kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бабаханова Клара Адамжановна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по русской литературе. она предназначена для учителей русского языка и литературы с казахским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Бабаханова Клара Адамжановна»


Краткосрочный план урок


Раздел долгосрочного плана

История и личность

школа


Дата: .03.2019


ФИО учителя:Бабаханова Клара


Класс

10

количество учащихся:


Тема урока

А. И. Куприн «Гранатовый браслет»


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5 - писать причинно-следственное эссе


Цели урока

Учащиеся смогут определить особенности научного стиля, объясняя применение языковых приемов в оформлении научной работы; составить тезисный план, написать аннотацию к тексту «Главный поэт казахов».


Критерии оценивания

учащийся

*определяет особенности научного стиля;

объясняет языковые особенности текста;

определяет тип текста;

*составляет тезисный план.


Языковые цели

Учащиеся будут развивать коммуникативные навыки через исследование и обсуждение темы: «История и личность»


Привитие ценностей

Школьные ценности: воспитание чувства ответственности, долга, понимания сопричастности к событиям, судьбам других людей на примере жизни и деятельности Абая.

Глобальное гражданство: осознанное отношение к роли личности в истории: дело всех и каждого.

Мәңгілік Ел – понимание истинных чувств к родине, к великим людям своего народа, познания мира и себя.


Межпредметные

связи

Предмет

Этап


история

Задания в начале и середине урока ориентированы на самопознание, … проверяют знания по истории, развивают навыки по познанию мира и себя.


Предварительные

знания

Учащиеся обладают навыками написания статьи, знакомы с жанром научной статьи: структура, стилистические особенности жанра (в том числе аннотации), умеют составлять план.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

5 мин.

Объявление темы урока


1.Постановка цели урока

2.Объединение в группы по цветам: красный(розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение ;зелёный цвет – активность; жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости ), синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; серый цвет - не раскрывает своих возможностей; коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.

3.Определение эмоционального настроя

4.Проверка дом задания

Презентация


Актуализация знаний.



Целеполагание,

постановка проблемы.



Поиск путей решения проблемы





4.Решение проблемы









5.Коррекция

Середина

урока

20мин











6.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний


1.Актуализация знаний

Стратегия « Только минута»

Учащимся предлагаются слова и словосочетания:

Общественный и государственный деятель, просветитель, учёный, поэт, переводчик, педагог, публицист, тюрколог, великий патриот, забвение.

Вопросы и задание:

- О каком человеке может идти речь? (А.Байтурсынов)

- Составьте утверждение, используя данные слова и словосочетания.

Учащиеся составляют 2-3 утверждения

Взаимооценивание по таблице «5П»

2. Просмотровое чтение текста статьи А.Байтурсынова «Главный поэт казахов». Мини-исследование в группах(дифференциация)

Учащиеся читают заголовок и ключевые слова научной статьи,

особое внимание обращают на первые два предложения каждого абзаца, в которых заключена основная информация.

Критерии оценивания

- интерпретирует заголовок;

- определяет смысловые части текста;

- выделяет важные факты и мнение.


1 группа (задание для менее способных учащихся)

1.Прочитайте текст, выпишите предложения, в которых содержатся факты. Обоснуйте свой выбор.

2 группа

1.Прочитайте текст, выпишите предложения, в которых содержится мнение, объясните свой выбор.

3 группа (задание для более способных учащихся)

1.Определите, какую проблему поднимает автор.

3.Выскажите своё отношение к выдвинутой автором проблеме.

Учащимся по необходимости оказывается поддержка в виде «памяток», «шаблонов», таблиц.

Дескрипторы

- определяет тему текста;

- различает факты и мнения;

- определяет стиль высказывания.

Самооценивание по эталону/образцу

3.Составление тезисного плана к тексту

Учащимся можно предложить составить тезисный план, используя отобранные предложения из предыдущего задания.

дескрипторы составляют сами учащиеся

Оценивание по листу

Исполнение

Удалось

Цель

Важно было использовать

Комментарий учащегося


4. Создание аннотации (как конечный продукт мини-исследования)

2. Создание письма по критическому мышлению

I. Инвентаризация

1.Ознакомление с критериями письма.

2.СозданиеMotivationLetter – мотивационного письма как средствасамовыражения и средства преподнести то, о чем будет писать продвинутый ученик наилучшим образом. Творчески и нестандартно составленное мотивационное письмо поможет учащимся успешно создать необходимый текст, выполнить письменную работу и приведет к позитивному результату. По окончанию ученик может познакомить преподавателя и одноклассников

II. Создание чернового текста

Пример плана для статьи:

Заголовок

Вступление

Содержание (структуре статьи – примеры)

Опишите, какие чувства и эмоции вы испытали во время…

Расскажите, что с … произошло и чем запомнилась эта…


Заключение

III. Издание (публикация)

языковые техники

  • риторические вопросы

  • отдельный абзац

.

Ф обратная связь учителя (комментарий)



http://new.gramota.ru/spravka/letters/93-rubric-81

Стили и жанры

Как составить план к тексту?

kspu-archive.petrsu.ru/.../id/.../ЯЗЫКОВОЕ%20оформл.%20научной%20работы.do...

Языково-стилистическое оформление научной работы

http://iupr.ru/kak_napisat_nauchnuyu_statyu_/

Как написать научную статью?

https://moluch.ru/information/howto/

Как написать научную статью

https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-nauchnuyu-statyu/

Советы от преподавателей

https://5-ege.ru/morfologicheskie-normy-yazyk







Д

Е

С

К

Р

И

П

Т

О

Р

ы



5 мин

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Лист самоконтроля


Тема урока

Что вызвало интерес

Моя активность

Положительный момент урока

Какие изменения в себе почувствовал?



 



Домашнее задание





Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



На начальном этапе учащиеся делятся настроению, эмоциональному настрою, интуитивно выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации.

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе осмысления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по таблице «5П»

На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить исследовательский навык (просмотровое чтение).

В качестве дескрипторов используется опорное клише на этапе выдачи конечного результата.

Обратная связь учителя и спикеров

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы по мини-исследованию










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Бабаханова Клара Адамжановна

Автор: Клара Адамжановна Бабаханова

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549958

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства