kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

дидактические:

  • формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.

воспитательные:

  • через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки.

развивающие:

показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать" »

Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать" Учителя : Караваева О.О., учитель русского языка и литературы; учитель высшей квалификационной категории. Зимина М.Е., учитель математики, учитель высшей квалификационной категории. МОУ « Сош № 8» г. Саранск

Цели дидактические:

  • формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.

воспитательные:

  • через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки.

развивающие:

  • показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности.



Ход урока
  1. Вступительное слово учителя.
II. Тест
  1. С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные?

а) с существительными мужского рода;
б) с существительными в форме только множественного числа ;
в) с существительными женского рода;

г) с существительными, обозначающими детёнышей животных.

  1. Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?

а) дробные;
б) собирательные;
в) порядковые;

г) целые.

  1. Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание?

а) –о;
б) –а;
в) как у прилагательных;

г) –у.

  1. 4. Выполнить действие : .

а) сумма модулей минус трех седьмых и минус одной четырнадцатой равна одной второй;

б) сумма модулей минус три седьмых и минус одна четырнадцатая равна семь четырнадцатых;
в) сумма модулей минус трех седьмых и минуса одной четырнадцатой равна одной вторая.

  1. Выполнить действие : 

а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей; б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей;

в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети.

  1. Сравнить: 465 и - 466.

а) 465 - 466;

б) 465 - 466;

в) сравнить нельзя.

  1. Вычислить: 

а) - 12;

б) 12;

в) 1,2.





III. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

В.М.: Ребята, вы сейчас выполнили тест. Что интересного заметили? Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего нашего урока? Молодцы все правильно отметили. А тема нашего урока “Вместе будем обобщать”. Что значит обобщать? Наш урок носит прикладной характер. Мы с вами попытаемся соединить изучение математики с изучением русского языка. Великий ученый, скульптор, художник эпохи возрождения Леонардо де Винчи в свое время сказал: “Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство”. Он, творец прекрасных скульптур, он, в чьих рукописях были найдены чертежи подводной лодки и космического корабля, знал, о чем говорил. Многие знаменитые математики проявили себя на литературном поприще, соединив логику и художественное воображение в стихе. Всеми признан литературный талант Софьи Ковалевской, а академик, математик Виктор Яковлевич Буняковский в 40-х годах прошлого века опубликовал свои переводы Байрона и поэму “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Трудно сделать в жизни что-то крупное, имея познания только в естественных или только в гуманитарных науках. “Вдохновение нужно в поэзии, как в математике”,- эти слова принадлежат великому Пушкину и пусть они нас не покидают на этом уроке и в дальнейшем процессе обучения.

Спор математика и филолога.

математик

Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?

филолог

Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких – то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу
И в трудный час нас делает сильней.

Матаематик: Нет! Миром числа управляют.
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.

Филолог: Есть листьев шум и мир под облаками.
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь все, что выразишь словами –
И боль, и страх, любовь и счастье.

Мат. :Но математику учил ракет создатель,
И в космос полетели мы без вас.

Фил.:Нет! Первым в космос полетел писатель,
Писатель тот, который был фантаст.

Мат.:Друзья мои! Не надо ссор,
Решим сейчас мы этот спор.

IV. Осложнённое списывание 1418 дней и н…чей прод..лжалась великая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны. 161340 ур…женцев мордовского края ушло на фронт . Каждый 4 житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками. 74280 воинов - наших земляков не вернулось с полей сражений . ¾ всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки . - Какие числительные встретились в этом тексте? - Определите разряд, объясните правописание Ь в числительных. - Чем числительное отличается от числа? IV. Результаты теста. Слово учителю математики. Фронтальный опрос. - какие числа называют противоположными? - существует ли число, имеющее два противоположных ему числа? - какие числа называют целыми? - что называют модулем числа? - как обозначают модуль числа? - как найти модуль положительного числа или нуля? - как найти модуль отрицательного числа? - может ли модуль какого - нибудь числа быть отрицательным числом? - какое число больше: положительное или отрицательное? Y Устная работа. а) Найдите модуль числа: 38; -2,3; 0,75; - б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 1,5; 4,2; - в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 x x YI Решение задач. 1) Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) . 2) Запишите числа 11,75; - 11,85; - 10,89; - 11,76 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 3) Найдите значения выражений: а) ; б)  в)  г)  д)  Vlll

Учитель русского языка предлагает учащимся выбрать правильный вариант употребленного числительного в данных примерах:

С (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике

Над (одной тысячей, тысячью,) случаев

О (восьмистах, восемьюстах) солдатах

В (ста, стах) метрах

Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными.

Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами.

Три (первые, первых) боя он ходил в атаку.

В это время у доски индивидуальная работа с карточкой.

В годы ВОв из Луховского сельского совета ушли на фронт 345 человек, погибло и пропало без вести 230 человек и лишь вернулось только 115 человек.

Задание: подчеркнутые числительные просклонять по падежам.

И. триста сорок пять

двести тридцать

Р. трехсот сорока пяти

двухсот тридцати

Д. тремстам сорока пяти

двумстам тридцати

В. триста сорок пять

двести тридцать

Т.тремястами сорока пятью

двумястами тридцатью

П. о трехстах сорока пяти

о двухстах тридцати


lX Выборочный диктант.


Мордва – самый первый из народов Среднего Поволжья, присоединившийся к Российскому государству.

Мордия – название страны мордвы в зарубежных источниках. Впервые упоминается в книге императора Византии Константина Порфирогенета (X век).

«Повесть временных лет» - общерусский летописный свод, составленный в Киеве в XII веке Нестером, самый ранний источник, в котором говорится о мордве и ее расселении: «… а по Оце реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Мордва свой язык».

В 1459 году была завершена работа над картой мира. Это была первая европейская карта, на которую нанесено изображение мордовских земель.

1930 год – знаменательная дата в жизни мордовского народа. Постановлением правительства была создана Мордовская автономная область с центром в городе Саранске.

- Какие числительные выписали? В чём особенность склонения порядковых числительных?

X. Отгадывание ребусов

- Во время войны не только воевали, они и пели, и танцевали и находили время для шутки. Прочитайте данные слова-ребусы .

Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н.

Xl. Это интересно… (текст и задание к нему распечатан на каждого ученика)

Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование.

Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока. Подумай об этом!

Задания:

  • прочитайте текст, употребив числительные в нужной форме.

  • определите стиль текста.

  • каковы признаки научного стиля? (точность, конкретность)

  • какая часть речи придает тексту данные признаки?

  • чем интересен для вас этот текст и что нового вы узнали?

  • при изучении какой школьной дисциплины вы могли бы столкнуться с подобным текстом?

Xll. Итоги урока

В математике для записи чисел выражений мы пользуемся цифрами. В языке для записи соответствующих выражений используются буквы. Назовем буквы и цифры знаками.

Напишите на полях тетради два любых знака. Кто написал две цифры, тот обладает логическим, аналитическим умом. У него больше развито левое полушарие головного мозга (логическое). Кто написал две буквы, тот обладает хорошо развитым образным мышлением. Это творческий человек, художник, поэт, музыкант, писатель. А написанная вместе цифра и буква свидетельствует о сочетании логического мышления и творческого воображения.

При проведении этого теста большинство ребят написали цифру и букву вместе, что помогло сделать вывод о необходимости проведения таких интегрированных уроков и решить спор “математиков” и “филологов” о важности своих наук в пользу дружбы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Караваева Ольга Олеговна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства