Урок :Русский язык и литература Раздел:ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ? Тема: Б.Момышулы «За нами -Москва» Урок : 3 | Кызылординская область Казалинский район кент Айтеке би школа-лицей № 249 |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Жарасова Шамшырак Зинадиновна |
Класс: | Количество присутствующих: 14 Количество отсутствующих: 14 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 7Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических,прозаических),определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; 7П4.писать творческие работы (в том числе на литературные темы)представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения ,с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов,сравнений,фразеологизмов и олицетворений ; 7ИЯЕ2.2. использовать сложные предложения ,выражающие условные ,уступительные сравнительные,сопоставительные отношения ; |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Создавать небольшое высказывание с разъяснением назначения пословиц. определить жанр произведений. |
Большинство учащихся смогут: -создавать небольшое высказывание с элементами рассуждения; -обосновать мнение по отношению к высказываниям/утверждениям; |
Некоторые учащиеся смогут: -составлять связный рассказ, используя ключевые слова; -создавать высказывание, на основе личных наблюдений. |
Языковая цель | Учащиеся могут: участвовать в беседе, отвечая на вопросы и обсуждая предложенную тематику. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: «Имя Б.Момышулы –символ мужества?» |
Ключевые слова и фразы: чтили,колея,раскатистый ,культ старшинства |
Предыдущее обучение | Создавать высказывания с опорой на ключевые слова, оценивать поступки персонажей, анализировать поступки персонажей. |
Критерий оценивания | Создает высказывание на основе рассуждения на заданную тему |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
0-2 мин | I. Организационный момент. Приветствие. Ознакомление с целями. Сообщение цели урока и критерии оценивания. | |
Начало | Работа по тексту. Индивидуальное чтение текста. Г. Стратегия «Драма». Каждая группа составляет текст диалоговой беседы и сюжетных линий, используя фактическую, дополнительную информацию вне текста. Инсценируют диалог между Бауыржаном и Мухаметкулом, используя критическое мышление и воображение. Ф. «Блестящие идеи». (3 вещи - новые для нас; 1 вещь – интересная, 4 слова, в которых не уверены); | Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования ( с нерусским языком обучения ) |
Середина | Упр.451 стр.248.Составьте и озвучьте три самых точных и лаконияных характеристики личности и творчества Б.Момышулы.Например : «Имя Б.Момышулы –символ мужества!» Г.Задание по стратегии «6 предложений». -Каждая группа составляет текст. Побудьте в роли писателей и составьте небольшой рассказ из 6 предложений о Б.Момышулы 1 группа: Используя ключевые слова, составляет текст –повествование «За Родину в огонь войди –не сгоришь». жизнь,подвиг,героизм,народ,писатель,смелый ; 2- группа: «Он истина и легенда ,ироничный и своевольный.Он-феномен казахского народа». (М.Шаханов) текст-описание бесстрашный,справедливый,честный,храбрый,нацио- нальный ; Ф.Критерий оценивания: - Анализирует эмоционально-окрашенную лексику. Дескрипторы: -разъясняет определение олицетворения/сравнения; -находит в тексте олицетворение/сравнение; -доказывает, почему они являются олицетворение/сравнение. | 17:12 "Момышулы" (1985 год). Часть 2Youtube 25.03.15 27:03 "Ұлылардың жұмбақ сыры" - Бауыржан Момышұлы. 2- бөлімYoutube 26.08.13 |
Конец урока Д/задание | Стратегия «Последнее слово за мной». Каждый учащийся высказывает впечатление об уроке. Понравился ли тебе урок? Чем именно? Чему ты научился на сегодняшнем уроке? Интересно ли было работать в группе? Почему? Домашнее задание : Подготовить письмо герою,используя прием РАФТ. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегии «6 предложений», «Драма» | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Для повышения мотивации наблюдение и поощрение, учитывая ситуацию. Критериальное оценивание для расширения понимания и для развития практических умений. Обратную связь для углубления понимания и ндивидуализации учебного процесса. | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности Коммуникативные способности; Ответственность; |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? При проведении последовательных уроков , я старалась учитывать интересы учащихся , рассматривая актуальные для них проблемы. Дети были активны. объективны при оценивании своих и чужих работ. В этом виде работы ученики учились пониманию своей роли в группе как ученика, соблюдали правила работы группы, пытались ли отслеживать результаты совместной работы. Для меня было важно создать комфортную обстановку на уроке, подобрать для работы детей задания, чтобы ученики были активны, смогли самостоятельно включиться в работу по поиску дополнительной информации по теме урока, используя ресурсы и помощь друг друга. Для активного вовлечения всех учащихся в процесс, я выбрала такие виды работ, как групповая работа , по стратегии «Горячий стул», «6 предложений», индивидуальная работа по заполнению «Персонаж на стене», «Всплытие» и парная работа с применением приёма «Разговор в паре», для формативного оценивания использовала«Словесная похвала», «Блестящие идеи» и т.д. Для проверки качества знаний прошлой темы был использован прием «Толстые –тонкие вопросы » с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы. Подобный вид заданий я проводила и ранее, поэтому учащиеся быстро справились с ним. После выполнения работы учащиеся обменялись тетрадями и проверили друг у друга работы по ключу ответов. Самым актуальным видом проведения урока является занятие, где используется ИКТ. Уроки с применением ИКТ являются более усовершенствованными в современном мире образования. Ученикам более интересны и познавательны такие виды уроков,поэтому на уроке были использованы небольшие отрывки из фильма. В дальнейшем планирую разнообразить процесс урока другими видами стратегий и приемов, также разработкой различных дифференцированных заданий для учащихся . |