kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнение-существительное в предложном падеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

11.03.2014 г               6 класс                              Русская речь

Тема урока: Дополнение-существительное в предложном падеже.

Цели урока:

  1. Продолжить работу над умением употреблять в речи существтельного в предложном падеже.
  2. Умение состовлять диалоги, правильно находить в тексте предложения, содержащие существительные в предложном падеже.
  3. Воспитание интереса к чтению, любознательности

Метод: словесный, беседа

Тип урока: повторение и обобщение изученного

  • таблицы, карточки, выставка книг, оценочные звёздочки.

Ход урока: 1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.

2. Опрос домашнего задания

А. Проверка письменной работы.

Сегодня мы проведём урок - игру «Дотянись до звезды!» Глядя на небо, каждый из нас мечтает дотянуться до своей звезды. Сегодня вам предоставляется возможность шаг за шагом дойти до маленькой звездочки.
Учитель: Пусть не все известно нам заранее
И подчас подъём бывает крут…
Нам всегда во всём помогут знания,
Нам всегда во всем поможет труд.
Начинаем урок, желаю вам удачи в труде. Оплата за труд – звёздочки. Высшая награда за труд – оценка в журнал.

Б. II. Повторение, закрепление изученного.
1. Шаг к звезде «Подумай - ка». Ответь на вопросы:
1) Часть речи, обозначающая предмет?
2) Изменение существительных по падежам называется…
3) Он бывает в конце слова и может быть нулевым.
4) Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
5) Сколько букв в русском алфавите?
6) Сколько падежей в русском языке?
7) Какими частями речи выражается дополнение?
8) Главные члены предложения – это…
9) Второстепенные члены предложения – это…
( Раздать звёздочки)

В. Разберите по членам предложение:

Сара рассказала нам о друге. Мы говорили о песнях композитора.  Даниал любит читать о природе. ( Раздать звёздочки)

. Составить словосочетания, определить падеж сущ., выделить окончания в словах.
Петь (о, Казахстан), написать (рассказ, о, родной край), рассказывать (сказка), читать (о, герой), слушать (легенда, о, батыр), говорить (о, мама).
( Победители записывают на доске по 3 примера).

Обьяснение новой темы:

  1. а) вводное слово

б) 1. чтение стихотворения «О чем говорят книги?»

    2. спешите, выделяя окончания дополнений-       существительных в предложном  падеже множественного числа.

 в) прочитайте разговор . расскожите, что вы знаете о выделенных словах. (упр № 4)

 г) поработайте в парах, задайте вопрос и дайте ответ по  образцу:

д) 1. чтение текста «О чем говорят книги?»

    2. словарная работа

    3. словарный диктант(самопроверка)

    4. выпишите предложения из текста предложение, в котором есть существительное   в предложном падеже

    5. запишите и запомните слова известного русского писателя М.А.Шолохова : «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и доконца верный спутник»

   е) какие слова надо знать грамотному читателю?

  ж) назовите выходные данные учебника «Русская речь», по которому вы работаете в классе и дома.

Домашнее задание. Упр. 6. стр. 176.

Итоги урока.

Коментирование оценок                                             

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнение-существительное в предложном падеже. »

11.03.2014 г 6 класс Русская речь

Тема урока: Дополнение-существительное в предложном падеже.

Цели урока:

  1. Продолжить работу над умением употреблять в речи существтельного в предложном падеже.

  2. Умение состовлять диалоги, правильно находить в тексте предложения, содержащие существительные в предложном падеже.

  3. Воспитание интереса к чтению, любознательности

Метод: словесный, беседа

Тип урока: повторение и обобщение изученного

Наглядность: таблицы, карточки, выставка книг, оценочные звёздочки.

Ход урока: 1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.

2. Опрос домашнего задания

А. Проверка письменной работы.

Сегодня мы проведём урок - игру «Дотянись до звезды!» Глядя на небо, каждый из нас мечтает дотянуться до своей звезды. Сегодня вам предоставляется возможность шаг за шагом дойти до маленькой звездочки.
Учитель: Пусть не все известно нам заранее
И подчас подъём бывает крут…
Нам всегда во всём помогут знания,
Нам всегда во всем поможет труд.
Начинаем урок, желаю вам удачи в труде. Оплата за труд – звёздочки. Высшая награда за труд – оценка в журнал.
Б. II. Повторение, закрепление изученного.
1. Шаг к звезде «Подумай - ка». Ответь на вопросы:
1) Часть речи, обозначающая предмет?
2) Изменение существительных по падежам называется…
3) Он бывает в конце слова и может быть нулевым.
4) Член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
5) Сколько букв в русском алфавите?
6) Сколько падежей в русском языке?
7) Какими частями речи выражается дополнение?
8) Главные члены предложения – это…
9) Второстепенные члены предложения – это…
( Раздать звёздочки)
В. Разберите по членам предложение:

Сара рассказала нам о друге. Мы говорили о песнях композитора. Даниал любит читать о природе. ( Раздать звёздочки)

. Составить словосочетания, определить падеж сущ., выделить окончания в словах.
Петь (о, Казахстан), написать (рассказ, о, родной край), рассказывать (сказка), читать (о, герой), слушать (легенда, о, батыр), говорить (о, мама).
( Победители записывают на доске по 3 примера).
Обьяснение новой темы:

  1. а) вводное слово

б) 1. чтение стихотворения «О чем говорят книги?»

2. спешите, выделяя окончания дополнений- существительных в предложном падеже множественного числа.

в) прочитайте разговор . расскожите, что вы знаете о выделенных словах. (упр № 4)

г) поработайте в парах, задайте вопрос и дайте ответ по образцу:

д) 1. чтение текста «О чем говорят книги?»

2. словарная работа

3. словарный диктант(самопроверка)

4. выпишите предложения из текста предложение, в котором есть существительное в предложном падеже

5. запишите и запомните слова известного русского писателя М.А.Шолохова : «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и доконца верный спутник»

е) какие слова надо знать грамотному читателю?

ж) назовите выходные данные учебника «Русская речь», по которому вы работаете в классе и дома.

Домашнее задание. Упр. 6. стр. 176.

Итоги урока.

Коментирование оценок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дополнение-существительное в предложном падеже.

Автор: Избастова Галима Умирзаковна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства