kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ рассказа В.П.Астафьева "Игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока русского языка (анализа рассказа В.П.Астафьева "Игра"). Главная цель - обучение адекватному пониманию текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ рассказа В.П.Астафьева "Игра"»

Автор проекта: Дорофеева Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы

ВКК

МБОУ СШ № 15 п. Майский

Предмет: Русский язык

Класс: 6

Тема: Обучающее сочинение по тексту В.П.Астафьева «Игра»

Цель урока (фрагмента):

  • обучение адекватному пониманию информации текста;

  • развитие умения свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;

  • развитие умения выступления перед сверстниками с небольшими сообщениями (участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации).

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Задачи:

  • Закрепить материал об основных структурных звеньях сочинения – рассуждения и их роли в создаваемом тексте;

  • вспомнить возможные варианты вступления и заключения сочинения на основе предложенного текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • Учащиеся научатся проводить текстоведческий анализ текста, определяя его тему, основную мысль,

  • научатся определять языковые особенности текста; аргументировать вою точку зрения в процессе учебной деятельности;

  • Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетически вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.



Этап урока

Содержание и виды деятельности учащихся.

Основной (информаци-

онно-аналитический)

  1. Чтение учителем текста В. Астафьева «Игра»

В.П.Астафьев. Игра (из сборника «Затеси»)

Мальчишки гоняли по тротуару шайбу. Она щелкала зввонко, летала легко и отчего-то крошилась.

Я приблизился и увидел: мальчишки играют пряником, какие в детстве нам давали по праздникам, и, бывало, прежде чем надкусишь пряник, долго слизываешь с него сладь, застывшую разводами, пятнами и лунками.

Пряник походил на маленькую далекую луну и так же, как луна, был манящ, недоступен и призрачен.

  1. Работа с текстом по заданиям. Индивидуальная работа с последующим обсуждением.

1 задание. Озаглавьте текст.

2 задание. Вот два разных мнения о тексте ВВ.П.Астафьева.

  1. Автор благодарен мальчишкам, напомнившим ему о праздниках детства.

  2. Автор огорчен увиденной картиной.

Опираясь на текст, приведите аргументы, которыми участники спора могли бы подтвердить свою точку зрения.

3 задание. Чья позиция совпадает с авторской?

4 задание. Почему автор вспомнил о своем детстве? Выберите наиболее убедительное, по вашему мнению, объяснение.

1. Все детские игры, которые он наблюдает, вызывают у него воспоминания о детстве.

2. Пряник, используемый мальчишками как шайба, напомнил ему нравственные уроки, полученные в детстве.

3. Пряники в детстве были вкуснее.

4. Пряник, которым играла мальчишки, был точной копией пряников из детства В.П.Астафьева.

5 задание. Среди названий, приведенных ниже, есть название, придуманное для рассказа самим автором. Как вы думаете, какое? Объясните, почему вы так думаете.

  1. Пряник. 2. Праздники детства. 3. Игра. 4. Мальчишки играют.

6 задание. Хотите ли вы изменить название рассказа, данное вами в начале работы? Если ДА, объясните, почему. Запишите новое название.

7 задание. Рассказ, который вы прочитали, входит в книгу В.П.Астафьева «Затеси». Автор так объясняет значение этого слова: «А затесь сама по себе вещь древняя и всем ведомая – это стес, сделанный на дереве топором… Делали его первопроходцы и таежники для того, чтобы белеющая на стволе дерева мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, потом и дорога…». Попробуйте объяснить, почему рассказ под названием «Игра» входит в книгу В.Астафьева «Затеси»? Как вы понимаете значение слова ЗАТЕСЬ?

8 задание. Какие чувства, по-вашему, испытывает рассказчик, наблюдая за игрой мальчишек?

2.Выразительное чтение текста учениками.

3.Оформление сочинения-рассуждения по тексту с использованием своих аргументов. Обсуждение в группах. Самостоятельная работа.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ рассказа В.П.Астафьева "Игра"

Автор: Дорофеева Людмила Григорьевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства