kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквосочетания -жи-ши, -ча-ща, -чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Просмотр содержимого документа
«plan_ekskursii_po_gorodu»

План экскурсии по городу «Умники и умницы»

1. Переулок настроения 2. Улица чистописания 3. Озеро словарных слов 4.Улица друзей 5. Парк словосочетаний

Роща журчат

Большие березовая

Ручьи тучи

6. Улица спортивная 7. Библиотека 8. Улица пословиц

Площадка Чужим умом жить- а руками достается.

Вышила - сл., гл., согл., б. Живи просто- своего не нажить.

[ ] - зв. Счастье в воздухе не вьется, доживешь до 100 лет.

ИТОГ УРОКА : все получилось получилось, но не все надо поработать

Я научился …… Было интересно………….. Было трудно………….

Просмотр содержимого документа
«urok_russkogo_yazyka»

МКОУ «Старолещинская СОШ» Солнцевского района Курской области Мальцева Светлана Николаевна

Предмет: русский язык. Класс: 2. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы

Тема



Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели


Образовательные:

- закреплять знания о правилах правописания изученных буквосочетаний;

-тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;

- способствовать развитию правильной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: - проявление интереса к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Регулятивные УУД: - определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставление своей работы с образцом; оценивание ее по критериям, выработанным в классе; -оценивание действия, ориентирование на его содержательные основания

- Коммуникативные УУД: - оформление своей мысли в устной и письменной речи;- обоснование высказанного суждения;- старание договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;- умение задавать уточняющие вопросы.

- Познавательные УУД: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Планируемый результат

Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Учебник с приложениями на электронном носителе в 2ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- М.: Просвещение 2012.

- презентация «Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу».

- тетрадь

- маршрутный лист экскурсии

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.












2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.























3.Актуализация опорных знаний

























4. Обобщение и систематизация знаний.




























5.Применение знаний и умений в новой ситуации
















Физкультминутка (проводит ребенок):





6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.



































Физминутка для глаз. (плакат).







































7. Итог урока.








8.Рефлексия.







9. Домашнее задание.











Организует класс на работу:


.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный!


Мотивирует на позитивный настрой:

- Ребята, с каким настроением начнём урок?








Надо же, я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь кто это мог сделать ...( а вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? Слайд 1.

- Правильно.


-Итак, какая же тема нашего урока?

- Правильно.

- Давайте вспомним правило написания этих сочетаний:

Слайд 2. Чтение хором, все вместе. (правило чистописания)

Знаем твёрдо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем букву у.





-Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать кто к нам прилетел сегодня на урок?

Слайд 3, 4 , 5.

- Кто это?

-Правильно, это Незнайка. Он много путешествовал, искал кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно.

Я решила его пригласить в наш город «Умников и умниц». Давайте устроим ему экскурсию по нашему городу. У вас на столах лежит план экскурсии, вы будете путешествовать вместе с ним и оценивать свою работу. Итак, в путь. Посмотрите на цифру 1 в вашем маршрутном листе. Как называется начало нашего путешествия?

Слайд 6. Переулок настроения. Давайте возьмем с собой хорошее настроение (нарисуйте его в своих маршрутных листах) и отправляемся.






- Какая у нас следующая остановка?

Прежде чем мы туда пойдем давайте вспомним правило чистописания. Слайд № 7.

- Молодцы!

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы.

Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради.

Прописали, подчеркнули орфограммы, оцените свою работу в маршрутных листах и идем дальше. Назовите следующую нашу остановку.

Мы подходим к озеру словарных слов. Слайд 9.

Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать словарные слова в тетрадь, поставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть «опасные места»! Некоторым детям сначала придется найти эти слова. На листках вы определите границы слов, а после запишите их в тетрадь. Начинаем писать с заглавной буквы, через запятую.

- Проверьте себя, что у вас получилось. Слайд 10. Оцените свою работу.




Назовите следующую улицу.

Давайте расскажем Незнайке что мы будем делать и покажем какие мы дружные ребята.

Вы дома друг для друга зашифровали слова на карточках. Поменяйтесь карточками. Из букв нам нужно составить слова. Запишите полученное слово. У кого не получилось, вам поможет сосед.

- Какая орфограмма вам встретилась?

- Подчеркните орфограммы в словах.

-Молодцы!

Мы все вместе справились с этой задачей. Покажите с каким настроением вы выполняли эту работу.




- Какая следующая улица? Слайд 12.

- А давайте научим Незнайку делать зарядку!

- Молодцы! Оцените свое выполнение физкультминутки.


После физических нагрузок мы пришли отдохнуть в парк словосочетаний. Слайд 13. Но и тут смотрю Незнайка «постарался», все перепутал. Давайте вспомним, что же такое словосочетание?

- Соедините их у себя в маршрутном листе.

- Проверьте. Слайд 13.

- Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу.




Следующая остановка это библиотека. Слайд 14.

-Для чего нужна библиотека?

-Какие книги там живут?

-Кто написал книгу про Незнайку?

С художественными книгами про Незнайку мы будем знакомиться на уроках литературного чтения. А сейчас поработаем с учебной литературой. Откройте учебник на стр.122, упр. 181. прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

- Давайте расскажем Незнайке какие слова отвечают на вопрос «Что делать» и «Что сделать?», «Что?», и «Какой?». Слайд 15.

- Читаем первое слово.

- Задавайте к этому слову вопрос.

- В какой столбик мы его запишем?

- Какая здесь орфограмма?

- Подберите однокоренные слова к слову дружить.

- Что означает быть дружными, толерантными друг к другу?

- Молодцы!

(Продолжение работы вместе с учителем).



Останавливаемся на слове площадка. Алгоритм! В маршрутном листе вам дано задание на этой остановке. Вам нужно разобрать слово площадка по составу.

- Вспомните, как мы это делаем.

- Сделайте транскрипцию к слову шить.

- Вспомните, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим.

- Молодцы! Смайл за эту работу не ставьте , т.к. буду оценивать его я.


Ребята, давайте ответим на вопросы Незнайки. Слайд 16.

1. Цель задания?

2. Получили результат?

3. Правильно или нет?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?


Следующая наша улица Пословиц. Слайд 17. Соедините по смыслу. Сделайте самостоятельно.

- Проверьте себя.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

-Какие орфограммы? Подчеркните их.

- Оцените свою работу.

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием самостоятельно!


Незнайка наблюдал за нами и решил нам дать полезные советы. Слайд 18.

Чтение хором.

- Ребята, что вы заметили?

Устно вставляем пропущенные буквы.

- Какие орфограммы?

-Молодцы.



Посмотрите на план нашей экскурсии.

- Где мы сегодня побывали с таким хорошим настроением? – Что мы повторили? – Что научились делать? – Как вы думаете, чему научился сегодня Незнайка? В маршрутных листах оцените свою работу.


Слайд 19. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте

- У кого получилось, но не все

- Кому еще нужно поработать

- Молодцы, ребята!



Слайд 20.

Упр. № 183.

Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ.


Слайд 21.

Незнайка улетает от нас , но дает нам задание: прочитать о его приключениях на Луне .



Спасибо. До свидания.

Проверяют организацию рабочего места






Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений













Высказывания детей.

- У нас получилось сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


-Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Высказывания детей.

















Высказывания детей.

- Незнайка.












- Переулок настроения.


Дети рисуют смайлы в своих листах.








- Улица Чистописания.











-Озеро словарных слов.





















- Это улица Друзей.









Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.









- Улица Спортивная.









Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.









Ответы детей.









- Записать слова в три столбика.




- Дружить.

- Что делать?

- В первый.

Ответы детей.













Ответы детей.










Ответы детей.










Ответы детей.






Нужно поставить пропущенные буквы.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.





Ответы детей.




Коммуникативные





Личностные













Регулятивные










Познавательные





















Личностные















Регулятивные


























Регулятивные


Коммуникативные






Личностные












Познавательные











Регулятивные
















Личностные









Познавательные










Регулятивные









Регулятивные













Регулятивные



Коммуникативные



























Просмотр содержимого презентации
«prezentachija»

ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ

ЖИ

ШИ

ЧА

ЩА

ЧУ

ЩУ

Знаем твёрдо, что жи – ши  Пишем только с гласной и ,  А в словах, где ча и ща  Мы напишем только а .  Где же встретим мы чу – щу ,  То напишем букву у .

Знаем твёрдо, что жи – ши Пишем только с гласной и , А в словах, где ча и ща Мы напишем только а . Где же встретим мы чу – щу , То напишем букву у .

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

М…лина М…ш…на К…ртина Кв…ртира К…ртофель Р…кета К…пуста

М…лина

М…ш…на

К…ртина

Кв…ртира

К…ртофель

Р…кета

К…пуста

М а ли́на М а ш и ́на К а рт и́ на  Кв а рти́ра  К а рт о́ фель Р а ке́та  К а пу́ста

М а ли́на

М а ш и ́на

К а рт и́ на

Кв а рти́ра

К а рт о́ фель

Р а ке́та

К а пу́ста

удача чдауа

удача

чдауа

березовая  журчат  большие роща  звонко тучи

березовая журчат

большие роща

звонко тучи

Для чего нужна библиотека? Какие книги там живут? Кто написал книгу про Незнайку?

Для чего нужна библиотека?

Какие книги там живут?

Кто написал книгу про Незнайку?

Что делать? Что сделать? Что? Какой?  чу ткий чу д о дру жи т ь ча стый ща вел ь кри ча т ь жи дкий ши т ь ча ст ь ча йник щу пат ь жи т ь пло щад ка про ща т ь р еши т ь при щу рит ь

Что делать?

Что сделать? Что? Какой?

чу ткий

чу д о

дру жи т ь

ча стый

ща вел ь

кри ча т ь

жи дкий

ши т ь

ча ст ь

ча йник

щу пат ь

жи т ь

пло щад ка

про ща т ь

р еши т ь

при щу рит ь

1. Цель задания? 2. Получили результат? 3. Правильно или нет? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

1. Цель задания?

2. Получили результат?

3. Правильно или нет?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Чужим умом жить - а руками достается.  Живи просто - своего не нажить.  Счастье в воздухе доживешь до 100 лет.  не вьется,

Чужим умом жить - а руками достается.

Живи просто - своего не нажить.

Счастье в воздухе доживешь до 100 лет.

не вьется,

а а Ешь молч…. Ч…ще проветривай класс. Дыш… глубоко и ровно. Всегда помогай товарищ…м. Активно уч…ствуй в жизни класса. и а а

а

а

Ешь молч…. Ч…ще проветривай класс. Дыш… глубоко и ровно. Всегда помогай товарищ…м. Активно уч…ствуй в жизни класса.

и

а

а

Дом. работа.   Упр. № 183. Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ , ЧА и ЩА , ЧУ и ЩУ .

Дом. работа.

Упр. № 183.

Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ , ЧА и ЩА , ЧУ и ЩУ .

Итог урока:  Все получилось…. Получилось, но не все… Надо поработать…

Итог урока:

Все получилось….

Получилось, но не все…

Надо поработать…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Буквосочетания -жи-ши, -ча-ща, -чу-щу.

Автор: Мальцева Светлана Николаевна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 460023

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства