kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Билеты к зачету по Синтаксису

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную разработку входят формулировки вопросов по теме "Синтаксис" в рамках учебного материала для 7-го класса. Всего одинннадцать билетов, в каждом из которых по два вопроса.  Каждый из вопросов содержит два аспекта: теоретический (нужно рассказать правило) и практический (привести примеры). Примеры можно приводить как в устной, так и в письменной форме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Билеты к зачету по Синтаксису»

Билеты к зачету по теме «Синтаксис»


№1


1. Напиши, какими способами ты можешь определить, что перед тобой сложноподчиненное предложение. Приведи пример такого предложения со схемой.

2. Как найти в тексте деепричастный оборот? Каким членом предложения он является? Будет ли выделяться запятой одиночное деепричастие? Приведи пример предложения с деепричастным оборотом.


№2


1. Напиши, какими способами ты можешь определить, что перед тобой сложносочинённое предложение. Приведи пример такого предложения со схемой.

2. Как найти в тексте причастный оборот? Каким членом предложения он является? Будет ли выделяться запятой одиночное причастие?



№3


1. Напиши, какими способами ты можешь определить, что перед тобой сложное бессоюзное предложение. Какие знаки препинания могут указывать на то, что предложение сложное бессоюзное? Между чем и чем должны стоять эти знаки препинания? Приведи пример такого предложения со схемой.

2 Какие случаи осложнения простого предложения ты знаешь? Перечисли их, и на каждый случай запиши по одному предложению-примеру.



№4


  1. Запиши все известные тебе схемы однородных членов, в том числе и с обобщающим словом. На каждую схему приведи пример предложения.

  2. На какой вопрос отвечает придаточное определительное. Приведи 3 примера СПП с таким видом придаточного, используя при этом различные подчинительные союзы. В своих примерах выдели скобками главную и придаточную части.



№5


  1. Запиши все известные тебе схемы однородных членов, в том числе и с обобщающим словом. На каждую схему приведи пример предложения.

  2. На какой вопрос отвечает придаточное изъяснительное. Приведи 3 примера СПП с таким видом придаточного, используя при этом различные подчинительные союзы.

В своих примерах выдели скобками главную и придаточную части.


№6


  1. Приведи 15 примеров вводных слов, с тремя из них запиши предложения так, чтобы вводные слова в них стояли в разных позициях (в начале, конце и середине).

  2. На какой вопрос отвечает придаточное времени и придаточное места? Приведи по одному примеру СПП с такими видами придаточного, используя при этом различные подчинительные союзы. В своих примерах выдели скобками главную и придаточную части.


№7



  1. Как найти в тексте деепричастный оборот? Каким членом предложения он является? Будет ли выделяться запятой одиночное деепричастие? Приведи пример предложения с причастным оборотом.

  2. Расскажи про такой вид связи в словосочетании, как согласование. Приведи 3 примера таких словосочетаний.



№8


  1. Как найти в тексте причастный оборот? Каким членом предложения он является? Будет ли выделяться запятой одиночное причастие? Приведи пример предложения с причастным оборотом.

  2. Расскажи про такой вид связи в словосочетании, как управление. Приведи 3 примера таких словосочетаний.



№9



  1. Приведи 2 примера предложений с нераспространенным обращением и с распространенным. В одном случае поставь обращение в конце предложения, в другом – в середине. Запиши еще один пример предложения с обращением, которое стоит после междометия «о».

  2. Расскажи про такой вид связи в словосочетании, как примыкание. Приведи 3 примера таких словосочетаний.



№10



  1. Запиши алгоритм характеристики сложного предложения (по пунктам).

  2. Запиши, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения:

  1. дополнение,

  2. определение,

  3. обстоятельство



№11



  1. Запиши алгоритм характеристики простого предложения (по пунктам).

  2. Приведи 15 примеров вводных слов, с тремя из них запиши предложения так, чтобы вводные слова в них стояли в разных позициях (в начале, конце и середине).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Билеты к зачету по Синтаксису

Автор: Пономарева Юлия Сергеевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства