kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнение-существительное и личное местоимение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел : Мой ласковый и нежный зверь.

Виды речевой деятельности на уроке

Слушание, говорение, чтение, письмо

:

 Школа: № 141

Дата :   19. 02

ФИО  учителя:  Кабулова Ш.И.

  Тема  урока: Дополнение – существительное и личное местоимение

Виды речевой деятельности:

Навыки:

Цели обучения:

Слушание

С1    Определение основной мысли

Познакомить учащихся с понятием «дополнение»; сформировать знания и умения о дополнении, как второстепенном члене предложения

Говорение

Г1    Соблюдение речевых норм

Соблюдать орфоэпические нормы

 Чтение

Ч1    Понимание содержания текста

Понимать общее содержание текста

Письмо

П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи

Создавать тексты, используя элементы художественного стиля

         

Использование языковых единиц

Использование грамматических форм слов

Использование существительных в нужных падежных формах

Цель урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе стихотворения; составляют постер;

восстанавливают предложения;

умеют делать синтаксический разбор.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, русская литература.

                                                                                                Ход урока

Этапы урока

  Запланированная деятельность на уроке

              Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент. (2 мин)

     А) Приветствие на трех языках.

Б) Эмоциональный настрой.

        К) Круг радости и пожеланий

Ученики становятся в круг и произносят пожелания друг другу.

В) Деление на группы, выбор скипера, эксперта.

 Г) Запись числа и классной работы.

  1. Актуализация знаний. (2 мин)

Учитель предлагает ученикам прочитать и закончить стихотворение.

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если отыщешь их без промедления,

Тут же отыщутся … .

(К)  (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.

Карточка

Середина  урока

Конец урока.

  1. Изучение нового материала  (10 мин)

Дополнение- второстепенный член предложения, который отвечает  на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Оно  может быть выражено существительным и местоимением.

Деятельность учащихся. Изучение орфограммы на стр 172,176,  составление постера и его защита.

Стр 172 Задание* Ответьте на вопросы, вставляя подходящие по смыслу существительные и местоимения.

IV.Освоение изученного материала. (8 мин)

Работа в группах.

  1. Упр 368 Составьте предложения с данными словосочетаниями.

1 группа- 3,4,5

2 группа- 1,2,5

  1. Упр 376. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор ( подлежащее, сказуемое, дополнение). Укажите, на какой вопрос отвечает дополнение, к какому слову относится. Определите падеж существительных.

Физкультурная минутка. (2мин)

 Мы проверили осанку

   И свели лопатки.

   Мы походим на носках,

    Мы идем на пятках.

VI. Закрепление изученного материала.  (7 мин)

  1. Задание Р. Прочитайте отрывок из рассказа Б. Емельянова «Васька» и ответьте на вопросы:

1 группа- Почему сердились на хозяина собаки его соседи?

- Выписать из текста дополнения, выраженные существительными.

2 группа- Как надо приучать собак, чтобы не сердились соседи?

- Выписать из текста дополнения, выраженные местоимением.

Домашнее задание. (1 мин)

Стр 175 упр 375 (разобрать), выучить правило.

Рефлексия. 

Прием «Три М». (2мин)

Прием «Две звезды и одно пожелание». (2мин)

Оценивание учащихся.  (2мин)

Прием «Дерево успеха». (2 мин)

Учебник, составленный постер

Учебник

Учебник

         
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнение-существительное и личное местоимение»

Раздел : Мой ласковый и нежный зверь.

Виды речевой деятельности на уроке

Слушание, говорение, чтение, письмо

:

Школа: № 141



Дата : 19. 02


ФИО учителя: Кабулова Ш.И.

Тема урока: Дополнение – существительное и личное местоимение


Виды речевой деятельности:

Навыки:

Цели обучения:

Слушание

С1 Определение основной мысли


Познакомить учащихся с понятием «дополнение»; сформировать знания и умения о дополнении, как второстепенном члене предложения

Говорение

Г1 Соблюдение речевых норм



Соблюдать орфоэпические нормы

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста


Понимать общее содержание текста

Письмо


П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи

Создавать тексты, используя элементы художественного стиля









Использование языковых единиц

Использование грамматических форм слов


Использование существительных в нужных падежных формах

Цель урока


Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка

Критерии успеха


Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе стихотворения; составляют постер;

восстанавливают предложения;

умеют делать синтаксический разбор.

Межпредметная связь


Взаимосвязь с предметами: казахский язык, русская литература.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент. (2 мин)

А) Приветствие на трех языках.

Б) Эмоциональный настрой.

К) Круг радости и пожеланий

Ученики становятся в круг и произносят пожелания друг другу.

В) Деление на группы, выбор скипера, эксперта.

Г) Запись числа и классной работы.


  1. Актуализация знаний. (2 мин)

Учитель предлагает ученикам прочитать и закончить стихотворение.

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если отыщешь их без промедления,

Тут же отыщутся … .

(К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.














Карточка

Середина урока


































Конец урока.

  1. Изучение нового материала (10 мин)

Дополнение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Оно может быть выражено существительным и местоимением.

Деятельность учащихся. Изучение орфограммы на стр 172,176, составление постера и его защита.

Стр 172 Задание* Ответьте на вопросы, вставляя подходящие по смыслу существительные и местоимения.

IV.Освоение изученного материала. (8 мин)

Работа в группах.

  1. Упр 368 Составьте предложения с данными словосочетаниями.

1 группа- 3,4,5

2 группа- 1,2,5

  1. Упр 376. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор ( подлежащее, сказуемое, дополнение). Укажите, на какой вопрос отвечает дополнение, к какому слову относится. Определите падеж существительных.

Физкультурная минутка. (2мин)

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.


VI. Закрепление изученного материала. (7 мин)

  1. Задание Р. Прочитайте отрывок из рассказа Б. Емельянова «Васька» и ответьте на вопросы:

1 группа- Почему сердились на хозяина собаки его соседи?

- Выписать из текста дополнения, выраженные существительными.

2 группа- Как надо приучать собак, чтобы не сердились соседи?

- Выписать из текста дополнения, выраженные местоимением.

Домашнее задание. (1 мин)

Стр 175 упр 375 (разобрать), выучить правило.

Рефлексия.

Прием «Три М». (2мин)

Прием «Две звезды и одно пожелание». (2мин)

Оценивание учащихся. (2мин)

Прием «Дерево успеха». (2 мин)


Учебник, составленный постер











Учебник


















Учебник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дополнение-существительное и личное местоимение

Автор: Кабулова Шолпан Ильясовна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства