Организует класс на работу: .-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Мотивирует на позитивный настрой: - Ребята, с каким настроением начнём урок? Надо же, я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь кто это мог сделать ...( а вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? Слайд 1. - Правильно. -Итак, какая же тема нашего урока? - Правильно. - Давайте вспомним правило написания этих сочетаний: Слайд 2. Чтение хором, все вместе. (правило чистописания) Знаем твёрдо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем букву у. -Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать кто к нам прилетел сегодня на урок? Слайд 3, 4 , 5. - Кто это? -Правильно, это Незнайка. Он много путешествовал, искал кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно. Я решила его пригласить в наш город «Умников и умниц». Давайте устроим ему экскурсию по нашему городу. У вас на столах лежит план экскурсии, вы будете путешествовать вместе с ним и оценивать свою работу. Итак, в путь. Посмотрите на цифру 1 в вашем маршрутном листе. Как называется начало нашего путешествия? Слайд 6. Переулок настроения. Давайте возьмем с собой хорошее настроение (нарисуйте его в своих маршрутных листах) и отправляемся. - Какая у нас следующая остановка? Прежде чем мы туда пойдем давайте вспомним правило чистописания. Слайд № 7. - Молодцы! Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы. Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради. Прописали, подчеркнули орфограммы, оцените свою работу в маршрутных листах и идем дальше. Назовите следующую нашу остановку. Мы подходим к озеру словарных слов. Слайд 9. Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать словарные слова в тетрадь, поставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть «опасные места»! Некоторым детям сначала придется найти эти слова. На листках вы определите границы слов, а после запишите их в тетрадь. Начинаем писать с заглавной буквы, через запятую. - Проверьте себя, что у вас получилось. Слайд 10. Оцените свою работу. Назовите следующую улицу. Давайте расскажем Незнайке что мы будем делать и покажем какие мы дружные ребята. Вы дома друг для друга зашифровали слова на карточках. Поменяйтесь карточками. Из букв нам нужно составить слова. Запишите полученное слово. У кого не получилось, вам поможет сосед. - Какая орфограмма вам встретилась? - Подчеркните орфограммы в словах. -Молодцы! Мы все вместе справились с этой задачей. Покажите с каким настроением вы выполняли эту работу. - Какая следующая улица? Слайд 12. - А давайте научим Незнайку делать зарядку! - Молодцы! Оцените свое выполнение физкультминутки. После физических нагрузок мы пришли отдохнуть в парк словосочетаний. Слайд 13. Но и тут смотрю Незнайка «постарался», все перепутал. Давайте вспомним, что же такое словосочетание? - Соедините их у себя в маршрутном листе. - Проверьте. Слайд 13. - Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу. Следующая остановка это библиотека. Слайд 14. -Для чего нужна библиотека? -Какие книги там живут? -Кто написал книгу про Незнайку? С художественными книгами про Незнайку мы будем знакомиться на уроках литературного чтения. А сейчас поработаем с учебной литературой. Откройте учебник на стр.122, упр. 181. прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Давайте расскажем Незнайке какие слова отвечают на вопрос «Что делать» и «Что сделать?», «Что?», и «Какой?». Слайд 15. - Читаем первое слово. - Задавайте к этому слову вопрос. - В какой столбик мы его запишем? - Какая здесь орфограмма? - Подберите однокоренные слова к слову дружить. - Что означает быть дружными, толерантными друг к другу? - Молодцы! (Продолжение работы вместе с учителем). Останавливаемся на слове площадка. Алгоритм! В маршрутном листе вам дано задание на этой остановке. Вам нужно разобрать слово площадка по составу. - Вспомните, как мы это делаем. - Сделайте транскрипцию к слову шить. - Вспомните, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. - Молодцы! Смайл за эту работу не ставьте , т.к. буду оценивать его я. Ребята, давайте ответим на вопросы Незнайки. Слайд 16. 1. Цель задания? 2. Получили результат? 3. Правильно или нет? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? Следующая наша улица Пословиц. Слайд 17. Соедините по смыслу. Сделайте самостоятельно. - Проверьте себя. - Как вы понимаете смысл пословиц? -Какие орфограммы? Подчеркните их. - Оцените свою работу. - Молодцы! Все хорошо справились с заданием самостоятельно! Незнайка наблюдал за нами и решил нам дать полезные советы. Слайд 18. Чтение хором. - Ребята, что вы заметили? Устно вставляем пропущенные буквы. - Какие орфограммы? -Молодцы. Посмотрите на план нашей экскурсии. - Где мы сегодня побывали с таким хорошим настроением? – Что мы повторили? – Что научились делать? – Как вы думаете, чему научился сегодня Незнайка? В маршрутных листах оцените свою работу. Слайд 19. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте - У кого получилось, но не все - Кому еще нужно поработать - Молодцы, ребята! Слайд 20. Упр. № 183. Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ. Слайд 21. Незнайка улетает от нас , но дает нам задание: прочитать о его приключениях на Луне . Спасибо. До свидания. |