3. Изучение нового материала. (К, И) Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает отгадать загадку, ответить на вопросы. В шубе чудесной я был и жадного бая перехитрил. Что нужно знать, чтобы отгадать загадку? Докажите, что это предложение – загадка. (Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы. Дескриптор: 1. Отгадать загадку 2. определить жанр текста 3. назвать характерные признаки жанра -А теперь вернемся к критериям оценивания. Мы выполнили все пункты дескриптора? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? -Отлично! Найдите в тексте загадки словосочетания существительное + прилагательное. В шубе чудесной, жадного бая - Слово шуба на какой вопрос отвечает? А какого рода, числа? - А слово бай? Почему? - Почему в словосочетании чудесная шуба слово чудесная имеет окончание –ая? А жадный бай имеет окончание – ый? - Потому что в словосочетании прилагательное согласуется с существительным. То есть подчиняется ему. Какого рода, числа, падежа существительное, такого же рода числа и падежа прилагательное, которое с ним связано. - Игра «Найди свое место» Какая? | Какой? | Шуба новая | Бай скупой | Шуба дырявая | Бай жадный | Шуба дорогая | Бай глупый | (Деятельность учащихся) записывают слова в два столбика, объясняют свой выбор. Дескриптор: 1.правильно соотносят прилагательные с существительным 2. обосновывают свой выбор (ФО) самооценивание (Г) -Отлично! Теперь у нас групповая работа. Прошу вас объединиться в группы. Внимательно прочитайте отрывки из сказок про Алдаркосе. Вспомните как она называется. Найдите соответствующую картинку. Соотнесите текст, картинку и название сказки. А так же каждая группа из своего отрывка выписывает словосочетания существительное + прилагательное. Объясните согласование . (Деятельность учащихся) Читают отрывки, вспоминают название сказки и соотносят с картинкой. Выписывают словосочетания. 1-г. Кожаные сапоги, хозяйской дочки 2-г.Незнакомый человек, в новом друге, необычайная скупость 3-г. Мясной отвар, неплохая еда, чугунный казан, баранья туша Дескриптор: 1.соотнести картинку, отрывок и название сказки 2. выписывают словосочетания 3. объясняет согласование имени существительного с прилагательным (ФО) взаимооценивание -Вы отлично справились с заданием! А теперь вернемся к цели нашего урока. Чего мы должны были достичь? Достигли ли мы его? |