kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Буквы а-о в корне гар-гор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с правилом написания гласных а-о в корне гар-гор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Буквы а-о в корне гар-гор"»

Буквы а-о в корне гар – гор

Цель: познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гар.


Задачи:


Обучающие:

1.Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гар;

2.Учить выбирать нужный вариант написания, объяснять свой выбор;

3.Повторить ранее изученный материал;


Развивающие:

1.Развивать орфографическую зоркость и логическое мышление;

2.Развивать исследовательские навыки;

3.Учиться анализировать, высказывать свои предположения;

4.Развивать память, способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы;


Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к богатству русского языка;

2.Воспитывать ответственность, чувство товарищества, взаимопомощи;


Ход урока

Учитель:Здравствуйте, ребята, садитесь. Посмотрите, всё ли приготовили к уроку?

Учитель:Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Учитель:Сегодня у нас новая тема, продолжим изучение корней с чередованием, но к ней мы подойдём чуть позже, а сейчас немного повторим с вами то, что вы усвоили на прошлых уроках.


Учитель:Опрос (повторение ранее изученного материала в форме викторины).

Учитель:Я буду зачитывать определения или задавать вопрос, а вы будете писать ответ, которые вы сможете проверить.

Учитель: Итак…

1.Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, это… (Морфемика).

2.Часть изменяемого слова без окончания, это… (Основа слова).

3.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, это…(Корень).

4.Значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов, это… (Суффикс).

5.Как называется способ образования слова при помощи суффикса? (Суффиксальный).

6.Какой суффикс важен для написание корней с чередованием –кос-- -кас-? (Суффикс а).

Учитель: - Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем занятии. Сегодняшний урок я хотела бы начать с небольшой сказки:

Учитель: Жила-была в стране Русского Языка грамматика. Строгая была и умная. Прислуживали ей пажи – Гор и Гар. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга.

И вот однажды царица собрала совет. Явились Гласные, Ударения, Суффиксы, Корни, Приставки. Царица говорит: «Помогите мне: научите, как различить моих пажей. Кто поможет, тот будет награжден».

Первым вызвалось Ударение. Оно подпрыгнуло и остановилось над А да так и осталось навсегда.

С тех пор, как увидит царица над корнем Ударение, то уже знает, что это паж Гар, а без ударения – Гор.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Учитель: Правильно, тема нашего урока «Буквы а-о в корнях –гар- - -гор-


Учитель:Запишите два предложения.

1.Щёки загорелись румянцем.

2.Загар ему был к лицу.


Учитель:Найдите слова с этим корнем. Как вы думаете, что пишется в первом слове, а во втором? Как вы это поняли?

Учитель:Отчего же зависит написание корней –гар---гор-?

Учитель:Откройте учебники, найдите и прочитайте правило, правильно ли вы догадались?


Задани№1

Запись слов, объяснение выбора изучаемой орфограммы. Объяснение «по цепочке».

Заг..р, сг..рели, подг..ревшим, дог..рает, наг..р, разг..рается, уг..р, перег..рают, заг..релый.

Учитель:Придумайте с одним из слов словосочетание: прилагательное+существительное и запишите в тетрадь.

Например: загорелый мальчик.



Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


Учитель:Работа в парах (распределение слов в два столбика) (один ученик из пары записывает слова с корнем –гар-, другой с корнем –гор-

Подг..ревший пирог, г..ревая дорожка, наг..р от свечи, г..рячий чай, дог..рающий закат,уг..рный газ, несг..раемый шкаф, заг..релый юноша, разг..рающийся костер, цистерна с г..рючим, г..рящий танк, сильный уг..р. (Совместная проверка)


Учитель:Буквенный диктант.

Предлагается 10 словосочетаний (на слайде). Списывать их не нужно.

Инструктаж. Пример выполнения работы: 1) а, 2) о и т.д.

1.Заг.рать на солнце

2.Г.релые спички

3.К.снуться рукой

4.К.сание мяча

5.Разг.релся спор

6Ог.рок свечи

7.Разг.релся костер

8.Паровозная изг.рь

9.К.сается дна

10.Сг.ревшая листва

Учитель:В тетради учеников это должно выглядеть так:

  1. о, 2) о, 3) о, 4) а, 5) о, 6) а, 7) о, 8) а, 9) а, 10) о.


Учитель:Сегодня на уроке мы ещё раз закрепили правописание корня

-гор- гар.Повторили другие известные корни с чередованием. Научились классифицировать корни с чередующимися гласными и отличать их от безударной гласной в корне, проверяемой ударением, а также пополнили материал к проекту "Корни с чередованием".


Рефлексия:

Закончи предложение:

1.Сегодня я узнал(а)…

2.Теперь я могу…

3.Я научился(ась)…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Буквы а-о в корне гар-гор"

Автор: Васнева Мария Александровна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства