kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи.Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторят части речи и их основные грамматические признаки. Будут совершенствовать умения выполнять разные виды разборов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи.Повторение.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, № 5»

(ГБОУ «ШИ №5» Минпросвещения КБР)




Открытый урок в 4 классе


«Повторение.Части речи»




Учитель начальных классов

Маргушева Светлана Анатольевна









2021 год





Тема: Части речи. Повторение.

Цель: обобщить и закрепить знания об изученных самостоятельных частях речи.

Задачи:

  • Совершенствовать умение находить самостоятельные части речи в тексте по их значению и признакам.

  • Формировать навыки самооценки, самоанализа, создать условия реализации технологии деятельностного метода на уроке;

  • Развивать внимание, мышление, речь, коммуникативные УУД.

  • Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса



Ход урока

  1. Орг. момент.

  • Я сегодня желаю вам развивать свои возможности, пополнить свои знания, добиться большего в изучении русского языка.

  1. Каллиграфическая минутка

  • Откройте тетради, запишите число, кл работа.

  • Запишите каллиграфически буквосочетания и слоги: ар рт тр ро есн ве ны

  1. Орфографическая минутка

На экране слова:

Великоле.ный, .днажды, а.томобиль, шес.надцать, м.роз, о.ех, кал.ндарь, оди.надцать, хозя.н, ин.й.

  • Посмотрите на экран, какое задание можно предложить?

  • Какое умение будем совершенствовать?

  • А я предлагаю записать только пропущенные буквы через запятую в таком же порядке.

  • Какое слово получилось? (П,о,в,т,о,р,е,н,и,е.)

  1. Формулировка темы и задач урока.

  • Как вы думаете, что мы будем повторять?

  • Что мы изучали?



На экране:

  • Повторим части речи и их основные грамматические признаки;

  • Будем совершенствовать умение выполнять разные виды разборов;

  • Будем развивать орфографическую зоркость и каллиграфическое письмо;

  • Будем развивать коммуникативные навыки.


  1. Работа над темой урока.

  1. Письмо по памяти

  • Прочитайте, что это?

  • А кто автор этого отрывка? (Ф.И.Тютчев)

  • Какие орфограммы вы здесь видите? Объясните.

З_ма недаром зли(тся/ться),

Пр_шла её п_ра.

В_сна (в)_кно стучи(тся/ться)

И гонит (со)дв_ра.

  • Прочитайте отрывок ещё раз. Сколько в нем предложений?

  • Прочитайте первое предложение. Назовите грамматические основы.

  • Прочитайте второе предложение. Назовите грамматическую основу.

  • Расскажите хором. 1-2 ученика рассказывают.

  • Запишите по памяти.

  • Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте работу друг друга, ошибки исправляем карандашом. Взаимопроверка. Работа над предложением.

снег, в, темнеет, рыхлый, марте

  • Посмотрите на экран, какое задание можно предложить?

  • Составьте предложение.

  • Это строчка из стихотворения «Март» С. Маршака.

  • Запишите его в тетради с красной строки. Вспомните, как оформляем предложение при письме?






  • Выполните полный синтаксический разбор.

Рыхлый снег темнеет в марте. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусост., распространенное, не осложн. однорд.чл., полное).

[ _____ ====== ].

  1. Физминутка.

  2. Морфологический разбор.

  • Далее будем работать так:

  • I ряд – выполнит морфологический разбор имени существительного ( В марте)

  • II ряд – выполнит морфологический разбор имени прилагательного ( Рыхлый (снег))

  • III ряд– выполнит фонетический разбор слова (Снег )

  • А 3 человека будут работать у доски.

  • Слова ещё каких частей речи присутствуют в этом предложении?

  • Что вы можете о них сказать?

  1. Разбор по составу.

  • Подберите однокоренные слова к корню -снег-.

Снег, снеговой, снежинка, подснежник, снеговик, снежный, Снегурочка, снегопад, заснежить.(2 ЧЕЛОВЕКА РАЗБИРАЮТ НА ЛИСТКЕ (на местах)







Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на странице 137, упр. 300.

  • Прочитайте задание, ответьте на вопросы.

  • А какие части речи вы ещё знаете?

  • С этими частями речи мы познакомимся на последующих уроках.

  1. Рефлексия.

  • Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно – выполнить задания теста.


ИМЯ_______________________________

1.Заполните пропуски в определениях.

а) Имя существительное-это часть речи, которая обозначает _______________ и отвечает на вопрос _______________________

б) Глагол - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ______________________

в) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ________________________

г) Местоимение - это часть речи, которая ______________________________________________________________________________.


2. Какой частью речи в каждом предложении является слово печь?

а) В русской избе была печь. (_____________)

б) Баба стала печь блины. (_______________)


3. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.

а) цвет - _________________________________

б) белизна -________________________________


4.Запиши имена существительные в три столбика – по родам.

Молодость, молоко, пень, тетрадь, стекло, багаж, соль, меч, молодежь, пальто, ключ, слово.














ИМЯ___________________________________

1.Заполните пропуски в определениях.

а) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ____________________

б) Имя существительное-это часть речи, которая обозначает _______________ и отвечает на вопрос _______________________

в) Местоимение - это часть речи, которая __________________________________________________________________________

г) Глагол - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ___________________________________


2. Какой частью речи в каждом предложении является слово печь?

а) Мама стала печь блины (_______________).

б) В русской избе была печь. (_____________)


3. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол.

а) краска - _________________________________

б) желтизна -______________________________


  1. Запиши имена существительные в три столбика – по родам.

Зелень, моль, сыч, речь, окно, уж, село, конь, лошадь, богатство, грач, молоко.





















Передайте свои работы вперед.

  • Поднимите руки, кто справился с заданием?

  1. Итог.

  • Вспомните, какие задачи вы ставили перед собой на уроке? Достигли ли вы своих целей?

  • Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь? 

  • Поднимите красный карандаш, если вы находитесь на первой ступеньке.

  • Поднимите синий карандаш, если вы находитесь на второй ступеньке.

  • Поднимите зеленый карандаш, если вы находитесь на третьей ступеньке.



  • С каким настроением завершаем урок? Поднимите смайлики.

  1. Домашнее задание.

С. 137, упр. 302



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Части речи.Повторение.

Автор: Маргушева Светлана Анатольевна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства