основную мысль текста. | Скаффолдинг. Карточка-переводчик ФО взаимооценивание «Одна фраза соседу» (И)Стратегия «Полиглот». Задание: Перевести на казахский и английский языки слова: Ежик- кірпі - hedgehog Звезда- жұлдыз- star Мечта-арман-dream Туча- бұлт- clouds Утро-таң-morning Трава- шөп-grass Скаффолдинг. Англо-русский словарь. ФО «Жетоны». За каждый правильный ответ даются жетоны (К)Активити «БОДРЯЧОК» Учащиеся выполняют жесты и движения под стихотворение учителя «Доброта» Настроение упало (опускают руки вниз) Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук) Но неважны нам печали (махи руками) Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки) С делами справимся вдвоем (пожимают руки) С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох) Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся) И друг друга мы обнимем. (обнимаются все) Дифференциация по заданиям 1-ая группа. (Г)Стратегия «Тонкие» и «толстые» вопросы Задание: составить «тонкие» и «толстые вопросы Критерии: -составляют «тонкие» и «толстые вопросы» Дескриптор: -записывают 2 тонких и 1 толстый вопросы; -отвечают в группе на вопросы; -вопросы составляют на основе прочитанного текста Скаффолдинг: таблица «тонких» и «толстых» вопросов 2-ая группа. (Г)Стратегия «Ромашка Блума» Задание: составить вопросы разного типа Критерии: - формулируют вопросы, выражая свое отношение к описываемым событиям; - составляют вопросы разного типа. Дескрипторы: -записывают 6 вопросов разного типа, используя схему ромашки Блума; -отвечают в группе на вопросы; -вопросы составляют на основе прочитанного текста Скаффолдинг: схема ромашки Блума 3-я группа. (Г) Стратегия «Автор» Задание: Напишите свое продолжение сказки. Критерии: - продолжают сказку - создают текст, выдерживая заданный стиль. Дескрипторы. - Продолжают сказку - Выдерживают художественный стиль - Сохраняют целостность Скаффолдинг: структура сказки ФО взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу групп указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения) |