Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) 2 мин | | Настрой на работу | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5 мин | М-част-поиск. Ф.-парная | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Словарная работа – Т.п. с.24 №24 Цель: выучить новое словарное слово, умение находить местоимения, определять лицо, число, падеж. Вывод: -Какие вставили сущ? -Какого они склонения? -Как у них доказать окончание? | Вставляют новое словарное слово: МОЛОТОК. Записывают сущ. в нужной форме, у мест. определяют лицо, число, падеж. | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи 10мин | М.-сам.раб. Ф-парная | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации -Поставьте цель урока -Поставьте задачи Работа по учебнику с. 43 №43 Цель: умение доказывать окончание сущ. 1 и 2 скл. и орфограммы Вывод: как доказать безударные окончания сущ. 1 и 2 скл. | Ставят цель урока и задачи Списывают текст, вставляют и доказывают окончания сущ. 1 и 2 склонения, определяя в них склонение, число и падеж. | П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Построение проекта выхода из затруднения 5мин Физминутка | М-слов-лог. Ф-фронт. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Работа по учебнику с. 45 №45 Цель: умение доказывать окончание сущ. 1 и 2 скл. и орфограммы, показывать образование слов. В: как доказать окончания сущ. 1 и 2 скл.? | Устно доказывают орфограммы на изученные правила, находят сложное слово. Выписывают сущ. с пропущенным окончанием, показывают образование этих слов | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: |
5. Первичное закрепление 10 мин | М-счаст.-поис. Ф-групповая | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Работа по учебнику с.45 №46 Цель: умение доказывать окончание сущ. 1 и 2 скл., определять склонение, число, падеж и орфограммы. Находить слова с сочетаниями ча-ща. У личных мест. поределять лицо и число. В: -Как доказать безударные окончания сущ. 1 и 2 скл. | Списывают, определяют скл., число, падеж слов с пропущенными окончаниями. Выписывают слова с сочетаниями ча-ща. У личного мест. определяют лицо и число | Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин | М.-сам.раб. Ф.-фронт. | Организация деятельности по применению новых знаний Работа по карточкам Цель: умение доказывать окончания сущ. 1 и 2 скл. от вспышк… от встреч…. о якор… о шалун… о январ… мимо опушк… в чашк… на крыш… в пенал… Вывод: как доказать окончание сущ 1 и 2 скл.? | Вставляют в слова окончания и доказывают | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) 3 мин | | Организация рефлексии - Что вы сегодня узнали новое для себя? -Что понравилось? Что вызвало трудность? Д.з. у. с.43 №44 | Самооценка результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |