Русский язык 2 класс
Тема: Правописание жи- ши, ча – ща, чу – щу. Правописание безударных гласных в корне слова (урок закрепления).
Цель: Повторить правила о безударных гласных проверяемых ударением. Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Ход урока
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Грамотеев. Чтобы дорога была ровной и гладкой давайте вспомним основные элементы написания букв.
Чистописание (элементы заглавных букв)
А сейчас внимание: День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова;
Молотки, взвалив на плечи
Поклонились мне слегка:
- Мы слова из русской речи,
Из родного языка.
Вот сегодня мы с вами и вспомним некоторые правила. Для этого на урок мы станем пассажирами.
- Какой гуда издаёт паровоз. Когда трогается? (у-у-у-у)
А сейчас приготовили руки, отправляемся в путь.
- А вот и первая остановка (Город шипящих)
Посмотрите, кто нас встречает. (Буквы ш, щ,ж, ч)
- Назовите эти буквы.
- Какие звуки они обозначают?
- Какие это звуки?
- Какое правило вам напоминают эти звуки?
И мы с вами знаем правило жи- ши.Ча – ща.Чу – щу.( плакат)
Послушайте и скажите, правильно ли высказывание сказочного героя.
Зачем мне правила учить?
Без правил я могу прожить!
И так могу я написать
Любой диктант с оценкой 5.
А теперь посмотрим, как вы умеете применять правила на практике.
На резиновом ходу, Что за звёздочки сквозные
Все дороги обойду. На пальто и на платке
Я на стройке пригожусь, Все сквозные, вырезные.
Я работы не боюсь. А возьмёшь вода в руке.
Мне открыты все пути Снежинки.
Вам со мною по пути?
Машина.
Таять может, да не лёд Хвостом виляет
Не фонарь, а свет даёт. Зубаста, а не лает.
Свеча. Щука.
- На какие правила встретились слова?
Мы всё хорошо вспомнили, а теперь самостоятельная работа в печатной тетради с.14 №5
Физминутка.
3. Работа в паре.
У вас на партах карточки с заданием.
- Вставить нужные буквы и прочитать.
В ж.вом уголке еж. да уж..
Волки рыщ.т, пищ. ищ.т.
Итак, все задания выполнены на этой станции. Скажите, что самое главное мы запомнили на этой станции?
- Но, а теперь пора двигаться дальше. Приготовились. Поехали.
- Следующая станция…….
А название вы мне скажите сами, прослушав стихотворение.
Пишем мы с сестрёнкой Надей
Целый час уже слова
И опять не знает Надя
Как же ей писать дрова
С буквой о? а может с а?
- Ребята, какое правило поможет Нади написать правильно это слово?
- Так как о каком правиле мы будем говорить на этой станции?
А сейчас будем выполнять упр.6 с.53 (упражнение выполняется у доски)
4. Закрепление
А) Игра с мячом (Я называю слово, мы мне кидаете мяч обратно и называете проверочное слово)
Глаза, пила, гроза, грибок, коса, ледок, сосна, вода, лицо.
Б) Найди ошибку
Мальчик полоскал (ласка, полощет) собаку.
5.Итог
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный стал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
Мы правила в школе учить начинаем
Теперь очень твёрдо, уверенно знаем:
«жи – ши» пишем с «и»
«ча- ща» пишем с «а»
«чу-щу» пишем с «у»
Щурёнок,пружина,чудесный, машина,
Чулан и задача, снежинка, удач