Раздел | День Победы: почему мы должны помнить |
Ф.И.О педагога | Кабулова С.И. |
Дата: 25.04.2023 | |
Класс 7 А Г Е М | |
Тема урока | Р.Гамзатов «Журавли» |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.3.6.1. анализировать содержание художественных произведений 9поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства |
Цели урока | Анализировать содержание стихотворения «Журавли» Р Гамзатова, определяя тему, идею, основной мотив |
Критерий оценивания | Анализирует содержание стихотворения «Журавли» Р Гамзатова, определяя жанровые особенности и художественно-выразительные средства |
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение, синтез, оценка. |
Межпредметные связи | История |
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Вызов | Организационный момент. Создание коллаборативной обстановки к уроку. Опрос домашнего задания Отрывок из стихотворения «Журавли» Актуализация знаний. Слушание и говорение - Посмотрите на эти фотографии. На них журавли. С древних времён люди относились к журавлям с благоговением. . Удивителен факт, что у разных народов Востока, особенно в Японии и Китае, журавль всегда занимал почётное место священной птицы. Символом чего является журавль? | К. Пожелание друг другу И Ученики отвечают домашнее задание | Дескриптор -выразительно читает текст, соблюдая интонацию- 2б | Учебник стр.255-256 |
Осмысление | Знание.понимание СЛУШАНИЕ ГОВОРЕНИ Прослушайте фрагмент песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса. Текст стихотворения для песни был изменён. К примеру, слово «джигиты» заменили на «солдаты», что расширило адрес песни, придало ей общечеловеческое звучание. Знаменитая песня, как журавли, которые не имеют национальности, символизирует человеческую память обо всех погибших на полях сражений. | Слушают песню «Журавли» в исполнении Марка Бернеса | | https://www.youtube.com/watch?v=QsWqr_9Px48 (0,30 - 1,33) = 1,03 |
Применение ЧТЕНИЕ. ПИСЬМО Определите тему и основную мысль стихотворения. | | Дескриптор -определяет тему-1б -формулирует идею стихотворения -1б | Учебник «Русский язык и литература» |
Анализ. ЧТЕНИЕ. ПИСЬМО «Построчный анализ стихотворения» Заполните таблицу «Карта эмоций», передайте ощущения поэта строчками из стихотворения. Задумайтесь, с кем он ведёт диалог? Кто для него журавли? | Учащиеся работают с текстом стихотворения, заполняют «Карту эмоций» | Дескрипторы: -делает построчный анализ- 2б -описывает какое впечатление произвело на негостихотворение-1б | Текст стихотворения |
Синтез ГОВОРЕНИЕ ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО Установите соответствие Соотнесите их с художественно-изобразительными средствами. Образные выражения | Художественно-изобразительные средства | Клин усталый В сизой мгле С кровавых полей | Анафора | Летят своим определённым строем, как по полям людьми они брели... | Эпитеты | Летит, летит по небу клин усталый – Летит в тумане на исходе дня... | Сравнение | Земля и небо | Риторический вопрос | Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса? | Антитеза | Анафора – повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки. Антитеза – намеренное противопоставление образов и понятий, подчиненных общей идее и единой точке зрения. Анафора – единоначатие. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когду других не ждут, Позабыв вчера. (К. Симонов) | Учащиеся письменно выполняют задание. . | Дескриптор -устанавливает соответствие -1б -умеет определять изобразительные средства языка – 2б | Учебник «Русский язык и литература» |
Рефлексия | «Закончи предложение» • я узнал… • я теперь знаю… • мне было интересно… • я хочу еще узнать… | | Обратная связь учителя. | |
| Учитель предлагает выполнить домашнее задание | Уровневое задание: * написать синквейн к слову журавлик слову ** нарисовать иллюстрации к месне «Журавли» | | |