|  Работа в группах. Класс делится на 4 группы  СТАРТЕР: 
 Стратегия «Вопрос – ответ» ( участвует весь класс) 1.В какой семье родилась Ассоль? Как проходило её детство? (Ассоль родилась в небогатой семье. Отец её был матросом «Ориона», мать Мери умерла по вине Меннерса , который соглашался дать денег взаймы, но требовал за это любви. Лонгрен оставил службу, стал воспитывать дочь и заниматься изготовлением игрушек. Он « добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии».) 2.В какой обстановке воспитывался Грэй? ( В роскоши) 3.И всё же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно. 4.Почему родители Грэя жили одиноко? (Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения».) 5.Почему же жили одиноко Ассоль и Лонгрен? (Лонгрен был замкнут, а после случая с Меннерсом люди отвернулись от него). 6.Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне после этого? (Над девочкой смеялись, звали её полоумной, Корабельной. Ассоль не похожа на других жителей). 7.А почему рос одиноким Грэй? ( Отец Грэя удалил из замка всех детей служащих, опасаясь, что благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в склонности, трудно искоренимые) 8.Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы? ( посмотреть фрагменты фильма). Оценивание формативное -за лучшие ответы стикеры Задание группам: 1 группа Г стратегия «Кластер» по биографии писателя   Оценивание - 2 группа П стратегия «Олимпийский бег» Вставить пропушенные определения в предложение. (Описание природы) Ф  обратная связь одноклассника и наблюдение 3 группа   Стратегия критического мышления «Тонкие и   толстые вопросы». Сформулировать 3 вопроса по прочитанному   тексту. Учащиеся в парах задают друг другу вопросы. Ф взаимооценивание, отзыв одноклассника   Есть ли в повести сказочное и реальное ? Почему «Алые паруса» это сказка, которая сбывается? Что такое феерия? Почему Грин назвал «Алые паруса» феерической повестью? (Алый цвет символ победы, ликование,любви,исполнения желания)  (ответы ребят уточняются и комментируются учителем, основные понятия записываются в тетрадь) 4 группа стратегия «Шляпы мышления» Работа с эпиграфом.Человек в порыве к счастью
 способен сам совершать чудеса.
  К. Паустовский Белая шляпа : информация. Направить внимание только на информацию. Представляют только факты. ( кратко о писателе А.Грине и повести «Алые паруса») Вопросы:   - Что мы уже знаем? - Какая информация нам необходима и, как ее получить? Красная шляпа: чувства и интуиция Возможность выказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса   Черная шляпа: критика Дать волю критическим оценкам, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на всевозможные риски и подводные камни.   Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое мнение на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем даем креативный зеленый цвет. Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Для определения того, что предстоит сделать и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.  Вывод: творить чудеса могут только мечтатели. Если отнять у человека мечту и веру в чудеса, то не будет ничего: ни искусства, ни науки, ни культуры. Жизнь станет неинтересной.  - Ребята! Надо верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним
 Над океаном алые взметнутся паруса,
 И скрипка пропоёт над океаном.
 С друзьями легче море переплыть
 И соль морскую есть, что нам досталась.
 И без любви на свете было б очень трудно жить,
 И серым стал бы даже алый парус…
 
 Цель продолжать знакомиться с творчеством А.Грина, прочитать другие произведения писателя. 
 Рефлексия. Заканчивая наш урок, я хочу предложить вам представить себя на несколько минут волшебниками превратить эти белые паруса в алые. Ведь мы сегодня уже убедились, что любую мечту можно своими руками превратить в реальность. Сегодня за урок вы все получили красные стикеры,молодцы! Наклейте паруса на парусник.  Домашнее задание: Написать развёрнутый ответ на вопрос: «А что такое счастье?» |