kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cпособы выражения подлежащего в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: систематизировать знания учащихся о самостоятельных частях речи; закрепить знания о подлежащем, как о главном члене предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cпособы выражения подлежащего в предложении»

Подлежащее и способы его выражения



Цели:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся о самостоятельных частях речи;

- закрепить знания о подлежащем, как о главном члене предложения;

- дать представление о способах выражения подлежащего в предложении;

Развивающие:

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- умение находить подлежащее в предложении;

- умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному языку;

- воспитывать самостоятельность уч-ся;


Цели урока: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения; учить находить подлежащее в предложениях и определять его состав; продолжить работу над анализом текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Вот мы и добрались с вами до ядра предложения, до его грамматической основы. Проверим, хорошо ли вы разобрались в пройденном материале. Итак, блиц-опрос.

1. Предложение – это… одна из основных единиц языка. Оно обладает рядом признаков: имеет законченную структуру, отличается смысловой и интонационной законченностью, выполняет коммуникативную задачу.

2. Предложение не существует без… грамматической основы.

3. Предложения по количеству основ делятся на… простые и сложные.

4. По цели высказывания предложения бывают… повествовательные, вопросительные, побудительные.

5. По интонации предложения делятся на…восклицательные и невосклицательные.

6. По наличию второстепенных членов предложения бывают… распространёнными и нераспространёнными.

7. Свойство предложения, которое заключается в способности соотносить содержание с действительностью и как оно выражается (предикативность, выражается с помощью грамматических категорий времени, лица и модальности).

II. Объяснение нового учебного материала.

- Ребята, посмотрите на эпиграф нашего урока и догадайтесь, о чём идёт речь?

В грамматической организации предложения занимает

господствующее положение; называет предмет, о котором говорится.

Краткий справочник по современному русскому языку


- Правильно, речь сегодня пойдет о подлежащем. Запишите тему урока. Чему же мы должны будем научиться на уроке, что узнать? (Сообщение темы урока, целей урока).

Работа с учебником.

- Откройте §16, бегло просмотрите текст и определите, какую новую для вас информацию он содержит.

Работа с таблицей (на доске).

III. Закрепление изученного.

  1. Выполнение упр. 280.

  2. Какая картина рисуется в вашем воображении?

  3. Рассмотрите репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком». Сравните стихотворение М.Ю. Лермонтова и эту картину. Что их объединяет? Какими средствами пользуется поэт, а какими – художник, чтобы передать свои чувства и настроения?

IV. Физминутка

V. Самостоятельная работа (тест).

YI. Работа с текстом.

Утро было матово-с…реневое как будто мир освещали невидимые, хорошо замаскирован…ые фон…ри с фарфоро­выми с…реневыми абажурами. С…реневыми были снега ра…т…лающиеся безгранично во все стороны с…реневым был иней на березах, с…реневыми были обл…ка — там, где должно было с ми­нуты на минуту пок…зат…ся со…нце. Я не удивился бы если бы из-за снегов выплыл в небо с…реневый солнечный шар. Но, вопреки возможному, со…нце вышло ярко(крас­ное), и все в мире порозовело, покраснело: щелкнули вы­ключателем, и зажегся другой фонарь, теперь уже с б…­гровым абажуром.

(В. Солоухин)

  1. Выразительное чтение текста.

  2. Докажите, что перед нами текст.

  3. К какому стилю и типу речи относится текст?

  4. Какие средства художественной выразительности придают описанию необыкновенную наглядность?

  5. Подчеркнуть в тексте все грамматические основы, указать, чем выражены подлежащие. Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего могут быть выражены подлежащие. Почему?


VII. Выводы.

- Был ли, на ваш взгляд, наш урок обучающим?
- Чему именно вы научились?

VIII. Рефлексия.

- С каким настроением уходите?

Самым интересным на уроке для меня было…

Самым полезным на уроке для меня было…

Самым неожиданным на уроке для меня было…

Самым необычным на уроке для меня было…

Самым удивительным на уроке для меня было…


IX. Домашнее задание: § 16, упр. 278.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Cпособы выражения подлежащего в предложении

Автор: Соколенко Ольга Илларионовна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства