2) формировать опыт прохождения учебной деятельности на основе метода рефлексии;
3) тренировать мыслительные операции: сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи, уметь
4) воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.
Мотивация к учебной деятельности | УУД,формирующиеся на данном этапе |
-Ребята, сегодня урок я хочу начать стихотворением Ю.Мориц. Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идёт зверушка Попрыгать,поиграть. Олени, носороги Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать,поиграть. -С какой целью зверушки идут к Петрушке? -А вы для чего приходите в школу? (Ответы детей) -Какие шаги помогают нам учиться? (1.Что я не знаю? 2.Сам найду способ.) | Регулятивные: волеваясаморегуляция Личностные:действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | |
-Разбейте слова на группы, укажите признак разбиения: зелёная, дорога, тропинка, жёлтый слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением (словарные) -Каким эталоном мы пользуемся при написании слов с безударными гласными? (Эталон №1 проверки безударных гласных в корне на доске) части речи (существительные и прилагательные) -Какими эталонами мы пользуемся при определении изученных частей речи? (Эталон №2) -Что я сейчас должна вам предложить? (Пробное действие) Пробное действие. -Среди группы слов найдите глагол: лес, попрыгать, избушка, весёлый | Познавательные: общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические:анализ,синтез,выбор оснований для сравнения Регулятивные: контроль,коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) |
Выявление места и причины затруднения | |
Фиксация затруднения. -Я не смог выполнить задание. -Я не могу доказать, что выбранное слово является глаголом. Причина затруднения. -Я не знаю существенных признаков глагола. | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Построение проекта выхода из затруднения | |
Цель деятельности. 1) Нам нужно узнать существенные признаки глагола . 2) Научиться выделять глагол из группы слов. -Как будем работать? (-По плану) -Посмотрите на имеющийся эталон. -Проанализируем его части.(-У нас только 2 части заполнены) -Поставьте вопрос к новой части речи. (-Что делать ?Попрыгать) -Дополните эталон. Фиксация нового знания( эталон) Внимательно прочитай слово. Задай вопрос. Определи что обозначает. Укажи часть речи. слово кто? что? какой?какая? какое?какие? имя прилагательное признак предмета имя существительное предмет что делает?что сделает?что делали?что сделать? глагол действие предмета | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Реализация построенного проекта | |
-Работаем в группах. Вспомним правила работы в группах.(-Ответы детей) -Каждая группа получает своё слово: 1 группа-приседаю 2 группа-хлопаю 3 группа-хохочет 4 группа-гладит -Задание группам: «покажите своё слово», запишите вопрос к своему глаголу. Вывод: на какие вопросы отвечает глагол? ( что делает? что делают? что сделал?...) -Как вы изображали своё слово? (-Действием) -Что обозначает глагол? (Действие предмета) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
Первичное закрепление во внешней речи | |
-Выбери глагол из слов: Весна, тёплая, придёт, солнце, светит. - Укажи существенные признаки глагола. (Работа в парах с проговариванием, продемонстрировать на доске , ещё раз озвучить признаки глагола) | Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |
-Соедините глагол с вопросом, на который он отвечает: что делает? играют что сделает? поёт что делают? нарисует | | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Включение в систему знаний и повторение | |
-Соедините начало и конец стихотворной строки. Злой кабан сидел на ветке Пароход томился в клетке Соловей точил клыки Дикобраз давал гудки -Запишите получившееся стихотворение, глаголы подчеркните двумя чертами. | Регулятивные: прогнозирование. |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Давайте вернёмся к нашему стихотворению. Я вам её буду читать, а вы , когда услышите глагол, хлопните в ладоши. (На интерактивной доске напечатано стихотворение, глаголы выделяются при произношении) -Какую цель мы ставили на уроке? -Достигли цели? -Какие два шага выполняли? -Оцените себя. Украсьте полянку цветочками (на доске полянка с героями стихотворения Ю.Мориц) -Кто доволен своей работой-возьмите ромашку. -Кто не совсем доволен своей работой-незабудку -У кого остались вопросы и ему ещё надо поработать -колокольчик Запишите домашнее задание: 1) Упражнение из учебника; 2) Придумайте стихотворение, в котором есть глаголы и которое мы могли бы использовать в качестве физкультминутки на следующих уроках | Познавательные: общенаучные :умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. |