Проверка Д/З (учащиеся прочитали 1-4 главы 2-ой части романа А. Беляева «Последний человек из Атлантиды») П/К Прием «Одна минута» Учащимся предлагается соотнести информацию двух колонок таблицы и в течение минуты рассказать о героях. Ашура | нянька царевны Сель | Сель | придворный художник, скульптор и ювелир | Гу-Шир-Ца | царь Атлантиды | Адиширна-Гуанч | Царевна, дочь царя Атлантиды | Гуан-Атагуераган | царь одного из подвластных Атлантиде государств |
Таблица для самооценивания Ашура | царь одного из подвластных Атлантиде государств | Сель | Царевна, дочь царя Атлантиды | Гу-Шир-Ца | нянька царевны Сель | Адиширна-Гуанч | придворный художник, скульптор и ювелир | Гуан-Атагуераган | царь Атлантиды |
6.2.2.1 КО: пересказывает выборочно содержание текста Дескрипторы: демонстрирует знание текста соотносит информацию таблицы выборочно пересказывает содержание прочитанного Ф самооценивание, устный комментарий учащихся И Работа с текстом. Стратегия «Чтение с остановками» Учащиеся читают фрагменты из главы «Гибель Атлантиды», обсуждают содержание, отвечая на вопросы учителя. Стадия 1 Вызов. Конструирование предполагаемого содержания текста по опорным словам, обсуждение названия главы прогноз его содержания. Задание для учащихся: Прочитайте опорные слова и название текста, предположите, о чем будет текст, обсудите идеи в паре, выскажите мнение классу. Название главы: Гибель Атлантиды Опорные слова к первой части: Адиширна, Сель, вода спала, убежище, мысль о неизбежной гибели. И После стадии вызова учащиеся читают 1 часть текста (фрагмент 1) и обсуждают его содержание. К Стадия 2, 3 Осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмыслении) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?» И После второй остановки учащиеся читают 2 и 3 части текста (фрагмент 2,3), после обсуждают их содержание.
К Учащиеся продолжают размышлять над содержанием текста. Обязательны вопросы, подводящие учащегося к финальной части текста: И Учащиеся читают 4 часть текста (фрагмент 4), затем обсуждают его содержание.
6.2.2.1 КО: пересказывает выборочно содержание текста Дескрипторы: понимает прочитанную информацию текста выборочно пересказывает содержание прочитанного демонстрирует грамотность устной речи Г Послетекстовый этап работы Стадия 3 Стратегия РАФТ Р-роль А-аудитория Ф-форма Т-тема Каждая группа, обсудив прочитанные тексты, составляет письмо, используя стратегию РАФТ, выбирая один из предложенных вариантов. Содержание письма должно быть основано на прочитанной и обсуждаемой ранее информации. В письме учащимся необходимо использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения, которые могут быть заранее подготовлены учителем. Например, События происходят в давние времена (простое осложненное предложение). Сегодня природный катаклизм расколол остров, а океанские воды устремились в разлом и уничтожили Атлантиду… (сложное предложение). Группа №1: Роль - Сель Аудитория – царь Атлантиды Форма - письмо Тема – Последний день Атлантиды Группа №2: Роль – Адиширн Аудитория – профессор Ларисон Форма - письмо Тема – Гибель Атлантиды 6.5.2.2 6.4.2.1 КО: излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения Дескрипторы: пишет письмо, используя стратегию РАФТ включает в содержание письма факты из произведения соблюдает последовательность и логичность; соблюдает орфографические нормы (допускается 2 ошибки); соблюдает пунктуационные нормы (допускается 2 ошибки); использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения
ФО оценивание учителем |