3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать, а затем прочитать текст «Дом». Вместе с детьми обговариваются критерии чтения: каждое слово произносить четко, передавая голосом чувство радости и спокойствия. Сначала читает учитель, потом дети читают хором и выборочно. (Деятельность учащихся). Учащиеся составляют критерии, читают текст. Отвечают на вопросы. – Кто живет в доме? –У кого есть свои комнаты? – Какой дом? – Что есть вокруг дома? (И) Учитель предлагает выписать в тетрадь, слова- признаки в сочетании со словами- предметами, указать их число, вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, повторяются правила написания предложения: начало предложения пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка. (Деятельность учащихся). Учащиеся называют слова- признаки в сочетании со словами- предметами, записывают их в тетрадь. (Г) Учитель предлагает в группах выполнить задание «Собери слово». (Деятельность учащихся). Учащиеся, вернув буквы на место, называют, что есть дома, подбирают к словам-предметам слова-признаки. (П) Учитель предлагает вместе с другом узнать, какие бывают дома, рассмотреть иллюстрации, найти в Интернете информацию об этих домах. (Деятельность учащихся). Учащиеся работают в сети Интернет. (К, Ф) Учитель предлагает поработать над выразительностью чтения, обратить внимание на знаки препинания в конце предложений, каждое предложение отделять паузой и читать с соответствующей интонацией в голосе. Учитель читает, показывая образец, дети повторяют. (Деятельность учащихся). Учащиеся читают выразительно. 4. Закрепление изученного материала. (И, П) Учитель предлагает провести исследование, поменять знаки препинания в конце предложений, прочитать с новой интонацией. Что получилось? Сделать вывод. Заучить правило. (Деятельность учащихся.) Учащиеся проводят исследование, делают выводы. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: семья, сестра, мебель, кровать. |