kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ах, какое это наслаждение - говорить на русском языке…» (обобщение материала по теме «Местоимение»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование языковой компетентности через изучение темы имя числительное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме Обобщение материала по теме «Местоимение, 6 класс»

Тема урока: «Ах, какое это наслаждение - говорить на русском языке…» (обобщение материала по теме «Местоимение»)

Место урока в учебном плане: соответствует календарно-тематическому планированию в 6 классе

Тип урока: обобщающий урок по теме «Местоимение» в рамках ФГОС

Цель урока: формировать языковую компетентность учащихся как фактор развития личности

Задачи урока:

1.Предметная: обобщение изученного материала по теме «Местоимение»

2.Межпредметная: развивать умение обобщать, синтезировать материал, анализировать поэтические тексты, развивать умение грамотно строить предложения, видеть грамматические ошибки; развивать умение работать в группе и самостоятельно

3. Личностная: формировать чувство прекрасного, уважительное отношение к слову, истории, традициям; воспитывать патриотичность и гражданственность через русское слово

Методические рекомендации (технологическая карта урока)

Этапы урока

Методы, приёмы работы

Средства обучения

Форма и вид деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

1. Организационный этап.





2. Мотивационный этап.

1) Звучит песня на стихи поэта и композитора Г. Гладкова «Говорим на русском языке». Вопросы:

-О чём песня? (о русском языке)

-Какова основная мысль этого произведения? (гордость за величие русского языка: русское слово сопровождает человека в течение всей жизни и может выразить самые разные чувства и мысли человека)

2) Обращение И.Тургенева к молодёжи о бережном отношении к русскому слову. Задание к тексту:

-Определите главный синтаксический приём, используемый автором, для передачи основной мысли текста (побудительные предложения).

-Использует ли автор в данном тексте местоимения? Назовите их (наш, этот, моя и другие).

- Мы готовы интересно и грамотно говорить об этой части речи? (да)

Творческий

метод

Фронтальная беседа





Комплексная аналитическая работа с текстом, ИКТ




Музыкальное произведение







Презентация, слайд №1

Самостоятельная работа.


Прослушивание, восприятие, наблюдение


Устные ответы на вопросы по лирическому тексту


Личностные: развивают творческие способности

Метапредметные: развивают умение воспринимать слова и музыку как единое целое

Предметные: развитие умения по анализу поэтического текста, умеют выделять местоимение как часть речи среди других

3. Формулирование темы урока, целеполагание.

- Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь.

- Определите задачи урока.

- Поставьте 1-3 задачи для себя, учитывая цели урока. Запишите на маршрутном листе урока


Проблемный метод, индивидуальная работа


Тетрадь, доска, маршрутный лист

Формулирование темы и задач, работа в тетрадях, в маршрутном листе.

Личностные: формируют умение оценивать свои знания

Метапредметные: развивают умение формулировать тему и задачи урока

4. Орфографическая минутка.

- Объясните выделенные орфограммы в данном на слайде тексте И.Тургенева

-Сформулируйте название орфограмм в выписанных словах (правописание согласных в корне слова, суффиксов прилагательных, окончаний существительных и местоимений)

Проблемный метод



Текст И.Тургенева (слова с трудными орфограммами)

Запись слов и обозначение орфограмм в разных частях речи на доске и в тетрадях

Предметные:обозначают орфограммы в разных частях речи

Метапредметные: умеют классифицировать орфограммы

Личностные: формируют умение оценивать свои знания и умения


5. Повторение теоретического материала. Понятия о местоимении.

Задание:

  • 1 ряд – назвать общее грамматическое значение местоимения и вопросы;

  • 2 ряд – назвать морфологические признаки местоимения;

  • 3 ряд – прокомментировать синтаксическую роль местоимений.

Отвечает выбранный группой ученик.


Обобщение и синтез изученного материала

Материал учебника, знания по теме.

Презентация, слайд №2

Групповая форма работы

Устные ответы учащихся

Личностные: умение работать в группах, с другими учениками, развитие речи

Метапредметные: умение работать с учебником, обобщать материал

Предметные: знают определение местоимения как части речи, морфологические признаки, синтаксическую роль

6. Тренировочные упражнения.

- На слайде представлены пословицы. Прочитайте их, вдумайтесь в смысл. Выпишите из них в тетрадь местоимения, определите разряд.

С этим же заданием 2 человека работают у доски.

Проверка. Отметьте в маршрутном листе количество ошибок.

- Какие разряды местоимений не встретились в пословицах? (неопределённые, вопросительные). Приведите примеры.

-Грамматические разборы:

1) Синтаксический разбор предложения последней пословицы в тетрадях и на доске (1 ученик)

2) Морфологический разбор 3 местоимений разных разрядов – на доске выполнят самостоятельно ученики.

Кто затрудняется, можно использовать учебник.

-Ученики, работающие у доски, поставьте себе оценки в маршрутные листы.

ИКТ,аналитическая работа, проблемно-деятельностные приёмы работы





Индивидуально-дифференцированный подход

Презентация, слайд №3

Индивидуальная работа









Самостоятельная работа с комментированием после выполнения

Личностные: акцентирование и выбор положительных качеств человека

Метапредметные: развитие навыка самостоятельной работы, синтез и обобщение знаний

Предметные: знают разряды местоимений, умеют выполнять морфологический разбор местоимения, синтаксический разбор простого предложения

7. Теоретический материал из истории русского слова и местоимений.

1) Выступление ученика «История русского слова»

2) Анализ древнерусского текста. Чтение, определение темы.

- Найдите местоимения в тексте. Какую роль выполняют местоимения в тексте? (придают речи точность, позволяют избежать повторов и др.)

Работа с одарёнными детьми, ИКТ



Исследовательская работа

Презентация, слайд №4-6

Дифференцированная работа



Личностные: развитие уважения к истории своего языка и народа

Метапредметные: умение найти, отобрать и донести материал по заданной теме; умение слушать научную информацию

Предметные: знают о роли местоимений в тексте

8. Культура речи. Обобщение материала по правилам употребления местоимений.

-Найти грамматические ошибки при использовании местоимений, объяснить их, назвать правильный вариант

-Поставьте в маршрутный лист урока число увиденных ошибок, которые вы сами смогли объяснить правильно.

Проблемный метод

Аналитическая работа по культуре речи

Презентация, слайд №7

Устная самостоятельная работа с комментированием после выполнения

Личностные: самооценка знаний и действий

Обучающие: выявляют речевые и грамматические ошибки, умеют редактировать текст




9. Оценивание работы учеников.

-Проанализируйте выполнение тех задач, которые вы себе определили в начале урока, поставьте в маршрутный лист плюсы, если задача выполнена.

- Сдайте маршрутные листы.

Приём рефлексии

Маршрутные листы

Самооценка деятельности.

Личностные: саморефлексия

Метапредметные:

самооценка знаний и действий на уроке

10. Итог урока.

- Слово учителя о главной задаче нашего поколения – знать и беречь русское слово. Используется стихотворение поэта В. Смирнова.

- Послушайте окончание песни Гладкова, найдите местоимения, использованные в тексте.

- Какие чувства вызывает песня у слушателя? (чувство гордости за родное слово, желание знать и грамотно использовать русское слово, чувство патриотизма)

-Какие слова песни выражают идею? («Ах, какое наслаждение - говорить на русском языке…») Поэтому наш урок и назывался данной цитатой.

Межпредметные связи, ИКТ

Презентация, слайд №8-9



Музыкальное произведение

Прослушивание, наблюдение, выводы

Личностные: развивают творческие способности

Метапредметные: развивают умение воспринимать слова и музыку как единое целое

Предметные: развитие умения анализировать поэтический текст, умеют выделять местоимение как часть речи среди других

11.Домашнее задание.

-Найти стихотворение о русском языке. Приготовить выразительное чтение, прокомментировать смысл стихотворения. Записать стихотворенив тетрадь, найти местоимения, обозначить разряды местоимений. Произвести морфологический разбор 1-2 местоимений.

Межпредметные связи, поисково -деятельностный подход

Поэтические тексты, слово

Самостоятельная работа, анализ, обобщение

Личностные: развивают творческие способности

Метапредметные: развивают умение анализировать поэтический текст

Обучающие: развитие умения анализировать поэтический текст, умеют выделять местоимение как часть речи среди других



Необходимое оборудование и материалы:

1. Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку

2. Песня Г. Гладкова «Говорим на русском языке»

3. Маршрутный лист ученика на уроке (для самооценки)

4. Материалы выступления ученика «Из истории русского слова»

5. Е.А.Быстрова. Русский языку: учебник для 6 класса в 2 ч. ФГОС – М.: Русское слово, 2013 г.

Использованная литература:

1. Программа по русскому языку УМК Е.А.Быстровой и Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК Е.А.Быстровой

2. Е.А.Быстрова. Русский языку: учебник для 6 класса в 2 ч.ФГОС – М.: ООО «Русское слово», 2013 г.

3. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. – М., 1986.







Районный конкурс методических разработок «Звёздный урок учителя-15»







Номинация: филология (русский язык)

















Автор: учитель русского языка и литературы Балалаева Ирина Николаевна

МБОУ «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балалаева Ирина Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства