kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Грин. «Алые паруса». Секрет человеческого счастья

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок внеклассного чтения "Алые паруса" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Грин. «Алые паруса». Секрет человеческого счастья»

Пошаговое руководство по планированию языкового урока

Шаблон план урока можно найти в конце Учебного плана с конкретным примером того, как дифференцировать предлагаемые задания по преподаванию.

Данное руководство обеспечивает поддержку для завершения каждого раздела шаблона с вопросами для рассмотрения и некоторые идеи для вашей школьной практики.

Тема урока

А.Грин. «Алые паруса».

Секрет человеческого счастья

Школа-гимназия № 63

Дата

ФИО учителя Зайдильдинова А.Ж.

Класс 8 «Б»

Количество присутствующих:28

Количество отсутствующих:0

Цель (цели) обучения,

которым посвящен

данный урок


Что вы хотите, чтобы учащиеся усвоили в конце урока?

Ч1- понимать сложные тексты разных жанров на

абстрактные и конкретные темы

Ч4 - формулировать сложные вопросы по тексту,

позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,

предположения


Цели урока

Что необходимо сделать учащимся, чтобы достигнуть цели

обучения?

Все учащиеся смогут:

излагать содержание текста; понимать главную и второстепенную информацию

текста;

Большинство учащихся смогут:

выявлять незнакомые слова в контекстном

окружении и догадываться об их значении; работать над пополнением словарного запаса;

Некоторые учащиеся смогут:

формулировать вопросы по прочитанному тексту;

проникнуть в произведение, обращаясь к личному опыту

Языковая цель

Учащиеся могут: находить в тексте ключевые слова, подбирать определения, описывающие пейзаж в произведении.

Понимать и использовать понятия из теории литературы: романтическое произведение, феерия, красный, пурпурный, багровый, алый, сказочное, реальное.

Предыдущее обучение

Это произведение для внеклассного чтения, изучаемое в 4 четверти. Учащиеся провели большую опережающую работу: прочитали повесть «Алые паруса», просмотрели фильм.

Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения и будет продолжена в соответствии с пунктами среднесрочного плана.

План


Запланированные

сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы


Начало урока








Сообщение темы и цели урока

5 мин.


Разминка. Просмотр видео-ролика «Счастье»

- Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свои эмоции: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, а у кого-то просто хорошее настроение. Посмотрим на своего соседа по парте и передадим ему взглядом только всё доброе и хорошее.

Сообщение целей урока.

Тема урока: Урок внеклассного чтения. А.С.Грин. «Алые паруса»
Наш сегодняшний урок посвящен писателю-фантасту, романисту – Александру Грину, мне хочется начать с эпиграфа: Человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса.
К. Паустовский. К этому эпиграфу мы сегодня с вами вернемся. (запись в тетради)

- Сегодня на уроке мы обратимся к одному из произведений Александра Грина «Алые паруса».Узнаем кто же он – Александр Грин, создавший эту замечательную повесть?


Эпиграф: «Человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса. »
К. Паустовский.


Середина урока


5 мин.


























(На подготовку дается 5 минут

На выступление каждой группе

3 мин.)


15 мин.













10 мин.
























































Конец урока





5 мин.

Работа в группах. Класс делится на 4 группы

СТАРТЕР:


Стратегия «Вопрос – ответ» ( участвует весь класс)

1.В какой семье родилась Ассоль? Как проходило её детство?

(Ассоль родилась в небогатой семье. Отец её был матросом «Ориона», мать Мери умерла по вине Меннерса , который соглашался дать денег взаймы, но требовал за это любви. Лонгрен оставил службу, стал воспитывать дочь и заниматься изготовлением игрушек. Он « добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии».)

2.В какой обстановке воспитывался Грэй? ( В роскоши)

3.И всё же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно. 4.Почему родители Грэя жили одиноко?

(Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения».)

5.Почему же жили одиноко Ассоль и Лонгрен?

(Лонгрен был замкнут, а после случая с Меннерсом люди отвернулись от него).

6.Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне после этого?

(Над девочкой смеялись, звали её полоумной, Корабельной. Ассоль не похожа на других жителей).

7.А почему рос одиноким Грэй?

( Отец Грэя удалил из замка всех детей служащих, опасаясь, что благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в склонности, трудно искоренимые)

8.Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы?

( посмотреть фрагменты фильма).

Оценивание формативное -за лучшие ответы стикеры

Задание группам: 1 группа Г стратегия «Кластер» по биографии писателя

Оценивание -

2 группа П стратегия «Олимпийский бег»

Вставить пропушенные определения в предложение. (Описание природы)

Ф обратная связь одноклассника и наблюдение

3 группа

Стратегия критического мышления «Тонкие и

толстые вопросы».

Сформулировать 3 вопроса по прочитанному

тексту.

Учащиеся в парах задают друг другу вопросы.

Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника

  1. Есть ли в повести сказочное и реальное ?

  2. Почему «Алые паруса» это сказка, которая сбывается?

  3. Что такое феерия?

  4. Почему Грин назвал «Алые паруса» феерической повестью? (Алый цвет символ победы, ликование,любви,исполнения желания)

(ответы ребят уточняются и комментируются учителем, основные понятия записываются в тетрадь)

4 группа стратегия «Шляпы мышления» Работа с эпиграфом.
Человек в порыве к счастью
способен сам совершать чудеса.

К. Паустовский

Белая шляпа : информация. Направить внимание только на информацию. Представляют только факты. ( кратко о писателе А.Грине и повести «Алые паруса»)

Вопросы:

- Что мы уже знаем?

- Какая информация нам необходима и, как ее получить?

Красная шляпа: чувства и интуиция

Возможность выказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса

Черная шляпа: критика

Дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на всевозможные риски и подводные камни.

Желтая шляпа: логический позитив

Желтая шляпа требует от нас переключить свое мнение на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа: креативность

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем даем креативный зеленый цвет.

Синяя шляпа: управление процессом

Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Для определения того, что предстоит сделать и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Вывод: творить чудеса могут только мечтатели. Если отнять у человека мечту и веру в чудеса, то не будет ничего: ни искусства, ни науки, ни культуры. Жизнь станет неинтересной. 

- Ребята! Надо верить в чудеса,


Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.
С друзьями легче море переплыть
И соль морскую есть, что нам досталась.
И без любви на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус…


Цель продолжать знакомиться с творчеством А.Грина, прочитать другие произведения писателя.


Рефлексия. Заканчивая наш урок, я хочу предложить вам представить себя на несколько минут волшебниками превратить эти белые паруса в алые. Ведь мы сегодня уже убедились, что любую мечту можно своими руками превратить в реальность. Сегодня за урок вы все получили красные стикеры,молодцы! Наклейте паруса на парусник.

Домашнее задание: Написать развёрнутый ответ на вопрос: «А что такое счастье?»

Текст : повесть А. Грина «Алые паруса».

Ресурсы : текст на каждой парте, иллюстрации к тексту, фильм, слайды по произведению























Статья о писателе в учебнике


















Слайд «Шляпы мышления»

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, Проверка здоровья и

безопасности

Связи ИКТ

Связи с ценностями

Это не всегда означает

создание различных

видов деятельности для

разного обучения; зато

дифференциация

представляет собой

упорядочение вашей

планируемой деятельности для удовлетворения

различных потребностей

учащихся в обучении.



Примеры:




Вид карточек




Больше поддержки:


используйте изображения

на карточке, а также слова для того, чтобы учащиеся могли создать новые связи между

различными вариантами.


Некоторая поддержка:



используйте только слова

на карточках.


Минимальная

поддержка:


оставьте некоторые карточки пустыми и попросите учащихся заполнить пробелы

своими предложениями и

идеями.


Аннотирование текста


Больше поддержки:

выделите основные

особенности в тексте,

перечислив ответы

(перемешанные) внизу

страницы.


Некоторая поддержка:


выделите основные

особенности в тексте,

учащиеся должны

определить используемые

особенности.


Минимальная

поддержка:


Учащиеся должны

определить, выделить и

аннотировать текст,

оставленный пустым.

Ниже приведены некоторые методы

оценивания для обучения, которые

можно использовать на уроке для

проверки знаний учащихся:

Мини-доски

Используя обратную сторону учащиеся могут: записать ответы на короткие вопросы, сообщить об уровне «над которым работают», использовать для заданий «истина или ложь».


Стикеры

Визуальное средство демонстрации

прогресса с течением времени или

предоставление всему классу реакций на стимул


Светофорные карточки


Могут быть использованы для

демонстрации понимания инструкций, могут быть связаны с результатами (например, красный = ВСЕ, желтый = БОЛЬШИНСТВО, зеленый = НЕКОТОРЫЕ)



Голову вниз, пальцы вверх


Аналогично использованию

светофорных карточек, однако, вы

можете выбрать учащихся наугад, чтобы они объяснили свой выбор


Движение в разных направлениях по комнате


Его можно адаптировать в разных

контекстах: 1) каждый угол комнаты может представлять «полностью согласен», «согласен», «не согласен», «полностью не согласен». 2) поддерживать образ, который лучше всего соответствует вашей точке зрения.

3) придерживаться правильного примера / определения.


Взаимо- и самооценка

Ожидаемые результаты обучения

должны быть точными и понятными для учащихся и устанавливать цель для

улучшения, при этом учащиеся должны суметь определить, когда они удовлетворяли некоторым или всем критериям оценивания.






Определите:

- в каких случаях их обучение

закрепит или улучшит их

обучение по другим предметам

- в каких случаях ИКТ может быть использовано для

улучшения обучения

- каким образом учащиеся

обучаются «ценностям» с

помощью учебной

программы.



Рефлексия

Были цели урока / цели

обучения реальными? Что

учащиеся изучили сегодня? Какова была среда обучения? Удалась ли моя запланированная

работа по дифференциации? Не отклонился ли я от

сроков? Какие изменения

я сделал в моем плане и

почему?

Используйте пространство ниже для рефлексии по вашему

уроку. Ответьте на самые актуальные вопросы о вашем уроке из графы слева.

Краткая эвалюация

Какие две вещи действительно удались (примите во внимание как преподавание, так и

учение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (примите во внимание как преподавание, так и

учение)?

1:

2:

Что на этом уроке я узнал о своем классе или людях, которые сообщат о моем следующем

уроке?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
А.Грин. «Алые паруса». Секрет человеческого счастья

Автор: Зайдильдинова Айсулу Жумашевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства