Предтекстовый этап Задание: Выявите основную информацию видеоролика Г Просмотрите видеоролик «Природа и здоровье человека», определите и представьте информацию в виде «Двойного пузыря» по содержанию видеоролика, «Что значит природа для человека?», «Что значит человек для природы?» (Дифференциация по ресурсам) (Суть заключается в том, что человек и природа не отделимы друг от друга. Природа нас окружает, вдохновляет, учит любить и ценить красоту. А человек-часть природы. С момента появления человека и по сегодняшний день взаимоотношения человека и природы изменились. Будучи частью биосферы и её продуктом, человек стал источником её разрушения) ФО Взаимооценка «Шеринг» /ученики встают в круг, свободно и непринужденно высказывают свое мнение по теме/. Текстовый этап КО: Раскрывает основную идею текста, раскрывающую внутренний мир главного героя Задание: И Изучающее (детальное) чтение. Ответьте на вопросы по содержанию рассказа «Деревья растут для всех» в таблице «Лоскутное одеяло». Продемонстрируйте другим группам в приёме «Аплодисменты по кругу» Каковы главные герои рассказа? | Где происходят события? | Какое впечатление произвела на тебя история? | Понравился ли тебе рассказ? Сколько волшебных палочек ты ей присвоишь? | ФО взаимооценивание Д - отвечает на вопросы в органайзере «Лоскутное одеяло» Задание: П Используя стратегию « Таксономия Блума», составьте вопросы высокого и низкого порядка по теме и основной идее рассказа и задайте вопросы другим группам. Дифференциация по уровню обученности: вопросы низкого порядка: /составляют большинство/, вопросы высокого уровня: / некоторые/ Дифференциация по поддержке обучения: Примеры вопросов низкого порядка: /для большинства/ Вопросы высокого уровня: /для некоторых/ Дайте три объяснения, как человек ….. на природу? ………. такое отношение к природе? Почему считают, что человек …….. частью природы? ФО Комментарий учителя Д составляют вопросы высокого и низкого порядка. Задание: Продемонстрировать собственное понимание единства человека и природы на основе сюжета рассказа Дифференциация заданий по уровню восприятия: Задание для аудиалов. Подберите музыку, отражающее ваше понимание единства человека и природы на основе сюжета рассказа. Задание для визуалов. Используя стратегию «Предложение вместо рисунка» составьте ССП и запишите под картинками. Задание для кинестетиков. Найдите в тексте слова и словосочетания с помощью которых автор придаёт рассказу выразительность и яркость /саженец пошёл, пошла трава, сморщились поганки-олицетворение/(поддержка учителя) Найти пословицы в тексте, что означает данная пословица? /кто ест луг, того Бог избавит от вечных мук/ ФО Взаимооценка Д демонстрирует собственное понимание единства человека и природы на основе сюжета рассказа Задание И Заполните органайзер, раскрывающий внутренний мир главного героя «До и после» Органайзер «До и после» Д - сравнивает и делает вывод о герое в начале и конце рассказа. Каким он был и стал? ФО Устный комментарий учителя по уровню усвоения материала Послетекстовый этап. Задание И Составьте мини-монолог-рассуждение /10-12 предложении/ на тему «Человек природе…. кто? Друг или враг? Что мы несём природе добро или зло? С использованием рассказа «Деревья растут для всех» Форма: индивидуальная ФО: «Две звезды и одно пожелание» Д - составляет предложения; - использует рассказ. |