Урок был спланирован и проведён с применением групповой работы учащихся.
Целями урока было формирование знаний по установлению смысловых отношений между частями бессоюзных сложных предложений,развитие умений составлять схемы данных предложений,воспитание стремления к самоконтролю,умение работать в группе.
Урок начался с психологического настроя.Учащиеся составили "круг счастья" и
пожелали друг другу пожелания,затем учитель пожелал всем успехов большого всегда и во всём.После психологического настроя учащиеся разделились на три группы, выбрав понравившеееся название группы( Искусство,Балет.Танец.) Затем наступил этап проверки знаний учащихся,на котором учащиеся отвечали на задаваемые друг другом вопросы.После этого была проверка домашнего задания,учащиеся читали предложения домашнего задания и объясняли постановку знаков препинания,при этом была взаимопроверка домашнего задания (обменивались тетрадями).После проверки домашнего задания наступил этап осмысления,т.е объяснения учителем новой темы.На интерактивной доске был рассмотрен слайд №1 "Бессоюзное сложное предложение", на котором было дано определение БСП,какие знаки препинания ставятся между частями БСП, какие смысловые отношения могут быть между частями БСП. Учитель подчеркнул.что БСП со значением одновременности и проследовательности действий могут заменяться сложносочинёнными предложениями.Далее учащиеся преобразовывают БСП в ССП. 1.Я вылез из лодки-на меня набросился огромный медведь.Я вылез из лодки, и на меня набросился огромный медведь.2.Он хотел растерзать меня в одно мгновение- я сильно сжал его передние лапы.Он хотел растерзать меня в одно мгновение,и я сильно сжал его передние лапы.3.А этот медведь никак этого не мог- он погиб голодной смертью.А этот медведь никак этого не мог,и он погиб голодной смертью.Затем учитель показывает слайд№2 и говорит о том,что в БСП со значением одновременности и последовательности одно предложение отделяется от другого запятой.После этого учащиеся по группам выполняют прктические упражнения из учебника (пересказывают текст упр.245.отвечают на вопросы, затем письменно и у доски по одному ученику с группы выполняют упр.247.
После этого,на физминутке танцуют казахский танец " Кара жорга".После физминутки выполняют упражнение(слайд №3).
Спикеры оценивают работу учащихся своих групп (взаимооценивание).Учитель задаёт домашнее задание: написать эссе "Казахский народный танец". На этапе рефлексии учащиеся заполняют таблицу "Знаю.Хочу узнать.Узнал".