Просмотр содержимого документа
«Части речи.Повторение.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
Методическая разработка урока
учителя начальных классов
Шустикова Татьяна Петровна
2025 год
Предмет. Русский язык
Тема. «Части речи. Повторение»
2 класс.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Способствовать выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; уметь сравнивать цель и результат.
Регулятивные: организовать свою деятельность, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учиться работать в паре, группе; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.
Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.
Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, нетбуки для учащихся, ноутбук для учителя, документ-камера.
Ход урока.
I. Орг момент (включение в деятельность уч-ся) 1-2 мин.
-Проверьте свой рабочий стол.
-Все ли на своих местах?
-Присаживайтесь (правильно).
1.Мотивационный этап.
-Для чего мы изучаем русский язык?
- В стране родного языка
Не все известно нам пока.
Но путешествовать начнем
И сами до всего дойдем.
2.Минутка чистописания.
-Сегодня на уроке мы вспомним написание буквы Ч.
-Написание этой буквы будет являться минуткой нашего красивого письма.
II. Актуализация знаний.
-Дайте характеристику этому звуку.
- Тема нашего сегодняшнего урока начинается с этой буквы.
-Мы сформулируем ее после выполнения задания.
1.Словарный диктант (с использованием интерактивной доски).
- Начнем, с орфографической разминки. На экране вы увидите изображения героев из сказок. Запишите через запятую слова, которые называют эти изображения и подчерните орфограммы. Лисица, собака, петух, заяц, медведь.
Сразу проверяем, используя проверочный слайд.
-Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.
-На какие вопросы отвечают слова, которые мы записали? ( кто?) -Что они обозначают? (предмет)
III. Самоопределение к деятельности.
Работа с документ-камерой.
Слова- названия
предметов
признаков предметов
действий предметов
кто?
какой?
что делает?
что?
какая?
что сделают?
какое?
что делают?
какие?
что делали?
- Слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета, признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов).
На примере слова лисица подбираем слова, обозначающие признак предмета и действие предмета.
-Составьте предложение, запишите.
Аналогичное задание для работы по группам:1 группа -1ряд -слово медведь, 2 группа-2ряд-слово заяц, 3 ряд-слово собака.
Проверка на документ-камере.
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
IV. Физкультминутка
- Я буду называть из текста имена существительные, а вы, если оно отвечает на вопрос кто? – приседаете, на вопрос что? – наклоняетесь.
Золото, серебро, народы, железо, реки, леса, звери, люди, берега.
V. Закрепление изученного материала.
Карточки с текстом.
- Определите тему текста.
- Озаглавьте.
-Выпишите из текста: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3)глаголы.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки.
Взаимопроверка (работа в парах).
VI. Рефлексия.
«Карточки - настроения»
-Ребята, давайте в память об уроке посадим в дерево настроения. У вас у каждого на столе листья разных цветов. Подумайте, каким листочком вы украсите наше дерево. Если вам было интересно сегодня на уроке и вы легко справлялись со всеми заданиями, выберите листок зелёного цвета; если урок понравился, но есть вопросы, над которыми нужно ещё поработать – то листок желтого цвета; и красный листок – если вам было неинтересно на уроке, и вам сложно было справляться с заданиями.