kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестационный урок "Морское путешествие в страну Имени Существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий разработан мною для аттестационного урока русского языка . Цель урока: систематизация знаний и умений учащихся 6 класса по основным грамматическим категориям имени существительного. Урок проходит в форме морского путешествия. Все задания - исследовательского характера и даны они исключительно на морскую тематику. Дети преодолевают различные препятствия, которые встречаются на море во время путешествия: шторм, встреча с царём морей и океанов-Нептуном, на наш корабль нападают пираты и т.д.В течение всего урока дети ведут записи в бортовых журналах, где выполняют интереснейшие задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационный урок "Морское путешествие в страну Имени Существительного" »



АТТЕСТАЦИОННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«Морское путешествие в страну Имени Существительного».

Цель: обобщение и систематизация знаний о грамматических категориях имени существительного.

Задачи:

Образовательные.

1.Закрепить умения и навыки в нахождении имён существительных в тексте, предложении.

2. Совершенствовать правильное написание и употребление имён существительных в своей речи.

Воспитательные.1.Учить обучающихся дружно работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

2.Воспитывать самостоятельность и любознательность, любовь к русскому языку, как национальному достоянию.

Коррекционно- развивающие.

1.Развивать у обучающихся фантазию, кругозор, пополнить их словарный запас речи новыми словами.

2.Оптимизировать на уроке все мыслительные процессы учащихся: восприятие материала, образное, абстрактное, конкретное мышление, память, речь.

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, дидактический раздаточный материал, листы- Судовой журнал, магнитофон, диски, индивидуальные карточки.





Ход урока.

I.Организационный момент.

Дети стоят у своих мест, дежурные – перед каждым рядом.

Учитель:

«Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда:

Сиянье ваших умных глаз!»

Боря. Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Лиля. Все на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Боря. Все ли правильно сидят?

И внимательно глядят? (Дежурные проверяют готовность детей к уроку)

Дежурные, как вы думаете, класс готов к уроку? Спасибо. Ребята, покажите , пожалуйста, смайлики: какое у вас сейчас настроение? Молодцы! У меня тоже радостное, приподнятое настроение, урок будет очень интересным и увлекательным. Итак, мы начинаем!

II.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в страну Имён существительных. Я предлагаю вашему вниманию вот эти загадки. Слайд №1 Ребята , на какую они тему ? Как вы думаете где и на чём мы будем путешествовать? Правильно, плыть мы будем по морю на прекрасном корабле. Слайд №2 А с какими трудностями мы можем встретиться на море? ( Дети высказывают свои предположения)

III-целеполагание.

Да, ребята, всё это может с нами произойти, но наша дружная и умелая команда справится с любыми препятствиями:

Море знаний нас ждёт

Волны открытий зовут!

В любое путешествие опытные мореплаватели берут с собой карту, мы тоже будем путешествовать по карте! Вот она! Слайд№3

Давайте хорошо её изучим. Какие объекты вы видите на карте? (Дети перечисляют) Ребята, а как все эти названия можно объединить одним словосочетанием?

Дети отвечают: Грамматические значения имён существительных.

Уч. Ребята, а что же мы должны знать в конце этого урока, давайте все вместе попробуем сформулировать цель нашего урока? Сл. №3

Беляев. (полным ответом) Мы должны знать грамматические значения имени существительного.

Уч. А что мы должны уметь?

Сивов Находить имена существительные в тексте и правильно их писать и употреблять в своей речи. Сл.№4

IV-Основная часть урока. Учитель. Давайте запишем в наших судовых журналах сегодняшнее число и тему урока. Слайд №5 и я предлагаю перед путешествием немного размяться и выполнить словарную работу. Это будет 1-е задание Слайд №6

Уч. Ребята, а предположите, какие ещё задания мы с вами сегодня на уроке будем выполнять? (Дети отвечают)

Друзья мои, во время выполнения заданий я прошу вас отмечать особыми значками свои достижения и недочёты:

+ - я дал правильный ответ

? – я почти верно ответил

- мне не удалось верно ответить.

Отметьте значком выполнение первого задания.

Я надеюсь, что на уроке вы будете внимательными и активными, потому, что все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение- миниатюру на тему: « Море- это…»

Проверка домашнего задания. Уч. Ребята, того, к кому мы сегодня плывём в гости, нужно знать в лицо. На дом вам было дано задание .Какое?

Нарисовать портрет имени существительного. Давайте, посмотрим, у кого что получилось? Расскажи, Борис, что ты нарисовал? (2-3 варианта)

Во время вывешивания рисунков дети читают стихи про Имя существительное.

Учитель. Какие они, ваши имена существительные?

М.Беляев .Мы- самые главные, мы- самые умные.

Мы называем предметы, людей

И отвечаем на вопросы простых падежей.

С Леонтьев. Всё, что существует, оно обозначает, на вопросы Кто? И Что? Верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, -

Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

Уч. Мы начинаем наше морское путешествие с мыса Падежей. (Карта- сл.№3)

Диана. Именительный. Он начинающий падеж.

Вопросы –Кто7 и Что?

В нём- мама, папа, слон, манеж

И школа, и пальто!

Борис.С. Родительный.

Вопросы: нет Кого? Чего?

Вот у меня нет брата

И хомяков ни одного…

Всё мама виновата.

Максим Баранов. Дательный.

Это яблоко, скажите, я отдам Кому? Чему?

Может, Лиле, или Ване?

Нет, пожалуй, никому…

Злата Чернова. Винительный.

Ой! В игрушках- кавардак!

Не пойму сама никак:

Обвинить Кого? И Что?

Куклу, кубики, лото??? 4

Ваня Кручинин. Творительный.

Хочу я песни сочинять

С кем? С чем мне ноты изучать?

Писать мне ручкой иль пером,

Или цветным карандашом?

Лиля Баурова. Предложный

На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю.

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:

Буду в ней сидеть на троне,

Я мечтаю о слоне,

Чтоб кататься при луне,

Я мечтаю о серёжках,

Я мечтаю о сапожках,-

Ой, мечтаю я уже….

О предложном падеже!

Учитель. А чтобы закрепить полученные сведения о падежах давайте запишем пословицу и определим падежи имён существительных.( Слайд№10)

Итак, задание№2.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ответы детей) Найдите имена существительные, определите падеж. Дружбу- что? В.п.

Топором- чем? Т.п. Отмечаем значками свои достижения или недочёты. Молодцы, ребята!

Слайд №11. Ой!!!!Кто это???Да это сам царь Нептун! Он сердится из- за того, что мы незваными вторглись в его владения! (голос царя Нептуна: Как вы посмели без моего на то разрешения явиться сюда, в мои воды?! Всех потоплю!!!!)

Учитель. Прости нас, о великий царь Нептун, смилуйся , не топи нас, ребят дома ждут родители и друзья; мы исполним любое твоё задание, приказывай!

Слайд №12 (Дельфины)

Ребята, нам на помощь спешат наши друзья дельфины, они предлагают разгадать кроссворд и вместе с дельфинами мы опускаемся в морские глубины. Задание №3Слайд №13 (Учитель читает текст загадок, дети вписывают в клеточки правильный ответ)- работа с раздаточным материалом. После выполнения задания не забудьте отметить значками ваши достижения или недочёты. Царь Нептун смилостивился над нами, но вы чувствуете?

Кажется, начинается шторм! Но только сильным и выносливым по плечу такое испытание! Поэтому, укрепим наши силы.

Физминутка «Море волнуется- раз, море волнуется- два, море волнуется- три,- морская фигура на месте замри!(Под музыку).

Всем занять места в своих каютах и, пока не закончится шторм, мы будем выполнять следующее задание- №4 (Слайд №14).

Запишите в судовые журналы предложение, которое видите на слайде: читает Ваня. Белеет парус одинокий. Проверяем задание, ответственные, пожалуйста, отчитайтесь! Оцените свою работу специальными значками!

Уч. Ребята во время шторма повредило стрелку бортового компаса, чтобы её выровнять, нужно выполнить следующее задание -5 (Слайд№15)

1.Выполняем.Сл.16. Определение рода имён существительных, распределение по таблице.

2.Проверяем.Сл.17.

3.Оцениваем. Не забывайте ставить специальные значки в бортовых журналах.

Ребята, наш корабль захватили пираты, слайд №18 и , чтобы нам снова продолжить наше путешествие, требуют в качестве выкупа выполнить задание. Во время шторма из этой таблицы вылетели за борт слова, нужно восстановить таблицу. Слайд №19, 20. Выполняем, проверяем, оцениваем себя, отмечаем в журналах свои достижения или недочёты. Молодцы, ребята, и с этим препятствием мы успешно справились. Друзья мои, пока мы сражались с пиратами, наш корабль натолкнулся на рифы, ждём прилива, а тем временем выполняем следующее задание №6 Слайд №21. Проверяем , оцениваем свои результаты.

Вернёмся к карте, она нам подскажет, куда двигаться дальше. Максим Беляев смотрит в бинокль и говорит: «Внимание! Внимание! Слева по борту корабля вижу землю! Отдать швартовы! Вот и страна Имя Существительное! Выходим на сушу.(Пение птиц, шум волн, шум листвы).

(Создание проблемной ситуации) Слайд№22

Домашнее задание: сочинение –миниатюра на тему «Море- это…»

Молодцы, ребята, вы, я вижу, настоящие защитники природы и всего живого. Вы с честью преодолели все трудности и дома я предлагаю вспомнить всё , что вы узнали нового о море во время путешествия по стране Имя существительное , для того, чтобы выполнить домашнее задание: написать мини- сочинение «Море- это….» Для этого у вас есть шаблоны. Слайды №№ 24, 25, 26, 27. Мы с вами знаем теперь, что имя сущ. имеет не только грамматические значения рода, числа, падежа и т.д., но и качества: цвет, вкус, запах, звук, например: море -это- зелёная морская вода, белоснежная волна, как пена, запах водорослей и рыбы, шум прибоя, крики чаек.

V.Рефлексия. Внимание. А сейчас скажите , пожалуйста, чему мы сегодня учились на уроке. Я буду начинать фразу , а вы её продолжайте:

  1. Сегодня на уроке я убедился в том, что существительные…

  2. Я вспомнила о том, что существительные….

  3. Мне необходимо повторить материал…..

  4. Я доволен своей работой на уроке, потому, что……





Ребята, вы сегодня были молодцы, давайте оценим свои старания, сосчитайте, у кого + больше 5 плюсов? Приклейте красный кружочек - это оценка «5».

У кого + меньше 5, приклейте зелёненький кружочек – это четвёрка, а у кого что-то не получилось, расстраиваться не надо, мы в дальнейшем ещё поработаем над вашими трудными местами.



VI. Домашнее задание: сочинение –миниатюра на тему «Море- это…»

VII.Оценивание детьми своего настроения после урока. (Смайлики)

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аттестационный урок "Морское путешествие в страну Имени Существительного"

Автор: Тихова Галина Владимировна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к аттестационному уроку "Морское путешествие в страну Имени Существительного" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-attiestatsionnomu-uroku-morskoie-putieshiestviie-v-stranu-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "153357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420995702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства