kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алдаркосе - народный герой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 4 классе с казахским языком обучения. Лексическая тема "Алдаркосе - народный герой". грамматическая тема "Согласование имени прилагательного с именем существительным"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алдаркосе - народный герой»

Урок 21

Раздел: Культурное наследие

Тема урока: Алдаркосе – народный герой

Школа

СШ им. А. Карсакбаева

Дата: 18.11.19

Ф.И.О. учителя: Абдымолдаева С. А.

Класс 4

Количество присутствующих-

Количество отсутствующих-

Цели обучения

4.3.3.1 определять тексты разных жанров (загадка)

4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами

Учебная цель

Умеют определять тексты разных жанров (загадка).

Знают слова-предметы/слова-признаки.

Применяют в письменной и устной речи согласование слов-предметов со словами-признаками.

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут: выразительно читать тексты разных жанров

согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами


Большинство учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста, определять жанр



Некоторые учащиеся смогут: использовать согласованные слова-предметы со словами-признаками при составлении предложений

Критерии оценивания

  • определяют жанр текста

  • согласовывают слова-признаки со словами-предметами

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

загадка, Алдаркосе,чудесная шуба, жадный бай

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

О чем идет речь...

Допиши словосочетание…

Допиши предложение….

Выпиши словосочетание…

Соотнеси картинку с текстом...

Виды речевой деятельности:

Слушание, говорение, письмо

Привитие ценностей

Прививать уважение к культурному наследию

Межпредметные связи

Казахский язык

Предварительные знания


Имеют опреденную базу знаний по теме «Части речи», «Число, род имени существительного»

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Ресурсы

Начало урока

4 мин.







1.Приветсвие на трех языках

Число, классная работа

Вызов.

Звучит музыка из сказок про Алдаркосе.

Знакома ли вам эта мелодия? Из какой сказки?

-О чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока?

Озвучить тему урока.

-Да, ребята, лексическая тема нашего урока «Алдаркосе-народный герой». В теме нашего урока есть ли слова-предметы и слова - признаки?

Народный герой

-Да, ребята, сегодня мы научимся согласовывать прилагательные с существительными, так же будем определять жанр текста. Каковы же критерии оценивания нашего урока?

  • определяют жанр текста

  • согласовывают слова-признаки со словами-предметами













Середина

урока

3мин.






















3 мин.














7 мин.











10 мин.


















1 мин.



3. Изучение нового материала.

(К, И) Прием «Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает отгадать загадку, ответить на вопросы.

В шубе чудесной я был и жадного бая перехитрил.

  • О ком идет речь?

  • Кто такой Алдаркосе?

  • К какому жанру относится это предложение?

  • Что нужно знать, чтобы отгадать загадку?

  • Докажите, что это предложение – загадка.

(Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы.

Дескриптор: 1. Отгадать загадку

2. определить жанр текста

3. назвать характерные признаки жанра

-А теперь вернемся к критериям оценивания. Мы выполнили все пункты дескриптора? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

-Отлично! Найдите в тексте загадки словосочетания существительное + прилагательное.

В шубе чудесной, жадного бая

- Слово шуба на какой вопрос отвечает? А какого рода, числа?

- А слово бай? Почему?

- Почему в словосочетании чудесная шуба слово чудесная имеет окончание –ая? А жадный бай имеет окончание – ый?

- Потому что в словосочетании прилагательное согласуется с существительным. То есть подчиняется ему. Какого рода, числа, падежа существительное, такого же рода числа и падежа прилагательное, которое с ним связано.

- Игра «Найди свое место»





Какая?

Какой?

Шуба новая

Бай скупой

Шуба дырявая

Бай жадный

Шуба дорогая

Бай глупый

(Деятельность учащихся) записывают слова в два столбика, объясняют свой выбор.

Дескриптор: 1.правильно соотносят прилагательные с

существительным

2. обосновывают свой выбор

(ФО) самооценивание

(Г)

-Отлично! Теперь у нас групповая работа. Прошу вас объединиться в группы. Внимательно прочитайте отрывки из сказок про Алдаркосе. Вспомните как она называется. Найдите соответствующую картинку. Соотнесите текст, картинку и название сказки. А так же каждая группа из своего отрывка выписывает словосочетания существительное + прилагательное. Объясните согласование .

(Деятельность учащихся) Читают отрывки, вспоминают название сказки и соотносят с картинкой. Выписывают словосочетания.

1-г. Кожаные сапоги, хозяйской дочки

2-г.Незнакомый человек, в новом друге, необычайная скупость

3-г. Мясной отвар, неплохая еда, чугунный казан, баранья туша

Дескриптор: 1.соотнести картинку, отрывок и название сказки

2. выписывают словосочетания

3. объясняет согласование имени

существительного с прилагательным

(ФО) взаимооценивание

-Вы отлично справились с заданием!

А теперь вернемся к цели нашего урока. Чего мы должны были достичь? Достигли ли мы его?





Учебник 1 задание































Работа на доске и в тетради


(интерактивная доска Activstudio)








Учебник 4задание


https://laearning

apps.org/











Конец урока

7 мин

6. Итог урока

-Подведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили? Чему мы научились? Как согласовываются имя существительное и имя прилагательное?

1. Имя существительное обозначает...

А) действие предмета

Б) признак предмета

В) название предмета

Г) указывает на кого-то


2. Слово-признак отвечает на вопросы...

А) кто? что?

Б) что делать? Что сделать? Что будет делать?

В) откуда? как?

Г) какой? какая? какое?


3. Определи жанр данного текста.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

А) сказка

Б) пословица

В) стихотворение

Г) басня


4. Имя существительное с прилагательным...

А) соотносятся

Б) согласуются

В) дополняют

Г) заменяют


5. Выбери правильное утверждение. К культурному наследию относятся...

А) книги, историко-архитектурные памятники, сказки, пословицы-поговорки, картины

Б) квартира, машина, деньги

В) школа, здания, больницы

Г) линейка, тетрадь, ручка, пенал


6. Алдаркосе – герой ...

А) басни

Б) сказки

В) рассказа

Г) притчи


Д/з: стр 50 упр 2

Рефлексия  «Рефлексивный экран».

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Расскажу дома, что


https://laearning

apps.org/

Рефлексия

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

Были ли цели обучения реалистичными?




Что сегодня учащиеся изучили?

Учащиеся изучили …

На что было направлено обучение?


Какая атмосфера царила в классе?





Хорошо ли соблюдалась дифференциация? 

Запланированная дифференциация сработала (не сработала)

Выдерживалось ли время обучения?

*Не выдерживалось время обучения

*Время обучения выдерживалось

Какие изменения из данного плана

я реализовал и почему?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?



*


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?



.



.

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Алдаркосе - народный герой

Автор: Абдымолдаева Салтанат Алиакбаровна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тест по разделу Фольклорные мотивы. Литературное чтение   3 класс. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiest-po-razdielu-fol-klornyie-motivy-litieraturnoie-chtieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414692631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства