kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бессоюзные сложные предложения с отношениями дополнения,пояснения и причины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был спланирован  и проведён  с применением групповой работы учащихся.

Целями урока было формирование знаний по установлению смысловых отношений между частями бессоюзных сложных предложений,развитие умений составлять схемы данных предложений,воспитание стремления к самоконтролю,умение работать в группе.

Урок начался с психологического настроя.Учащиеся составили "круг счастья" и

пожелали друг другу пожелания,затем учитель пожелал всем успехов большого всегда и во всём.После психологического настроя  учащиеся разделились на три группы, выбрав понравившеееся название группы( Искусство,Балет.Танец.) Затем наступил этап проверки знаний учащихся,на котором учащиеся отвечали на задаваемые друг другом вопросы.После этого была проверка домашнего задания,учащиеся читали предложения  домашнего задания и объясняли постановку знаков препинания,при этом была взаимопроверка домашнего задания (обменивались тетрадями).После проверки домашнего задания наступил этап осмысления,т.е объяснения учителем новой темы.На интерактивной доске  был рассмотрен слайд №1  "Бессоюзное сложное предложение", на котором  было дано определение БСП,какие знаки препинания ставятся между частями БСП, какие смысловые отношения могут быть между частями БСП. Учитель подчеркнул.что БСП со значением одновременности и проследовательности действий могут  заменяться сложносочинёнными предложениями.Далее учащиеся преобразовывают БСП в ССП. 1.Я вылез из лодки-на меня набросился огромный медведь.Я вылез из лодки, и на меня набросился огромный медведь.2.Он хотел растерзать меня в одно мгновение- я сильно сжал его передние лапы.Он хотел растерзать меня в одно мгновение,и я сильно сжал его передние лапы.3.А этот медведь никак этого не мог- он погиб голодной смертью.А этот медведь никак этого не мог,и он погиб голодной смертью.Затем учитель показывает слайд№2 и говорит о том,что в БСП со значением одновременности и последовательности одно предложение отделяется от другого запятой.После этого учащиеся по группам выполняют прктические упражнения из учебника (пересказывают текст упр.245.отвечают на вопросы, затем письменно и у доски по одному ученику  с группы выполняют упр.247.

После этого,на физминутке танцуют казахский танец  " Кара жорга".После физминутки выполняют  упражнение(слайд №3).

Спикеры оценивают работу учащихся своих групп (взаимооценивание).Учитель задаёт домашнее задание: написать эссе "Казахский народный танец". На этапе рефлексии учащиеся заполняют  таблицу "Знаю.Хочу узнать.Узнал".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзные сложные предложения с отношениями дополнения,пояснения и причины »



Дата

13.02.2015г.


Класс


9»А»

Тема урока


Бессоюзные сложные предложения с отношениями пояснения,дополнения,причины.

Цели урока

Формирование знаний по установлению смысловых отношений между частями бессоюзных сложных пред-

ложений,развивать умение составлять схемы данных предложений,воспитывать стремление к самоконтролю,умение работать в группе.





Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

1.Орг.этап


2минуты

Желаю успехов большого во

всём и везде.Здравствуйте!

Приветствуют друг друга.


Вызов .Деле-

ние на группы

2.Проверка

знаний уча-

щихся .

Проверка

домашнего

задания.


10 минут

Учитель раздаёт оценочные листы.Группы:Искусство.Балет.Танец.


-Какие предложения называются простыми?

-Какие предложения называютсясложными?

-Какие предложения называются ССП?

-Какие предложения называются СПП?

-Какие предложения называются БСП?


Упр.244(списать,расставить знаки препинания)

Делятся на группы,выбирают

спикеров,тайм-пикеров.

Отвечают на вопросы, проверяют друг у друга домашнее задание.

ИКТ,

учебное

пособие,тетради.

3.Осмыле-

ние

формирова-ние

новых знаний и способов

действия

13 минут


Бессоюзные сложные предложения со

значением одновременности и последовательности действий могут заменяться ССП.












Работают в группах,преобра-зовавают БСП в ССП.

ИКТ,

учебное пособие,

тетради

Работа с

учебником



Упр.245 (прочитать текст,пересказать).

Упр.247 (списать предложения,определить смысловые отношения)

Упр.248(перевести на каз .язык)

Работают в группах,

читают текст,записывают задания в тетрадях.


Физкультми-нутка

4.Закрепле-ние

новой темы



















Работа

с постерами



5.Подведе-

ние итогов

урока



Оценива-

ние



6.Домашнее

задание



7.Рефлексия













2минуты


Выполняют танцевальные движения


7 минут






















5минут




2минуты




1минута



1 мину-

та




2 мину-ты





Обьясняет,показывает на примерах постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.




Подводит итоги урока.




Спикеры оценивают свои группы.



Написать эссе «Казахский народный танец».





Раздаёт таблицы(Знаю.Хочу знать.Узнал.)



Выполняют

задания по карточкам

















Работают в группах,рисуют,

обсуждают,

защищают свои

постеры


Подводят итоги

урока











Заполняют таблицу


Алматинская область,

Енбекшиказахский район,

КГУ»средняя школа имени Т.Кенжебаева с мини-центром»





План

урока русского языка в 9»а» классе на тему:

«Бессоюзные сложные предложения с отношениями

дополнения,пояснения и причины»









учитель: Бакирова Р.Р.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бессоюзные сложные предложения с отношениями дополнения,пояснения и причины

Автор: Бакирова Разия Рамазановна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства