kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бережное отношение к старшим в рассказе Мамина- Сибиряка «Волки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий:  наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (работа с текстом, отрывками работ учеников, заполнение схем), фронтальный опрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бережное отношение к старшим в рассказе Мамина- Сибиряка «Волки»»

Учитель русского языка и литературы: Кабдолова Маргарита

Предмет Литературное чтение

Классы

Дата 18.02.16

Урок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Бережное отношение к старшим в рассказе Мамина- Сибиряка « Волки»




добиться осмысленного восприятия школьниками.идейно-художественного содержания рассказа; способствовать развитию творческого мышления детей, формированию их умений излагать мысли, обобщать; создать условия для пробуждения чувства любви к природе, милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим». 

Учащиеся готовятся к уроку

Организационный момент

Психологический настрой.

Подари улыбку

красивые улыбающиеся мордашки.

Учитель:Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Уч-ся читают домашнее задание

Актуализация знаний

Вспомните, о ком говорят: «Сколько его ни корми, он все в лес смотрит».

Конечно, о волке. Тема нашего урока : «Волки – друзья или враги?» ( по рассказу Д.Мамина–Сибиряка « Волки»).

2.;Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?

(ученики записывают в тетради : голодный, злой, страшный,хищный, серый.

3. А сейчас мы посмотрим проектную работу Кожамураты Мустафы «Вся правда о волках».

 - Что нового вы узнали о волках?


Уч-ся отвечают на вопросы.

изучение материала

Теперь прочитаем рассказ Мамина – Сибиряка «Волки» по ролям.

Беседа.

Как вы думаете, на какие 3 смысловые части можно разделить этот рассказ?

Рассказ можно разделить на три смысловые части: встреча с волком, рассказ лесника, о добре и заботливости. 

- Как выглядел старый волк? 

- глаза смотрели не злобно, а как-то даже испуганно и устало 

- пасть у него была пустая 

- глаза глядели жалобно 

- он прихрамывал и тяжело передвигал ноги. 

- Как относится молодой волк к старому? 

(Заботливо. Сусликов каких-то принес, положил возле старика – волка; молодой волк отрывает куски мяса и бросает старому, как волчица волчонку. 

- Определите идею рассказа? О доброте и заботливости волков. 

 - Изменилось ли ваше отношение к волкам после этого рассказа?




Уч-ся читают теоретический материал, выполняют упражнения в группах, индивидуально, по па


Уч-ся выполняют упражнения индивидуально, в группе, по парам рам

закрепление






















1 группа

2 группа – обвинители -Что вы можете сказать о волках? Подготовьте обвинительную речь. (какой вред наносят волки людям и окружающей природе)

3 группа – Что вы можете сказать в защиту волков?.

Выступления ребят, споры.

- Вы правы, ребята. Иногда даже людям не хватает милосердия, и они не заботятся о своих родителях. Сколько их томятся в Домах Престарелых при живых детях… А волки заботятся друг о друге и уважают старость.

Образ этого гордого и бесстрашного зверя привлекал многих поэтов и писателей. К нему обращались и Ч.Айтматов, и В.Высоцкий, и С. Есенин.Послушайте, насколько сродни оказалась судьба поэта С.Есенина:



Пусть для сердца тягуче колко,

Это песня звериных прав!..

…Так охотники травят волка,

Зажимая в тиски облав.

Зверь припал… и из пасмурных недр

Кто-то спустит сейчас курки…

Вдруг прыжок… и двуногого недруга

Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!

Ты не даром даешься ножу!

Как и ты, я, отвсюду гонимый,

Средь железных врагов прохожу.

Как и ты, я всегда наготове,

И хоть слышу победный рожок,

Но отпробует вражеской крови

Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель

Упаду и зароюсь в снегу…

Все же песню отмщенья за гибель

Пропоют мне на том берегу



















Учащиеся пишут слова в тетрадях.

рефлексия


- О чём вы сегодня узнали на уроке? 

- Изменилось ли ваше отношение к волкам? 

- Было ли вам комфортно на уроке? 

Заполняют стикеры

Оценивание

Предлагаются заполнить листы самооценивание, формативное оценивание


Домашнее задание

Написать эссе. «Мое отношение к волкам»


Записывают в дневник и в тетрадь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бережное отношение к старшим в рассказе Мамина- Сибиряка «Волки»

Автор: Кабдолова Маргарита Балтабайкызы

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства