kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древние и современные цивилизации "Последний день Атлантиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привить любовь и уважение к истории, литературе. Умение подробно излагать прочитанное произведение, высказывать собственное мнение от имени героев данного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Древние и современные цивилизации "Последний день Атлантиды"»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана: Древние и современные цивилизации

    Школа:

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 6Я2

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Гибель Атлантиды (по повести А. Беляева)

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    6.2.2.1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста

    6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

    6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

    Цели урока

    пересказывать выборочно содержание текста

    излагать содержание текста на основе прослушанного, прочитанного

    использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

    Критерии оценивания

    пересказывает выборочно содержание текста

    излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного

    использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

    Привитие ценностей




    Привитие любви к литературе посредством/через замысел изучаемого произведения.

    Межпредметные связи

    Интеграция с предметом самопознание.

    Навыки использования

    ИКТ

    Презентация

    Предварительные знания


    Урок построен на уже имеющихся навыках учащихся, а также на знаниях, полученных в процессе изучения темы раздела на предыдущих уроках. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и письмо.


    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    1.Орг. момент.

    2. Обсуждение темы и целей урока


    Середина урока


    Проверка Д/З (учащиеся прочитали 1-4 главы 2-ой части романа А. Беляева «Последний человек из Атлантиды»)

    П/К

    Прием «Одна минута»

    Учащимся предлагается соотнести информацию двух колонок таблицы и в течение минуты рассказать о героях.

    Ашура

    нянька царевны Сель

    Сель 

    придворный художник, скульптор и ювелир

    Гу-Шир-Ца 

    царь Атлантиды

    Адиширна-Гуанч 

    Царевна, дочь царя Атлантиды

    Гуан-Атагуераган 

    царь одного из подвластных Атлантиде государств



    Таблица для самооценивания

    Ашура

    царь одного из подвластных Атлантиде государств

    Сель 

    Царевна, дочь царя Атлантиды

    Гу-Шир-Ца 

    нянька царевны Сель

    Адиширна-Гуанч 

    придворный художник, скульптор и ювелир

    Гуан-Атагуераган 

    царь Атлантиды



    6.2.2.1

    КО: пересказывает выборочно содержание текста


    Дескрипторы:

    демонстрирует знание текста

    соотносит информацию таблицы

    выборочно пересказывает содержание прочитанного


    Ф самооценивание, устный комментарий учащихся

    И

    Работа с текстом. Стратегия «Чтение с остановками»

    Учащиеся читают фрагменты из главы «Гибель Атлантиды», обсуждают содержание, отвечая на вопросы учителя.

    Стадия 1

    Вызов. Конструирование предполагаемого содержания текста по опорным словам, обсуждение названия главы прогноз его содержания.

    Задание для учащихся: Прочитайте опорные слова и название текста, предположите, о чем будет текст, обсудите идеи в паре, выскажите мнение классу.


    Название главы: Гибель Атлантиды

    Опорные слова к первой части:

    Адиширна, Сель, вода спала, убежище, мысль о неизбежной гибели.


    И

    После стадии вызова учащиеся читают 1 часть текста (фрагмент 1) и обсуждают его содержание.

    К

    Стадия 2, 3

    Осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмыслении) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом.

    Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»


    И

    После второй остановки учащиеся читают 2 и 3 части текста (фрагмент 2,3), после обсуждают их содержание.



    К

    Учащиеся продолжают размышлять над содержанием текста. Обязательны вопросы, подводящие учащегося к финальной части текста:

    • «Чем закончится глава?»

    • «Как будут развиваться события далее?»


    И

    Учащиеся читают 4 часть текста (фрагмент 4), затем обсуждают его содержание.



    6.2.2.1

    КО: пересказывает выборочно содержание текста


    Дескрипторы:

    понимает прочитанную информацию текста

    выборочно пересказывает содержание прочитанного

    демонстрирует грамотность устной речи

    Г

    Послетекстовый этап работы

    Стадия 3


    Стратегия РАФТ

    Р-роль

    А-аудитория

    Ф-форма

    Т-тема


    Каждая группа, обсудив прочитанные тексты, составляет письмо, используя стратегию РАФТ, выбирая один из предложенных вариантов. Содержание письма должно быть основано на прочитанной и обсуждаемой ранее информации. В письме учащимся необходимо использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения, которые могут быть заранее подготовлены учителем.

    Например,

    События происходят в давние времена (простое осложненное предложение).

    Сегодня природный катаклизм расколол остров, а океанские воды устремились в разлом и уничтожили Атлантиду… (сложное предложение).

    Группа №1:

    Роль - Сель

    Аудитория – царь Атлантиды

    Форма - письмо

    Тема – Последний день Атлантиды

    Группа №2:

    Роль – Адиширн

    Аудитория – профессор Ларисон

    Форма - письмо

    Тема – Гибель Атлантиды


    6.5.2.2

    6.4.2.1

    КО:

    излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного

    использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

    Дескрипторы:

    пишет письмо, используя стратегию РАФТ включает в содержание письма факты из произведения

    соблюдает последовательность и логичность;

    соблюдает орфографические нормы (допускается 2 ошибки);

    соблюдает пунктуационные нормы (допускается 2 ошибки);

    использует простые и сложные предложения, выражающие временные отношения



    ФО оценивание учителем







































































































    Конец урока


    Рефлексия

    Прием «Радуга»:

    ученикам необходимо ответить на вопрос, «С каким цветом радуги у тебя ассоциируется сегодняшний урок?». Значение цветов радуги может быть следующим:

    • оранжевый – радостное, восторженное настроение;

    • красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;

    • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

    • зелёный цвет – активность;

    • жёлтый цвет – цвет радости;

    • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.




    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности



    Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

    Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

    Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Используемые физминутки и активные виды деятельности.

    Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.



    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древние и современные цивилизации "Последний день Атлантиды"

Автор: Тынымбаева Нуржамал Нугмановна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502642

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства