Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас праздник! И к нам на наш урок, на наш праздник пришли гости! Давайте по приветствуем наших гостей!
Психологический настрой «Круг радости» Давайте, ребята, встанем в круг и пожелаем друг- другу хорошие пожелания …… (дети по часовой стрелке желают друг – другу удачи, радости, счастья, …)
Деление класса на группы «Мозаика»: прошу подойти и выбрать
карточки, 1 ряд 2 ряд и 3 ряд. Теперь соединяем и восстанавливаем
картинку. (называют, полученные картинки и садятся по своим группам).
Картинки: лисята, зайчата, медвежата.
Слово учителя: -Ребята, работая в группе, мы с вами должны повторить правило групп.(учащиеся повторяют). Теперь посоветуйтесь и выберите спикера группы. (спикерам группы раздаю карточку оценивания). (5 мин)
И так, ребята, первое задание: (раздаю тесты на 3 мин)
Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
А) имя прилагательное
Б) имя существительное
В) глагол
2. В предложение имена существительные чаще всего бывают …?
А) подлежащим и дополнением
Б) сказуемым
В) подлежащим и сказуемым
3. На какие вопросы отвечают одушевленные существительные?
А) что?
Б) что делать?
В) кто?
4. На какие вопросы отвечают неодушевленные существительные?
А) кто?
Б) что?
В) что делать?
5. Какие имена существительные пишутся с большой буквы?
А) имена существительные собственные
Б) имена существительные нарицательные
В) нет правильного ответа
6. Какие окончания имеют имена существительные женского рода?
А) –о,-е
Б) –а,-я,-ь
В) –твердый согласный, мягкий согласный и й
7) Какие окончания имеют существительные среднего рода?
А) –твердый согласный, мягкий согласный и й
Б) –а,-я,-ь
В) –о,-е
8) Какие окончания имеют имена существительные мужского рода?
А) –о,-е
Б) –а,-я,-ь
В) –твердый согласный, мягкий согласный и й
9.) Определите число данных существительных?
Столб, январь, солнце, небо
А) во множественном числе
Б) в единственном числе
В) нет правильного ответа
10. Найдите правильный перевод слов: жара, вдвоем, свой
А) ыстық, екеуміз, өзінікі,
Б) катты, екеу, осындай
В) ыстық, екеулер, менікі
(После проверяют работу друг друга, и получают ключ после как оценили ставят оценку 0-1 ошибок – «5», 2-3 ошибок –«4», 4-5 ошибок –«3», 6- и более – «2» на столах у вас лежат карточки разных цветов обратите внимание на доску, каждый цвет -оценка ).(2мин)
Ребята, мы видим с вами, что некоторые учащиеся еще не совсем хорошо усвоили тему урока.
Сегодня мы с вами продолжаем нашу тему: «Число имен существительных. Москва – сердце России.» Какую цель вы можете поставить к сегодняшнему уроку? (ученики называют).(1 мин)
Новая тема: Что вы видите на картине ? Ответ детей: (солнце, тучи)
Вы хотели бы, чтобы солнце осветило своими лучами наш урок.
Работа учащихся с текстом. (Раздаю тексты)
Задания: 1. Переведите тексты и запишите перевод новых слов.
Задание: 2. Выпишите из текста существительные. От данных существительных образуйте единственное и множественное число.
Задание: 3. Каждой группе составить постер. Прежде чем, ребята, вы сделаете постеры по содержанию текста, давайте разработаем критерии по которым вы будете оценивать работу друг – друга.
(7 мин).(Содержательность, Эстетичность…. )
4.«Физминутка».(2 мин)
5.Защита своих работ (каждая группа защищают свою работу, рассказывают о своем тексте). (3 мин).