Басня С. В.Михалкова «Как старик корову продавал» или «Чудак»
Басня С. В.Михалкова «Как старик корову продавал» или «Чудак»
Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем.
Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект.
Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Басня С. В.Михалкова «Как старик корову продавал» или «Чудак»»
Литературному чтению. 7 класс.
Тема. Добродушный смех. Басня С. В.Михалкова «Как старик корову продавал» или «Чудак»Цели урока:образовательные: совершенствовать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова; вызвать интерес к его басням; сформировать у учащихся представление о юморе и добродушном смехе; развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста; развивающие: обогащать словарь учащихся эмоционально-оценочной лексикой; развивать культуру речи; развивать у учащихся творческие умения; воспитательные: обогащать эмоциональную сферу школьников, воспитывать нравственное чувство сопереживания герою. Тип урока: урок - изучения нового материала.Оборудование: портрет писателя Сергея Владимировича Михалкова, учебник по литературному чтению для VII класса; презентации к уроку. Ожидаемые образовательные результаты: в процессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название басни и его автора, иметь представления о юморе и добродушном смехе, уметь читать стихотворение в лицах, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки его к инсценированию. Виды деятельности: прогнозирование, слушание, выборочное чтение, составление характеристики героя, чтение в лицах, инсценирование, наблюдение над структурой, рефлексия.
Ход урока:1.Организационный момент. Настрой на урок «Добрый день!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Добрый день! -Добрый день! – солнцу и птицам -Добрый день! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым и доверчивым… Добрый день длится до вечера. Создадим хорошее настроение. 2.Актуализация знаний и умений учащихся. -Какое было домашнее задание? Басня С.В.Михалкова «Слон-живописец» -По жанру «Слон-живописец» какое это произведение? (Басня) -Что такое басня? (Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение) -Что такое мораль? Для чего баснописцы её включают в басню? (Мораль-нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею). -Когда появилась басня? (6 век до н.э. в Древней Греции) -При помощи каких приёмов писатели-баснописцы выражали свои мысли? (Аллегория-иносказание, метафора- употребление слов в переносном значении; ирония-скрытая насмешка, иносказание) -Каких известных баснописцев вы знаете? (Эзоп, И.А.Крылов, Лафонтен, Руми, Лессинг, С.В.Михалков, А.Байтурсынов) -Какие изученные вами басни вы помните? («Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Щука и Рак», «Муха и Пчела», «Муха и Лев», «Рассказ о винограде», «Свинья под дубом», «Квартет», «Слон и Моська», «Волк и Ягнёнок». 3.Повторение изученных басен. -Давайте, ребята, вспомним некоторые из них. «Муха и Пчела», «Слон и Моська». Читают ученицы нашего класса Илашева Молдир и Темирхан Акбота. -Кто из вас наизусть прочитает басню «Слон-живописец»? Гумарова Асылханым. -Кто автор этой басни? Какие известные стихотворения поэта вы помните? («Дядя Стёпа-милиционер», «А что у вас?», «От кареты до ракеты», «Мяч» и мн.др. 4.Работа творческой группы. Инсценировка стихотворения «А что у вас?»5.Работа поисковой группы. Краткое сообщение о жизни и творчестве писателя С.В.Михалкова. 1.Детство и ранние годы С.В.Михалкова. Рассказывает .... 2.Начало творческой деятельности. Рассказывает .... 3.Годы войны. Известность. Рассказывает .... 4.Смерть и похороны. Рассказывает .... 6. Слово учителя о писателе. — Писатель Сергей Владимирович Михалков любит всех своих героев, несмотря на все их недостатки. Читаем мы его стихи всегда с улыбкой. Смех в стихотворениях Михалкова чаще всего добрый, а не злой. По многим произведениям писателя сняты мультфильмы. Сейчас мы посмотрим мультфильм по басне С.В.Михалкова «Как старик корову продавал» или «Чудак». 7. Словарная работа: Уточнение значения слов и выражений: рынок, цены не давал (никто не покупал), покупатель с тугим кошельком (богатый человек), нелёгкая рука (значит, не везёт)8.Аналитическая работа с текстом. -Какое настроение вызывает у вас басня? (вызывает смех, иронию, усмешку, веселая басня) -Почему старик не мог продать свою корову? (Он был глупым, скучным, он не владел секретами рекламы, рассказывал про свою корову только плохое) — Каким вы представляете себе старика? Какие он вызвал у вас чувства? Как автор относится к старику?(глупым, смешным, забавным. С сочувствием, с жалостью) -Как вы думаете, почему паренёк сразу нашел покупателя? (Потому что он умел хорошо рекламировать, он умный, находчивый, смелый, веселый.) -Почему старик раздумал продавать свою корову? (Потому что паренек своей рекламой переубедил старика. Он понял, что такая скотина, пусть она худая,
нужна самому.) - Какими показаны старик и паренек в басне? (Паренек- умный , находчивый, общительный, коммуникабельный, смелый, веселый, а старик- глупый, чудной, грустный, скучный, слабый, стеснительный, робкий, неразговорчивый) -Почему басня называется «Чудак»? (Потому что старик чудной, чудаковатый, смешной и глупый). -Дайте определение слову реклама. (Объявление, распространение, афиша, вывеска) -Какая мысль в основе этой басни? Или какая мораль звучит в этой басне? 9.Слово учителя. Значение слова "реклама". - Реклама (от лат. выкрикиваю) – 1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью и реализации (продажи), создание спроса на них. 2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.д. с целью создания им популярности (известности). "История рекламы".- История рекламы: простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди, кости, громко зачитывали на площадях и в других местах скопления народа . Средства рекламы.Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, проспекты...), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки... В рекламе обязательно присутствуют призывы, хвалебные слова, яркие примеры, свет, цвет и т.д. – то есть всё то, что даже невольно привлекает внимание. Текст должен быть небольшим, ярким, запоминающимся и точным по отношению к тому, что рекламируется. Примерный план составления рекламы: 1.Необычное броское название. 2.Содержание рекламы (можно рисунки). 3.Наименование организации или лица, подавшего рекламу. 4.Адрес. 10.Групповая работа. Составить по этому тексту на отдельном листе бумаги текст рекламы продажи коровы, используя слова и выражения из текста. 11.Итоги урока. Комментирование оценок. Звучит «Песенка друзей». 12.Рефлексия : --Заинтересовало... -Меня заставило задуматься... –Удивило...