Тема урока: С. Михалков «Муха и пчела», «Муха и лев»
Цели урока:
1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере басни «Муха и пчела», «Муха и лев»
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, видеозапись басни, тетради, портреты Михалкова, иллюстрации к басне
Ход урока:
І.Организационный момент.
ІІ.Опрос домашнего задания.
ІІІ.Изучение нового материала
Слово учителя:
Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и мораль
Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.
Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.
Мораль - поучение
Сергей Михалков
(28 февраля / 13 марта) 1913 – 27 августа 2009)
Сергей Михалков – классик русской детской литературы. Он написал много детских стихов, песен, басен, сказок. Он же – автор гимна России.
За долгую жизнь Сергей Михалков написал книги, на которых выросли целые поколения Советского Союза. Дядя Стёпа-милиционер, скромный герой, спасший от пожара людей. Его герои – ленивые и трудолюбивые, герои и простые люди.