kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы З,с на конце приставки.Обобщение по теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я давала этот  открытый урок в 5 классе для учителей нашей школы - МОУ "Джатиевская основная школа". С заданиями дети справлялись легко. Заранее они выучили правило - стихотворение, которое хорошо запоминается  и содержит все, что должен знать ребенок при изучении орфограммы. В классе 9 учащизся. за урок получили: "5" - 6 человек, "4" - 1 человек, "3" - 2 человека (самые слабые учащиеся). Понравился урок и детям, и учителям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок урока Правописание приставок на З»


Тема урока Правописание приставок на З,С.

Класс: 5

Учитель: Татаурова Тамара Анатольевна МОУ «Джатиевская основная общеобразовательная школа» п. Ромашки Приозерский район Ленинградская область.

Программа: Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы.М.: Просвещение, 2008

Тип урока: закрепление знаний по теме (в игровой форме)

Цели урока: отработка навыков правильного написания приставок на –з, -с.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление умения определять условия выбора букв з, с на конце приставки;

- закрепление умения применять правило в практической деятельности, отрабатывать умение отличать слова с приставками на - з, -с от слов с приставками единообразного написания, где з и с являются частью слова.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать ее графически, объяснять правописание;

- развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память;

- соединять теоретический материал с его практическим применением.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;

- помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.

Методы и приемы:

1. Слово учителя.

2. Анализ текста.

3. Игра по станциям. (См. Лист достижений учащегося).


Оборудование:

1.Изготовленные детьми таблицы «Звонкие и глухие согласные» - подсказки.

2. ПК, мультипроектор.

3. Электронная презентация – тренажер «Вовка в тридевятом царстве» (Автор работы: Воропаева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 5 г.Ельца Липецкой области).

4. Карточки: а) «Найди ошибку» (Приложение 1); б) рецепт вкусного печенья (Приложение 2); в) кроссворд по сказкам А.С. Пушкина (Приложение 3);

г) игра «Собери ромашку» (физкульминутка).

5. Лист достижений учащегося (Приложение 4).






Ход урока


1. Проверка домашнего заданияСтанция «Терминологическая» (терминологический диктант – усвоение теоретического материала по теме «Морфемика»).


1) наименьшая значимая часть слова (морфема)
2) часть изменяемого слова без окончания (основа слова)
3) раздел науки о языке, который изучает морфемы как части слова (морфемика)
4) морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов (суффикс)
5) при образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова, например: друг- дружить -друзья. Эту замену называют (чередование)
6) кратчайшая звуковая единица, из которой состоит морфема (фонема)
7) значимая часть слова, которая образует формы слова (окончание)
8) главная значимая часть слова, в которой заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов (корень)
9) части слов, в которых имеются изменения (чередования) звуков, называются (варианты)
10) морфема, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов (приставка)


2. Беседа.

- Итак, дайте еще раз определение приставки.

- Какова тема нашего урока? Цель урока? Чего должны достичь к концу урока? (целеполагание – дети сами ставят цели урока, я им помогаю).

- На какие 3 группы делятся приставки? (1. Те, которые всегда пишутся одинаково; 2. Приставки на –з,-с; 3. Приставки пре-, при-). Приводят примеры.

- Когда на конце приставки пишется -З, когда – С? (выучено наизусть)

З- приставки не бывает. Это правило звучит
Это каждый твёрдо знает. перед выполнением
Но в словах З всё же есть: каждого задания.
ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДЕСЬ.
Приставки на З и на С как подружки,
Но в разные, впрочем, играют игрушки.
Приставка на З перед звонким согласным,
На С – пред глухим. Это просто и ясно. (рассказывают несколько человек, приводя примеры, объясняя это правило).


3. Закрепление темы – игра по станциям. (Работа с Листом достижений учащихся, как его заполнять, сколько баллов, за какую работу).

1) Станция «Выбери меня» (выборочный диктант с самопроверкой). (учащиеся 1 группы выписывают слова с приставкой на С, второй группы – на З, обозначить орфограмму). (Ключ на доске – закрыт: с З – 2,4,5,8,10; с С - 1,3,6,7,9).

1.Ра…писание, 2.ра…вязать, 3.бе…шумный, 4.бе…жалостный, 5.во…делывать, 6.во…питать, 7.и…печь, 8.и…дать, 9.во…стание, 10.во…звание. (Слова записаны на доске)

2) Станция «Математическая» ( цифровой диктант). (Перед этим - повторение правиластихотворения – другой учащийся).

1. Избегать 2. Здесь 3. Расценки 4. Разведать 5. Здание 6. Разлука 7. Здоровье 8. Расписание 9. Воспеть 10. Бесцветный. (самопроверка – ключ на доске).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

з з с з з з з с с с Работа над ошибками (если есть).


3) Станция «Подготовка к ОГЭ» (замена словосочетаний синонимичными с приставками без-, бес-; обозначить главное слово). Самопроверка


Ребёнок без забот, дорога без конца, плач без звука, движение без шума, рыцарь без страха (беззаботный2 ребёнок, бесконечная дорога, беззвучный2 плач, бесшумное движение, бесстрашный2 рыцарь) – 1 учащийся выполняет это задание на обратной стороне доски, дети находят ошибки, исправляют их.

- Почему в некоторых словах пишутся удвоенные согласные ЗЗ или СС?

- Морфемный разбор выделенных слов – по рядам (на доске).

4) Станция «Попади в цель» Соедини слова (чтение правиластихотворения – следующий учащийся).

(Ручкой соединить с З, карандашом с С) Проверка – прочитать только те слова, которые соединены с буквой З).

Соедините слово с буквой, которую следует написать в слове

Ра…следованное

Ра...сыпанное

Ра…писные

Бе…возмездно

Бе...шумно

Бе…платно

…доровье



З


С

Ра…спилить

Ра...сортировать

Ра...ровненная

…бежать

Ра…битое

..делать

…дание











5) ФИЗМИНУТКА (собери ромашку) (на 1 столе лежит желтая серединка ромашки с буквой С в центре, на втором – с буквой З, на третьем столе лепестки со словами, в которых пропущены эти буквы).

6) Станция «Ошибочная» (с элементами анализа текста) (найдите ошибки, исправьте их, объясните написание) (Приложение)

Водная гладь реки на песчаной косе в это утро была почти безжизненной. Здесь и расположились Миша и Саша, чтобы порыбачить. С ними прибежал и Дружок. Первым делом ребята зделали шалаш, расставили в нем свои вещи и уже хотели спуститься к реке, как к ним безшумно подошел Дружок. Мальчики от неожиданности взкрикнули, а собака, изпугавшись, отскочила в сторону. Шалаш рассыпался.

Миша и Саша расделились и разошлись в разные стороны, чтобы найти дополнительные ветки и укрепить свое жилище. На восстановление ушло много времени. Когда работа была, наконец, закончена, ребята пошли рыбачить, а Дружок остался охранять шалаш.

1.О чем текст? Как можно его озаглавить?

2. Главная мысль текста?

3. Назовите тип текста. Докажите.



7) Станция «Я самый умный» (тест по теме «Правописание приставок»). 

 1)  В каком слове  приставка оканчивается на –с?

     а) и..черпать;           б) чре..мерный;      в) бе..жизненный;      г) во..делать.

 2) В каком слове  приставка оканчивается на –с?

    а) во..наградить;     б) бе..шумный;       в) ра..жечь;            г) ра..будить.

 3) В каком слове приставка оканчивается на –з?

    а) ни..ходить;          б) во..произвести;  в) ра..чёт;             г) в..дохнуть.

 4) В каком слове приставка оканчивается на –з?

    а) и..жарить;            б) и..царапать;      в) ра..шнуровать;        г) бе..ценный.

 5) В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:

    а)  и..царапать;     и..жарить;                    б) и..числять;   бе..ценный;

    в) бе..жалостный;   бе..шумный;                 г) бе..вкусица;  ра..шнуровать.

Ответы 1) а 2) б 3) г 4) а 5) б

(Взаимопроверка, проверяющий ставит свою фамилию на листке проверяемого. Затем проверяю я: оценка учащемуся и проверяющему).



8) Работа на тренажере «Вовка в тридевятом царстве» (презентация Power Point). (Цель: отработка умения правильного написания букв З и С на конце приставок). Данная работа активизирует деятельность учащихся в применении знаний по данной орфограмме).




9) Рефлексия:

- достигли ли мы цели урока?

- чем был полезен для вас урок?

- закончите предложение: «Сегодня на уроке я …(узнал (не узнал) что – то новое…

-посчитайте свои баллы, поставьте себе оценку. (Сдают свои листы достижения).

10) Домашнее задание.

1. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

2) Тест № 33 (стр. 82 – 84) Е.П. Черногрудова. Тесты по русскому языку:5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. М.: издательство «Экзамен», 2013

3) Карточка « Рецепт вкусного печенья» (вставить пропущенные буквы з(с), обозначить орфограмму). (Приложение 2)

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Воропаева Наталья Алексеевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ лицей № 5 г.Ельца Липецкой области

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

5 класс

  1. Название материала

Интерактивная игра-тренажёр «Вовка в Тридевятом царстве» (орфограмма «Буквы З и С на конце приставок»)

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Интерактивный тренажер (презентация)

  1. Название темы или раздела учебного курса

Буквы З и С на конце приставок

  1. УМК, авторы образовательной программы

Любой УМК

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: отработка умения правильного написания букв З и С на конце приставок

Задачи:

Обучающая:

- формировать умение определять условие выбора букв з или с на конце приставок и правильно писать их;

Развивающая:

- активизировать деятельность учащихся в применении знаний по данной орфограмме;

- способствовать развитию орфографической зоркости;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

- способствовать созданию оптимальных психолого-педагогический условий для самореализации индивидуальных способностей учащихся на уроке.

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к изучению родного языка.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Презентация MS Office Power Point 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

ПК с подключенными колонками, файл с тренажером (для каждого ученика)

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Индивидуальная работа на уроке на усмотрение учителя

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Пояснительная записка, презентация

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Тренажёр «Вовка в тридевятом царстве» с использованием интерактивных средств обучения разработан с целью создания условий для формирования навыков грамотного письма. Тренажёр позволит учащимся закрепить учебный материал, сформировать основные компетенции. Ресурс может быть использован как в классно-урочной (очной), так и в дистанционной (заочной) системах обучения. Электронная система позволяет самостоятельно работать с учебным материалом, проходить тестирование в удобном для себя режиме.

  1. Список используемых источников

  1. http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/78753_priroda_makro_trava_tekstury_oboi_foto_2400x1600_%28www.GdeFon.ru%29.jpg (фон трава)

  2. http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/ladyo2004.28a/0_630d0_bad37ae5_XL.jpg (фон однотонный )

  3. http://millledi.ucoz.ru/_pu/4/15663619.png (занавес)

  4. http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/48964794.c/0_b811a_136f53e6_XXXL.png (Василиса 1)

  5. http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/48964794.c/0_b8119_8bffbefd_XXXL.png (Василиса 2)

  6. http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/48964794.c/0_b8115_a99d119c_XXXL.png (Василиса 3)

  7. http://i051.radikal.ru/1012/1d/a98e0e72fdc9.jpg (Вовка 1)

  8. http://www.crtdij.narod.ru/Image/News_09_10/Vovka_1.gif (Вовка 2)

  9. http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/48964794.c/0_b8118_6c3d3934_XXXL.png (Вовка 3)

  10. http://gorodpiva.ru/d/149215/d/priroda5.png (яблоня)

  11. http://www.arinasorokina.ru/dnevnik-fotografa/wp-content/uploads/2012/05/clipart-zelenoe-derevo.png (дерево1)

  12. http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/yurinets-ida.59/0_5541f_6916de6f_orig (дерево 2)

  13. http://stat21.privet.ru/lr/0c0f30b8a6babd341eaa04b4387c384a (дорожка)

  14. http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/112424586.79a/0_b999a_73f2c289_M.png (столик)

  15. http://img-fotki.yandex.ru/get/6435/112424586.79a/0_b99ae_c5017f2d_L.png (рамка)

  16. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/942/74942670_212918b13f6f_1024x768.png (ромашки)

  17. http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/102699435.511/0_799cf_64d28a96_XL (клубок)

  18. http://www.crtdij.narod.ru/Image/News_09_10/Vovka_3.gif (надпись)

  19. http://content.foto.mail.ru/mail/olga_1961/_blogs/i-4942.jpg (солнышко)

  20. http://i031.radikal.ru/1103/fb/e856b3568479.jpg (печка)

  21. http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-01/1358068313_1aa_crt_wdn_pntrs_500.jpg (стрелка-указатель)

  22. http://art3d.org.ua/wp-content/uploads/2011/04/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.jpg (пирожное)

  23. http://s011.radikal.ru/i315/1107/53/465702773bd5t.jpg (мороженое 1)

  24. http://wl-static.fotolia.com/jpg/00/26/75/19/400_F_26751986_xdgXkNDrz1RGbAqe8yOLfw2ZHoUNFAL2.jpg (мороженое 2)

  25. http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-05/12216/2777879.png (апельсиновый сок)

  26. http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/119528728.e1c/0_a6d49_d22f1bea_XL (лимонный напиток)

  27. http://img392.imageshack.us/img392/5546/strawberrycoladaman3.jpg (клубничный коктейль)




Просмотр содержимого документа
«Приложение 1,2 Карточки»

Приложение 1

Найдите ошибки

Водная гладь реки на песчаной косе в это утро была почти безжизненной. Здесь и расположились Миша и Саша, чтобы порыбачить. С ними прибежал и Дружок. Первым делом ребята зделали шалаш, расставили в нем свои вещи и уже хотели спуститься к реке, как к ним безшумно подошел Дружок. Мальчики от неожиданности взкрикнули, а собака, изпугавшись, отскочила в сторону. Шалаш рассыпался.

Миша и Саша расделились и разошлись в разные стороны, чтобы найти дополнительные ветки и укрепить свое жилище. На восстановление ушло много времени. Когда работа была, наконец, закончена, ребята пошли рыбачить, а Дружок остался охранять шалаш.



Приложение 2



Рецепт вкусного печенья

Ра…бить 1 яйцо, в…болтать его, добавив сахара и соли, все это хорошенько в…бить, положить туда же ра…резанный на кусочки маргарин, все это ра…толочь, добавить 1 стакан муки, но не более того, иначе печенье не ра…кусить, затем и…печь в духовке 25 минут. Пока наше печенье печётся, можно заварить ра…творимый кофе, чтоб он не получился бе…вкусным, добавим сверху сладкие в…битые сливки.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 Кроссворд»

По вертикали: 1. В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, __________,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была.

2. Час обеда приближался,
Топот по двору ________:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.

3. Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и ________

4. От зеленого вина

Отрекалася она;

Пирожок лишь _________,

Да кусочек прикусила…


По горизонтали: 5. Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

___________ глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

6. Спит царевна вечным сном.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб ________. Дева вдруг (ожила)…

7. Что царевна догадалась,

И до смерти испугалась,

И __________: «Жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?»

8. Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась,

И до смерти __________…



5

1

1


И

З

В

2


Р


И

А

Н

З

И

Д

3


Р

4



Л

А

А

Р


Р

А

З

Б

О

Л

Е

Л

И

С

Ь

6


Р

А

З

Б

И

Л

С

Я


С


С

7


Ц


З


Ь

Я

В

З

М

О

Л

И

Л

А

С

Ь




Е


О



8


И

С

П

У

Г

А

Л

А

С

Ь


М



А


И



Л



А


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 Лист достижений учащихся»



Лист достижений учащегося ________________________________________

№ п/п

Задание

Баллы

Мои баллы

Максимальное кол-во

1.

Станция «Терминологическая»



2.

Станция «Выбери меня»:

5 слов – 2 балла; 3 слова – 1 балл


2

3.

Станция «Математическая»:

10 слов – 5 б.; 8-9 сл. – 4 б.; 6-7 сл – 3 б.


5

4.

Станция «Подготовка к ОГЭ»:

5 слов – 2 балла; 3 слова – 1 балл


2

5.

Станция «Попади в цель»:


5

6.

Станция «Ошибочная» (баллов столько, сколько нашли ошибок)


5

7.

Станция «Я самый грамотный» (тест)

5 зад. – 5 б.; 4 зад. – 4 б.; 3 зад. – 3 б.


5


Добавить баллы за терминологический диктант (1)


24 балла

«5» - 23 – 24 балла

«4» - 17 - 22 балла Оцени свои знания!

«3» - 13 – 16 баллов

Моя оценка







Лист достижений учащегося ________________________________________

№ п/п

Задание

Баллы

Мои баллы

Максимальное кол-во

1.

Станция «Терминологическая»



2.

Станция «Выбери меня»:

5 слов – 2 балла; 3 слова – 1 балл


2

3.

Станция «Математическая»:

10 слов – 5 б.; 8-9 сл. – 4 б.; 6-7 сл – 3 б.


5

4.

Станция «Подготовка к ОГЭ»:

5 слов – 2 балла; 3 слова – 1 балл


2

5.

Станция «Попади в цель»:


5

6.

Станция «Ошибочная» (баллов столько, сколько нашли ошибок)


5

7.

Станция «Я самый грамотный» (тест)

5 зад. – 5 б.; 4 зад. – 4 б.; 3 зад. – 3 б.


5


Добавить баллы за терминологический диктант (1)


24 балла

«5» - 23 – 24 балла

«4» - 17 - 22 балла Оцени свои знания!

«3» - 13 – 16 баллов

Моя оценка





Просмотр содержимого документа
«Приложение 5 Тест по теме»

Тест по теме «Правописание приставок». 

 1)  В каком слове  приставка оканчивается на –с?

     а) и..черпать;           б) чре..мерный;      в) бе..жизненный;      г) во..делать.

 2) В каком слове  приставка оканчивается на –с?

    а) во..наградить;     б) бе..шумный;       в) ра..жечь;            г) ра..будить.

 3) В каком слове приставка оканчивается на –з?

    а) ни..ходить;          б) во..произвести;  в) ра..чёт;             г) в..дохнуть.

 4) В каком слове приставка оканчивается на –з?

    а) и..жарить;            б) и..царапать;      в) ра..шнуровать;        г) бе..ценный.

 5) В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:

    а)  и..царапать;     и..жарить;                    б) и..числять;   бе..ценный;

    в) бе..жалостный;   бе..шумный;                 г) бе..вкусица;  ра..шнуровать.



1) 2) 3) 4) 5) 





Тест по теме «Правописание приставок». 

 1)  В каком слове  приставка оканчивается на –с?

     а) и..черпать;           б) чре..мерный;      в) бе..жизненный;      г) во..делать.

 2) В каком слове  приставка оканчивается на –с?

    а) во..наградить;     б) бе..шумный;       в) ра..жечь;            г) ра..будить.

 3) В каком слове приставка оканчивается на –з?

    а) ни..ходить;          б) во..произвести;  в) ра..чёт;             г) в..дохнуть.

 4) В каком слове приставка оканчивается на –з?

    а) и..жарить;            б) и..царапать;      в) ра..шнуровать;        г) бе..ценный.

 5) В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:

    а)  и..царапать;     и..жарить;                    б) и..числять;   бе..ценный;

    в) бе..жалостный;   бе..шумный;                 г) бе..вкусица;  ра..шнуровать.



1) 2) 3) 4) 5) 



Конец формы

Просмотр содержимого презентации
«ЗсВовка в тридевятом царстве»

Тридевятое царство Буквы З и С на конце приставок (интерактивный тренажёр)   Русский язык 5 класс УМК любой Автор работы: Воропаева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 5 г.Ельца Липецкой области

Тридевятое царство

Буквы З и С на конце приставок

(интерактивный тренажёр)

Русский язык

5 класс

УМК любой

Автор работы:

Воропаева Наталья Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ лицея № 5

г.Ельца Липецкой области

З ра пахать ра топить ра бавить ра красить

З

ра пахать

ра топить

ра бавить

ра красить

С бе звездный бе сердечный бе брежный бе вкусный

С

бе звездный

бе сердечный

бе брежный

бе вкусный

З во гордиться во клицать во хищаться во полнить

З

во гордиться

во клицать

во хищаться

во полнить

С в бираться не доровиться в пахать ра вернуть

С

в бираться

не доровиться

в пахать

ра вернуть

З не говорчивый ни падать в помнить и бежать

З

не говорчивый

ни падать

в помнить

и бежать

С бе донный ра чертить не дешний ни вергнуть

С

бе донный

ра чертить

не дешний

ни вергнуть

З ра рыхлить и портить не гораемый бе конечный

З

ра рыхлить

и портить

не гораемый

бе конечный

С в дремнуть и тратить во местить и бежать

С

в дремнуть

и тратить

во местить

и бежать

З не деланный бе покойный и полнить дравствуйте

З

не деланный

бе покойный

и полнить

дравствуйте

Ресурсы

Ресурсы

  • http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/78753_priroda_makro_trava_tekstury_oboi_foto_2400x1600_%28www.GdeFon.ru%29.jpg (фон трава)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/ladyo2004.28a/0_630d0_bad37ae5_XL.jpg (фон однотонный )
  • http://millledi.ucoz.ru/_pu/4/15663619.png (занавес )
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/48964794.c/0_b811a_136f53e6_XXXL.png (Василиса 1)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/48964794.c/0_b8119_8bffbefd_XXXL.png (Василиса 2)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/48964794.c/0_b8115_a99d119c_XXXL.png (Василиса 3)
  • http://i051.radikal.ru/1012/1d/a98e0e72fdc9.jpg (Вовка 1)
  • http://www.crtdij.narod.ru/Image/News_09_10/Vovka_1.gif (Вовка 2)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/48964794.c/0_b8118_6c3d3934_XXXL.png (Вовка 3)
  • http://gorodpiva.ru/d/149215/d/priroda5.png (яблоня)
  • http://www.arinasorokina.ru/dnevnik-fotografa/wp-content/uploads/2012/05/clipart-zelenoe-derevo.png (дерево1)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/yurinets-ida.59/0_5541f_6916de6f_orig (дерево 2)
  • http://stat21.privet.ru/lr/0c0f30b8a6babd341eaa04b4387c384a (дорожка)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/112424586.79a/0_b999a_73f2c289_M.png (столик)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6435/112424586.79a/0_b99ae_c5017f2d_L.png (рамка)
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/942/74942670_212918b13f6f_1024x768.png (ромашки)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5314/102699435.511/0_799cf_64d28a96_XL (клубок)
  • http://www.crtdij.narod.ru/Image/News_09_10/Vovka_3.gif (надпись)
  • http://content.foto.mail.ru/mail/olga_1961/_blogs/i-4942.jpg (солнышко)
  • http://i031.radikal.ru/1103/fb/e856b3568479.jpg (печка)
  • http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-01/1358068313_1aa_crt_wdn_pntrs_500.jpg (стрелка-указатель)
  • http://art3d.org.ua/wp-content/uploads/2011/04/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.jpg (пирожное)
  • http://s011.radikal.ru/i315/1107/53/465702773bd5t.jpg (мороженое 1)
  • http://wl-static.fotolia.com/jpg/00/26/75/19/400_F_26751986_xdgXkNDrz1RGbAqe8yOLfw2ZHoUNFAL2.jpg (мороженое 2)
  • http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-05/12216/2777879.png (апельсиновый сок)
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/119528728.e1c/0_a6d49_d22f1bea_XL (лимонный напиток)
  • http://img392.imageshack.us/img392/5546/strawberrycoladaman3.jpg (клубничный коктейль)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Буквы З,с на конце приставки.Обобщение по теме.

Автор: Татаурова Тамара Анатольевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства