kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс.Двоеточие в БСП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русская речь

Класс: 9

Тема урока:   Двоеточие в БСП

Цели урока: дать полное и разносторонее понятие данной темы,проверить знания учащихся по сложным предложениям,научить постановку двоеточия в БСП;развивать мыслительные навыки,обогощать словарный запас;воспитывать любить искусство,стремиться к лучшему.

Тип урока: Урок усвоения новой темы

Метод: словесный,частично-поисковый

Оборудование: интерактивная доска,слайды,раздаточные материалы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс.Двоеточие в БСП »

Предмет: Русская речь

Класс: 9

Тема урока: Двоеточие в БСП

Цели урока: дать полное и разносторонее понятие данной темы,проверить знания учащихся по сложным предложениям,научить постановку двоеточия в БСП;развивать мыслительные навыки,обогощать словарный запас;воспитывать любить искусство,стремиться к лучшему.

Тип урока: Урок усвоения новой темы

Метод: словесный,частично-поисковый

Оборудование: интерактивная доска,слайды,раздаточные материалы



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

а) Домашнее упражнение 230,стр.141

Блестело море все в ярком свете,и грозно волныо берег бились. Кучер вдруг осадил лошадей,и коляска остановилась. Солнце давно уже село,и на всей земле лежала сплошня серая тень. Сверкнула молния,и вслед за тем послышался резкий удар грома.

б) Раздаточные материалы по проверке темы «Сложные предложения» (ученики с помощью опорных слов должны построить пирамиду «Наши знания»)

III. Объяснение новой темы «Двоеточие в БСП».

Двоеточие ставиться между частями,входящими в БСП в следующих случаях:
1. Второе предложение указывает причину того, о чем говориться в первом.Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.Любите книгу(почему?), потому что она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.

2. Второе предложение поясняет первое т.е.раскрывает его содержание.Кирилл вышел на улицу с иным намерением: он решил навестить лежавшего в лазарете Дибича. Кирилл вышел на улицу с иным намерением,а именно: он решил навестить лежавшего в лазарете Дибича.

3. Второе предложение дополняет смысл первого,поясняет один из его членов (обычно сказуемое)Завьялов знал:об этом озере сложены легенды,о нем поют песни,оно бывает бурным и жестоким,как море.Завьялов знал(знал что?), что об этом озере сложены легенды,о нем поют песни,оно бывает бурным и жестоким,как море.

IV. Закрепление новой темы

  1. Упр.244,стр.152. Работа с текстом. Чтение текста и ответить на следующие вопросы

Вопросы:
1.Каково происхождение слово театр?
2. Когда возникло тетральное искусство?
3. Что является главным элементом театрального искусства?
4. Расскажите с чем было связано зарождение театра?
5. Как складывалось театральное искусство в России?
6. С чьим именем связан расцвет русского театра?
7. Какая публика в театре была самой благородной?
8. Какие чувства испытывает зритель от встреч с театром?
9. Почему «театр – школа жизни»?

  1. Упр.246,стр.154. Спишите БСП. Определите смысловые отношения между их частями и объясните постановку двоеточия.

Дорога была опосная: над нашими головами висели груды снега;готовые при первом порыве ветра оборваться в ущелье. Дед оказался прав:к вечеру пришла гроза. Есть на свете счастливые лица: глядеть на них всякому любо,точно они греют вас или гладят.

  1. Упр.248,стр.155

Дуэли в нашем полку случались поминутно;а я на всех бывал или свидетелем,или дейсивующим лицом.

Однажды случилось мне целый месяц не брать пистолета:мои были починке.

Следовало дожидаться темноты,так как днем двигаться было невозможно.

V. Информация о домашнем задании

Упражнения 246,248.

VI. Заключение урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9 класс.Двоеточие в БСП

Автор: Бегейбаева Шатты? Жариевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства