kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастиe

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

          1. формировать у учащихся понятие о деепричастии и деепричастном обороте, о признаках и видах деепричастия; развивать у учащихся  умение различать НСВ деепричастия от СВ деепричастия, находить в предложениях деепричастия и определять их виды;

        2. развивать речь, мышление, внимание, орфографическую и пунктуационную зоркость, творческую способность, способствовать стремлению к самоконтролю и самооценке;

       3. воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, содружества, интерес к предмету.

Ожидаемый результат: умеют выделять деепричастия и деепричастные обороты в предложении,  различают виды деепричастий; применяют пoлученные знaния для выполнения заданий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастиe»

Дата: 25.02.16 г.

Класс: 10

Предмет: Русский язык

Тема урока: Деепричастие как особая форма глагола.

Цели:

1. формировать у учащихся понятие о деепричастии и деепричастном обороте, о признаках и видах деепричастия; развивать у учащихся умение различать НСВ деепричастия от СВ деепричастия, находить в предложениях деепричастия и определять их виды;

2. развивать речь, мышление, внимание, орфографическую и пунктуационную зоркость, творческую способность, способствовать стремлению к самоконтролю и самооценке;

3. воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, содружества, интерес к предмету.

Ожидаемый результат: умеют выделять деепричастия и деепричастные обороты в предложении, различают виды деепричастий; применяют пoлученные знaния для выполнения заданий.

Ключевые идеи: навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.

Методы и прёмы обучения: Диалоговое обучение: вопросы, беседа, групповая работа.

Критериальное оценивание, взаимооценивание "Две звезды, одно пожелание", самооценивание "Светофор".

Критическое мышление: "Горячий микрофон", «Мозговой атака», «Джигсо», "Кластер", "Веер".

Использование ИКТ: презентация.

Ресурсы: интерактивная доска, учебники, плакаты, маркеры, стикеры, кароточки, раздаточный материал, оценочные листы, бумага А4, "Светофор".



Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка состава учебной группы. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой учащихся.

( "Притча о радости")

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что вы, как всегда, будете сегодня на уроке внимательны и покажете себя только с лучшей стороны. Итак, мы начинаем. 
Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: 
«Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил: 
- Назови, что ты выбираешь из них. 
- Ложку, - ответил юноша. 
- Произнеси это 5 раз. 
Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз. 
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо… 
- Что же надо? Протянуть руку и взять ложку. 
- Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!

Приветствуют учителя. Ученики осмысливают поставленную цель.

Слушают внимательно притчу, рассказанную учителем.


Интерактивная доска

5 мин.

II. Опрос пройденного материала. С помощью метода «Горячий микрофон» проводит опрос по пройденным темам.

- Что такое причастие?

- На какие вопросы отвечает?

- На какие виды делится причастие?

- Как образуются действительные причастия?

- Как образуются страдательные причастия?

- Какие признаки глагола имеет причастие?

- Какие признаки прилагательного имеет причастие?

- Что такое причастный оборот?

- Какие причастия не изменяются по падежам и в предложении являются сказуемыми?

Ученики проявляют свои знания, отвечая на вопросы учителя.

- Причастие - это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.

- Причастие отвечает на вопросы какой?

- Причастие делится на страдательные и действительные.

- Действительные причастия образуются при помощи суффиксов -ущ,- ющ; -ащ,-ящ; - вш, -ш.

- Страдательные причастия образуются при помощи суффиксов -ем, -им, -ом; -нн, -енн, -т.

"Горячий микрофон"

5 мин












III. Мотивация учебной деятельности.

Работа с предложениями ( метод "Мозговая атака" ).

- Сравните два предложения.

Девочка сидит на стуле и рисует.

Девочка рисует, сидя на стуле.

- Назовите основы предложений.

- В каких из предложений от одного из выделенных слов можно поставить вопросы к другому?

- В каком предложении выделенные слова обозначают неоднородные действия: одно основное, а другое добавочное?

- Правильно, добавочное действие выражено словом улыбаясь.

Демонстрируют свои знания.

Сравнивают предложения.

- Основа этих предложений девочка рисует, сидит.

- Во втором предложении.

- Во втором предложении глагол рисует обозначает основное действие, а добавочное действие обозначает деепричастие улыбаясь.




Карточки











12 мин

IV. Усвоение новой темы.

По методу "Джигсо" проводит изучение новой темы.

1. Прочитайте правило в учебнике на с. 77-78.

2. Используя полученную информацию, составьте кластер по теме.


Самостоятельно знакомятся с теорией в учебнике, обсуждают полученную информацию в группе, составляют кластер. Проводят взаимооценку по методу "Две звезды, одно пожелание".


Учебник

Раздаточный материал

Плакаты

Маркеры

Стикеры

10мин

V. Закрепление урока.

1. Образование деепричастий.

1 группа - упр. 138, с. 79.

2 группа - упр. 139, с. 80.

2. Работа с карточками.

Карточка № 1.

1 группа:

- Отметьте предложения с деепричастным оборотом, запишите, расставляя знаки препинания.

1) Человек отдающий доброту другим наполняет своё сердце теплотой.

2) Творите добро и мир ответит вам тем же.

3) Изъять милосердие – значить лишить человека нравственности.

4) Призывая милость к падшим мы воспитываем в себе милосердие.

2 группа:

- Отметьте предложения с деепричастным оборотом, запишите, расставляя знаки препинания.

1) Открыв окно мы любовались красивым видом города.

2) Девочка капризничает не хочет идти спать.

3) Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.

4) Мы зашли в магазин за хлебом когда возвращались домой.

Карточка № 2.

1 группа:

- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1. Войдя в аудиторию, ....

1) мной была совершена ошибка;

2) профессор поздоровался со студентами;

3) не каждым соблюдается тишина;

4) у нас возникло чувство страха.

2. Прочитав подобную клевету, .....

1) у меня затряслись руки;

2) не хочется верить, что это сделал мой товарищ;

3) я долго не мог уснуть;

4) лучше сразу уничтожить эту анонимку.

2 группа:

- Укажите грамматически правильное продолжения предложения.

1. Отдохнув несколько дней, ......

1) я вернулся к обычной работе;

2) мною была прочитана книга;

3) часто забываются все дела;

4) у нас появились новые силы.

2. Гордо подняв голову, .....

1) не видится ошибок;

2) у всех возникло чувство обиды;

3) она вышла из комнаты;

4) мною был никто не замечен.

Учащиеся проявляют свои способности по данной теме.

Выполняют упражнения и индивидуальные задания.

В первом задании группы выполняют индивидуальные задания; образуют деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Упр. 138, с. 79. Деепричастия НСВ:

Продолжают - продолжая, тормозят - тормозя, слушают - слушая, слышат - слыша, везут - везя, выдумывать - выдумывая, одеваться - одеваясь, возвращаться - возвращаясь.

Упр. 139, с. 80. Деепричастия СВ:

Пропустить - пропустив, отправить - отправив, проснулся - проснувшись, взялся - взявшись, испёк - испёкши, рассказал - рассказав, встретиться - встретившись, побеседовали - побеседовав.

Карточка № 1.

1 группа:

4) \Призывая милость к падшим\, мы воспитываем в себе милосердие.

2 группа:

1) \Открыв окно\, мы любовались красивым видом города.

3) \Разложив игрушки на диване\, дети начали какую-то интересную игру.

Карточка № 2.

1 группа:

1. Войдя в аудиторию,

профессор поздоровался со студентами.

2. Прочитав подобную клевету, у меня затряслись руки.

2 группа:

1. Отдохнув несколько дней, я вернулся к обычной работе.

2. Гордо подняв голову,

она вышла из комнаты.










Учебник

Карточки

5

мин.

VI. Итог урока.

По методу " Веер" подводит итог урока.

- А теперь, ребята, давайте подведём итоги нашего урока по методу "Веер". Каждая группа напишите на листочках вопросы для противоположной группы, обменяйтесь и ответьте на эти вопросы.

Группы записывают на листочках вопросы, обмениваются и отвечают на них.

Бумага А4



3 мин

VII. Рефлексия.

Используя метод "Светофор" проводит рефлексию.

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

- Что было трудно?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Стикеры

2мин.

VIII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы: упр. 140- 142, с. 80. В/п.

Записывают домашнюю работу в дневниках.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деепричастиe

Автор: Мусаева Альбина Айдаровна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тема: Деепричастиe"
    ["seo_title"] => string(21) "tiema-dieieprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "328769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463716804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства