kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Безударные окончания сущ. 1- и 2-го склонения в ед.ч.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по учебнику с. 43 №43

Цель: умение доказывать окончание сущ. 1 и 2 скл. и орфограммы

Вывод: как доказать безударные окончания сущ. 1 и 2 скл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Безударные окончания сущ. 1- и 2-го склонения в ед.ч.»»

Русский язык

Тема урока: « Безударные окончания сущ. 1- и 2-го склонения в ед.ч.»

Тип урока: совершенствование новых знаний

Цель: формирование умения писать безударные окончания существительных 1 и 2-го склонения в единственном числе.

Задачи урока: обучающие: научатся доказывать безударные окончания существительных; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: научиться доказывать написание безударных окончаний сущ. 1 и 2-го склонения в ед. числе.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

2 мин



Настрой на работу


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 мин



М-част-поиск.

Ф.-парная


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Словарная работа – Т.п. с.24 №24

Цель: выучить новое словарное слово, умение находить местоимения, определять лицо, число, падеж.

Вывод:

-Какие вставили сущ?

-Какого они склонения?

-Как у них доказать окончание?



Вставляют новое словарное слово: МОЛОТОК. Записывают сущ. в нужной форме, у мест. определяют лицо, число, падеж.

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи

10мин



М.-сам.раб.

Ф-парная

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

-Поставьте цель урока

-Поставьте задачи

Работа по учебнику с. 43 №43

Цель: умение доказывать окончание сущ. 1 и 2 скл. и орфограммы

Вывод: как доказать безударные окончания сущ. 1 и 2 скл.


Ставят цель урока и задачи



Списывают текст, вставляют и доказывают окончания сущ. 1 и 2 склонения, определяя в них склонение, число и падеж.

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5мин

Физминутка



М-слов-лог.

Ф-фронт.



Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа по учебнику с. 45 №45

Цель: умение доказывать окончание сущ. 1 и 2 скл. и орфограммы, показывать образование слов.

В: как доказать окончания сущ. 1 и 2 скл.?

Устно доказывают орфограммы на изученные правила, находят сложное слово. Выписывают сущ. с пропущенным окончанием, показывают образование этих слов

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Первичное закрепление

10 мин


М-счаст.-поис.

Ф-групповая


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Работа по учебнику с.45 №46

Цель: умение доказывать окончание сущ. 1 и 2 скл., определять склонение, число, падеж и орфограммы. Находить слова с сочетаниями ча-ща. У личных мест. поределять лицо и число.

В: -Как доказать безударные окончания сущ. 1 и 2 скл.

Списывают, определяют скл., число, падеж слов с пропущенными окончаниями. Выписывают слова с сочетаниями ча-ща. У личного мест. определяют лицо и число

Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 мин


М.-сам.раб.

Ф.-фронт.

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа по карточкам

Цель: умение доказывать окончания сущ. 1 и 2 скл.

от вспышк… от встреч…. о якор…

о шалун… о январ… мимо опушк…

в чашк… на крыш… в пенал…

Вывод: как доказать окончание сущ 1 и 2 скл.?

Вставляют в слова окончания и доказывают

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 мин




Организация рефлексии

- Что вы сегодня узнали новое для себя?

-Что понравилось? Что вызвало трудность?

Д.з. у. с.43 №44

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Безударные окончания сущ. 1- и 2-го склонения в ед.ч.»

Автор: Якубовская Тамара Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства