МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, № 5»
(ГБОУ «ШИ №5» Минпросвещения КБР)
Открытый урок в 4 классе
«Повторение.Части речи»
Учитель начальных классов
Маргушева Светлана Анатольевна
2021 год
Тема: Части речи. Повторение.
Цель: обобщить и закрепить знания об изученных самостоятельных частях речи.
Задачи:
Совершенствовать умение находить самостоятельные части речи в тексте по их значению и признакам.
Формировать навыки самооценки, самоанализа, создать условия реализации технологии деятельностного метода на уроке;
Развивать внимание, мышление, речь, коммуникативные УУД.
Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса
Ход урока
Орг. момент.
Я сегодня желаю вам развивать свои возможности, пополнить свои знания, добиться большего в изучении русского языка.
Каллиграфическая минутка
Откройте тетради, запишите число, кл работа.
Запишите каллиграфически буквосочетания и слоги: ар рт тр ро есн ве ны
Орфографическая минутка
На экране слова:
Великоле.ный, .днажды, а.томобиль, шес.надцать, м.роз, о.ех, кал.ндарь, оди.надцать, хозя.н, ин.й.
Посмотрите на экран, какое задание можно предложить?
Какое умение будем совершенствовать?
А я предлагаю записать только пропущенные буквы через запятую в таком же порядке.
Какое слово получилось? (П,о,в,т,о,р,е,н,и,е.)
Формулировка темы и задач урока.
Как вы думаете, что мы будем повторять?
Что мы изучали?
На экране:
Повторим части речи и их основные грамматические признаки;
Будем совершенствовать умение выполнять разные виды разборов;
Будем развивать орфографическую зоркость и каллиграфическое письмо;
Будем развивать коммуникативные навыки.
Работа над темой урока.
Письмо по памяти
Прочитайте, что это?
А кто автор этого отрывка? (Ф.И.Тютчев)
Какие орфограммы вы здесь видите? Объясните.
З_ма недаром зли(тся/ться),
Пр_шла её п_ра.
В_сна (в)_кно стучи(тся/ться)
И гонит (со)дв_ра.
Прочитайте отрывок ещё раз. Сколько в нем предложений?
Прочитайте первое предложение. Назовите грамматические основы.
Прочитайте второе предложение. Назовите грамматическую основу.
Расскажите хором. 1-2 ученика рассказывают.
Запишите по памяти.
Поменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте работу друг друга, ошибки исправляем карандашом. Взаимопроверка. Работа над предложением.
снег, в, темнеет, рыхлый, марте
Посмотрите на экран, какое задание можно предложить?
Составьте предложение.
Это строчка из стихотворения «Март» С. Маршака.
Запишите его в тетради с красной строки. Вспомните, как оформляем предложение при письме?
Рыхлый снег темнеет в марте. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусост., распространенное, не осложн. однорд.чл., полное).
[ _____ ====== ].
Физминутка.
Морфологический разбор.
Далее будем работать так:
I ряд – выполнит морфологический разбор имени существительного ( В марте)
II ряд – выполнит морфологический разбор имени прилагательного ( Рыхлый (снег))
III ряд– выполнит фонетический разбор слова (Снег )
А 3 человека будут работать у доски.
Слова ещё каких частей речи присутствуют в этом предложении?
Что вы можете о них сказать?
Разбор по составу.
Снег, снеговой, снежинка, подснежник, снеговик, снежный, Снегурочка, снегопад, заснежить.(2 ЧЕЛОВЕКА РАЗБИРАЮТ НА ЛИСТКЕ (на местах)
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 137, упр. 300.
Прочитайте задание, ответьте на вопросы.
А какие части речи вы ещё знаете?
С этими частями речи мы познакомимся на последующих уроках.
Рефлексия.
ИМЯ_______________________________ 1.Заполните пропуски в определениях. а) Имя существительное-это часть речи, которая обозначает _______________ и отвечает на вопрос _______________________ б) Глагол - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ______________________ в) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ________________________ г) Местоимение - это часть речи, которая ______________________________________________________________________________. 2. Какой частью речи в каждом предложении является слово печь? а) В русской избе была печь. (_____________) б) Баба стала печь блины. (_______________) 3. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол. а) цвет - _________________________________ б) белизна -________________________________ 4.Запиши имена существительные в три столбика – по родам. Молодость, молоко, пень, тетрадь, стекло, багаж, соль, меч, молодежь, пальто, ключ, слово. | ИМЯ___________________________________ 1.Заполните пропуски в определениях. а) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ____________________ б) Имя существительное-это часть речи, которая обозначает _______________ и отвечает на вопрос _______________________ в) Местоимение - это часть речи, которая __________________________________________________________________________ г) Глагол - это часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы ___________________________________ 2. Какой частью речи в каждом предложении является слово печь? а) Мама стала печь блины (_______________). б) В русской избе была печь. (_____________) 3. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол. а) краска - _________________________________ б) желтизна -______________________________ Запиши имена существительные в три столбика – по родам. Зелень, моль, сыч, речь, окно, уж, село, конь, лошадь, богатство, грач, молоко. |
Передайте свои работы вперед.
Поднимите руки, кто справился с заданием?
Итог.
Вспомните, какие задачи вы ставили перед собой на уроке? Достигли ли вы своих целей?
Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?
Поднимите красный карандаш, если вы находитесь на первой ступеньке.
Поднимите синий карандаш, если вы находитесь на второй ступеньке.
Поднимите зеленый карандаш, если вы находитесь на третьей ступеньке.
Домашнее задание.
С. 137, упр. 302