kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Человек и природа-одно целое» по рассказу В.П.Астафьева «Деревья растут для всех»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование урока по русскому языку в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания

Просмотр содержимого документа
««Человек и природа-одно целое» по рассказу В.П.Астафьева «Деревья растут для всех»»


Раздел долгосрочного плана: Мир един:глобализация

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Мукашева Г.А.

Участвовали:

Класс: 9




Тема урока № 2

«Человек и природа-одно целое» по рассказу В.П.Астафьева «Деревья растут для всех»

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Цель урока

Ученики смогут:

- раскрыть внутренний мир главного героя: единство природы и человека

-демонстрировать собственное высказывание –рассуждение своим одноклассникам о единстве природы и человека , используя прием «Свободный микрофон»


Уровень мыслительной

деятельности

применение, навыки высого порядка

Критерий оценивания


1. раскрывает внутренний мир главного героя: единство природы и человека;

2. демонстрирует собственное высказывание – рассуждение о единстве природы и человека, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.


Языковые цели





Привитие ценностей




Гуманное отношение к природе, животным, любви к родному краю, уважения друг к другу, открытости и патриотизма

Межпредметная связь

Самопознание





Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.


Создание коллаборативной среды.

Приём «Комплименты».

Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».


Середина урока (30 минут)

Предтекстовый этап

Задание:

Выявите основную информацию видеоролика

Г Просмотрите видеоролик «Природа и здоровье человека», определите и представьте информацию в виде «Двойного пузыря» по содержанию видеоролика, «Что значит природа для человека?», «Что значит человек для природы?» (Дифференциация по ресурсам)






(Суть заключается в том, что человек и природа не отделимы друг от друга. Природа нас окружает, вдохновляет, учит любить и ценить красоту. А человек-часть природы. С момента появления человека и по сегодняшний день взаимоотношения человека и природы изменились. Будучи частью биосферы и её продуктом, человек стал источником её разрушения)

ФО Взаимооценка «Шеринг» /ученики встают в круг, свободно и непринужденно высказывают свое мнение по теме/.

Текстовый этап

КО: Раскрывает основную идею текста, раскрывающую внутренний мир главного героя

  1. Задание: И Изучающее (детальное) чтение. Ответьте на вопросы по содержанию рассказа «Деревья растут для всех» в таблице «Лоскутное одеяло». Продемонстрируйте другим группам в приёме «Аплодисменты по кругу»


Каковы главные герои рассказа?


Где происходят события?


Какое впечатление произвела на тебя история?


Понравился ли тебе рассказ?

Сколько волшебных палочек ты ей присвоишь?



ФО взаимооценивание

Д

- отвечает на вопросы в органайзере «Лоскутное одеяло»


Задание: П Используя стратегию « Таксономия Блума», составьте вопросы высокого и низкого порядка по теме и основной идее рассказа и задайте вопросы другим группам. Дифференциация по уровню обученности: вопросы низкого порядка: /составляют большинство/, вопросы высокого уровня: / некоторые/

Дифференциация по поддержке обучения:

Примеры вопросов низкого порядка: /для большинства/

  • … тема рассказа? (определите тему по названию рассказа)

  • Чем занимался …?

  • Что случилось с …….?

  • О чём ….. мальчик?

Вопросы высокого уровня: /для некоторых/

  • Дайте три объяснения, как человек ….. на природу?

  • ………. такое отношение к природе?

  • Почему считают, что человек …….. частью природы?

ФО Комментарий учителя

Д составляют вопросы высокого и низкого порядка.


  1. Задание: Продемонстрировать собственное понимание единства человека и природы на основе сюжета рассказа

Дифференциация заданий по уровню восприятия:

Задание для аудиалов. Подберите музыку, отражающее ваше понимание единства человека и природы на основе сюжета рассказа.

Задание для визуалов. Используя стратегию «Предложение вместо рисунка» составьте ССП и запишите под картинками.



Задание для кинестетиков. Найдите в тексте слова и словосочетания с помощью которых автор придаёт рассказу выразительность и яркость /саженец пошёл, пошла трава, сморщились поганки-олицетворение/(поддержка учителя)

Найти пословицы в тексте, что означает данная пословица? /кто ест луг, того Бог избавит от вечных мук/

ФО Взаимооценка

Д демонстрирует собственное понимание единства человека и природы на основе сюжета рассказа


  1. Задание И

Заполните органайзер, раскрывающий внутренний мир главного героя «До и после»

Органайзер «До и после»


До

После







Д

- сравнивает и делает вывод о герое в начале и конце рассказа. Каким он был и стал?

ФО Устный комментарий учителя по уровню усвоения материала


Послетекстовый этап.

  • КО Демонстрирует собственное высказывание –рассуждение своим одноклассникам , используя прием ««Свободный микрофон»

Задание И Составьте мини-монолог-рассуждение /10-12 предложении/ на тему «Человек природе…. кто? Друг или враг? Что мы несём природе добро или зло? С использованием рассказа «Деревья растут для всех»

Форма: индивидуальная


ФО: «Две звезды и одно пожелание»

Д

- составляет предложения;

- использует рассказ.


Видеоролик «Воздействие человека на природу»

https://www.youtube.com/watch?v=vynwjdjZFIY







































День 5,слайд 36, раздаточный материал курса

























































http://fb.ru/article/353110/v-astafev-derevya-rastut-dlya-vseh-kratkoe-soderjanie





















































Конец урока


Прием рефлексии «Утверждение»

-Я узнал(-а) много нового.

-Мне это пригодится в жизни.

-На уроке было над чем подумать.

-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получила ответы.

-На уроке я работал(-а) добросовестно и цели урока достиг(ла)



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Дифференциация по уровню обученности

Для всех:

1.О чём видеролик?


Для большинства:

Г Представьте информацию в виде «Двойного пузыря» по содержанию видеоролика.



ФО Взаимооценка

ФО Устный комментарий учителя по уровню усвоения материала

ФО: «Две звезды и одно пожелание»

Рефлексия «Утверждение»




Технологии охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.

Физминутка для отдыха учащихся




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Человек и природа-одно целое» по рассказу В.П.Астафьева «Деревья растут для всех»

Автор: Мукашева Гульнара Айтпаевна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510322

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства