Работа в группах. Класс делится на 4 группы СТАРТЕР: Стратегия «Вопрос – ответ» ( участвует весь класс) 1.В какой семье родилась Ассоль? Как проходило её детство? (Ассоль родилась в небогатой семье. Отец её был матросом «Ориона», мать Мери умерла по вине Меннерса , который соглашался дать денег взаймы, но требовал за это любви. Лонгрен оставил службу, стал воспитывать дочь и заниматься изготовлением игрушек. Он « добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии».) 2.В какой обстановке воспитывался Грэй? ( В роскоши) 3.И всё же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно. 4.Почему родители Грэя жили одиноко? (Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения».) 5.Почему же жили одиноко Ассоль и Лонгрен? (Лонгрен был замкнут, а после случая с Меннерсом люди отвернулись от него). 6.Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне после этого? (Над девочкой смеялись, звали её полоумной, Корабельной. Ассоль не похожа на других жителей). 7.А почему рос одиноким Грэй? ( Отец Грэя удалил из замка всех детей служащих, опасаясь, что благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в склонности, трудно искоренимые) 8.Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы? ( посмотреть фрагменты фильма). Оценивание формативное -за лучшие ответы стикеры Задание группам: 1 группа Г стратегия «Кластер» по биографии писателя Оценивание - 2 группа П стратегия «Олимпийский бег» Вставить пропушенные определения в предложение. (Описание природы) Ф обратная связь одноклассника и наблюдение 3 группа Стратегия критического мышления «Тонкие и толстые вопросы». Сформулировать 3 вопроса по прочитанному тексту. Учащиеся в парах задают друг другу вопросы. Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника Есть ли в повести сказочное и реальное ? Почему «Алые паруса» это сказка, которая сбывается? Что такое феерия? Почему Грин назвал «Алые паруса» феерической повестью? (Алый цвет символ победы, ликование,любви,исполнения желания) (ответы ребят уточняются и комментируются учителем, основные понятия записываются в тетрадь) 4 группа стратегия «Шляпы мышления» Работа с эпиграфом. Человек в порыве к счастью способен сам совершать чудеса. К. Паустовский Белая шляпа : информация. Направить внимание только на информацию. Представляют только факты. ( кратко о писателе А.Грине и повести «Алые паруса») Вопросы: - Что мы уже знаем? - Какая информация нам необходима и, как ее получить? Красная шляпа: чувства и интуиция Возможность выказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса Черная шляпа: критика Дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на всевозможные риски и подводные камни. Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое мнение на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем даем креативный зеленый цвет. Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Для определения того, что предстоит сделать и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Вывод: творить чудеса могут только мечтатели. Если отнять у человека мечту и веру в чудеса, то не будет ничего: ни искусства, ни науки, ни культуры. Жизнь станет неинтересной. - Ребята! Надо верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоёт над океаном. С друзьями легче море переплыть И соль морскую есть, что нам досталась. И без любви на свете было б очень трудно жить, И серым стал бы даже алый парус… Цель продолжать знакомиться с творчеством А.Грина, прочитать другие произведения писателя. Рефлексия. Заканчивая наш урок, я хочу предложить вам представить себя на несколько минут волшебниками превратить эти белые паруса в алые. Ведь мы сегодня уже убедились, что любую мечту можно своими руками превратить в реальность. Сегодня за урок вы все получили красные стикеры,молодцы! Наклейте паруса на парусник. Домашнее задание: Написать развёрнутый ответ на вопрос: «А что такое счастье?» |