1.Актуализация знаний Стратегия « Только минута» Учащимся предлагаются слова и словосочетания: Общественный и государственный деятель, просветитель, учёный, поэт, переводчик, педагог, публицист, тюрколог, великий патриот, забвение. Вопросы и задание: - О каком человеке может идти речь? (А.Байтурсынов) - Составьте утверждение, используя данные слова и словосочетания. Учащиеся составляют 2-3 утверждения Взаимооценивание по таблице «5П» 2. Просмотровое чтение текста статьи А.Байтурсынова «Главный поэт казахов». Мини-исследование в группах(дифференциация) Учащиеся читают заголовок и ключевые слова научной статьи, особое внимание обращают на первые два предложения каждого абзаца, в которых заключена основная информация. Критерии оценивания - интерпретирует заголовок; - определяет смысловые части текста; - выделяет важные факты и мнение. | 1 группа (задание для менее способных учащихся) 1.Прочитайте текст, выпишите предложения, в которых содержатся факты. Обоснуйте свой выбор. 2 группа 1.Прочитайте текст, выпишите предложения, в которых содержится мнение, объясните свой выбор. 3 группа (задание для более способных учащихся) 1.Определите, какую проблему поднимает автор. 3.Выскажите своё отношение к выдвинутой автором проблеме. Учащимся по необходимости оказывается поддержка в виде «памяток», «шаблонов», таблиц. Дескрипторы - определяет тему текста; - различает факты и мнения; - определяет стиль высказывания. Самооценивание по эталону/образцу 3.Составление тезисного плана к тексту Учащимся можно предложить составить тезисный план, используя отобранные предложения из предыдущего задания. дескрипторы составляют сами учащиеся Оценивание по листу Исполнение | Удалось | Цель | Важно было использовать | Комментарий учащегося | | 4. Создание аннотации (как конечный продукт мини-исследования) 2. Создание письма по критическому мышлению I. Инвентаризация 1.Ознакомление с критериями письма. 2.СозданиеMotivationLetter – мотивационного письма как средствасамовыражения и средства преподнести то, о чем будет писать продвинутый ученик наилучшим образом. Творчески и нестандартно составленное мотивационное письмо поможет учащимся успешно создать необходимый текст, выполнить письменную работу и приведет к позитивному результату. По окончанию ученик может познакомить преподавателя и одноклассников II. Создание чернового текста Пример плана для статьи: Заголовок Вступление Содержание (структуре статьи – примеры) Опишите, какие чувства и эмоции вы испытали во время… Расскажите, что с … произошло и чем запомнилась эта… Заключение III. Издание (публикация) языковые техники риторические вопросы отдельный абзац . Ф обратная связь учителя (комментарий) | http://new.gramota.ru/spravka/letters/93-rubric-81 Стили и жанры Как составить план к тексту? kspu-archive.petrsu.ru/.../id/.../ЯЗЫКОВОЕ%20оформл.%20научной%20работы.do... Языково-стилистическое оформление научной работы http://iupr.ru/kak_napisat_nauchnuyu_statyu_/ Как написать научную статью? https://moluch.ru/information/howto/ Как написать научную статью https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-nauchnuyu-statyu/ Советы от преподавателей https://5-ege.ru/morfologicheskie-normy-yazyk Д Е С К Р И П Т О Р ы |