kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи.Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи.Повторение.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9









Методическая разработка урока

учителя начальных классов

Шустикова Татьяна Петровна













2025 год






Предмет. Русский язык

Тема. «Части речи. Повторение»

2 класс.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Способствовать выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные: организовать свою деятельность, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учиться работать в паре, группе; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.

Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки для учащихся, ноутбук для учителя, документ-камера.










Ход урока.

I. Орг момент (включение в деятельность уч-ся) 1-2 мин.

-Проверьте свой рабочий стол.

-Все ли на своих местах?

-Присаживайтесь (правильно).

1.Мотивационный этап.

-Для чего мы изучаем русский язык?

- В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

2.Минутка чистописания.

-Сегодня на уроке мы вспомним написание буквы Ч.

-Написание этой буквы будет являться минуткой нашего красивого письма.

II. Актуализация знаний.

-Дайте характеристику этому звуку.

- Тема нашего сегодняшнего урока начинается с этой буквы.

-Мы сформулируем ее после выполнения задания.

1.Словарный диктант (с использованием интерактивной доски).

- Начнем, с орфографической разминки. На экране вы увидите изображения героев из сказок. Запишите через запятую слова, которые называют эти изображения и подчерните орфограммы. Лисица, собака, петух, заяц, медведь.

Сразу проверяем, используя проверочный слайд.

-Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

-На какие вопросы отвечают слова, которые мы записали? ( кто?) -Что они обозначают? (предмет)

III. Самоопределение к деятельности.

Работа с документ-камерой.

Слова- названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

кто?

какой?

что делает?

что?

какая?

что сделают?


какое?

что делают?


какие?

что делали?


- Слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета, признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов).

На примере слова лисица подбираем слова, обозначающие признак предмета и действие предмета.

-Составьте предложение, запишите.

Аналогичное задание для работы по группам:1 группа -1ряд -слово медведь, 2 группа-2ряд-слово заяц, 3 ряд-слово собака.

Проверка на документ-камере.

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

IV. Физкультминутка

- Я буду называть из текста имена существительные, а вы, если оно отвечает на вопрос кто? – приседаете, на вопрос что? – наклоняетесь.

Золото, серебро, народы, железо, реки, леса, звери, люди, берега.

V. Закрепление изученного материала.

Карточки с текстом.

- Определите тему текста.

- Озаглавьте.

-Выпишите из текста: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3)глаголы.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки.

Взаимопроверка (работа в парах).

VI. Рефлексия.

«Карточки - настроения»

-Ребята, давайте в память об уроке посадим в дерево настроения. У вас у каждого на столе листья разных цветов. Подумайте, каким листочком вы украсите наше дерево. Если вам было интересно сегодня на уроке и вы легко справлялись со всеми заданиями, выберите листок зелёного цвета; если урок понравился, но есть вопросы, над которыми нужно ещё поработать – то листок желтого цвета; и красный листок – если вам было неинтересно на уроке, и вам сложно было справляться с заданиями.

(Дети украшают дерево, оценивая свою работу)

Учитель благодарит детей за работу на уроке.

VII. Итог урока.

·  О каких частях речи мы сегодня говорили?

·  Что мы знаем об имени существительном?

·  Что мы знаем об имени прилагательном?

·  Что мы можем сказать о глаголе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Части речи.Повторение.

Автор: Шустикова Татьяна Петровна

Дата: 18.06.2025

Номер свидетельства: 671828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства