kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для подготовки к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоритический материал и несколько заданий для отработки 21 задания ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ»

Березкина Ольга Германовна,

учитель русского языка и литературы

СОШ № 24 имени Бориса Рукавицына

город Рыбинск Ярославская область

Подготовка к ЕГЭ. Задание 21 ЕГЭ 2019

Знаки препинания в русском языке и случаи их постановки.

ЗАПЯТАЯ.

Между однородным членами предложения.

С деньгами нужно расставаться легко, без стонов.

Обособление причастного оборота.

Обособление определений.

Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос.

Талия её, очень тонкая, казалась ещё тоньше.

Обособление деепричастного оборота.

Обособление обстоятельств.

Надо развивать ум, читая много, а не многих авторов.

С женитьбой на Книппер, сближение Чехова с театром стало ещё плотнее.

Обособление уточняющих членов предложения.

У неё никто не бывал, кроме нас.

Выделение сравнительного оборота.

Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.

Выделение обращения.

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Выделение вводного слова.

По-моему, у любви вообще нет размеров.

Запятая при междометиях.

Ах, да разве можно так говорить?

Запятая между частями сложносочинённого предложения – ССП.

Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходных положений.

Запятая между частями сложноподчинённого предложения – СПП.

Любая подпись хочет, чтобы её считали автографом.

Запятая между частями бессоюзного сложного предложения – БСП.

Ненависть не решает никаких проблем, она только создает их.

ДВОЕТОЧИЕ.

1.Двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающими словам при них.

Его интересовало многое: астрономия, медицина, литература, живопись.

2. БСП если второе простое разъясняет смысл первого, содержит причину; если в первом есть глаголы видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т. п., словно предупреждающие о том, что во втором последует изложение или описание чего-либо.

Любовь без уважения далеко не идет и высоко не поднимается: это ангел с одним крылом.



Помни: только эта жизнь имеет цену!

3. Перед прямой речью после слов автора.

Учитель объявил: «Завтра поедем на экскурсию».

ТИРЕ.

Тире в предложениях с однородными членами и обобщающими словам при них.

Леса, луга, реки, поля – всё дорого моему сердцу.


Тире в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, ряд которых не заканчивает предложение.

Он испытывал многие чувства: радость, восторг, умиление – всё то, что испытывал человек, через много лет вернувшийся в родные места.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Любовь – высокое слово, гармония создания

требует ее, без нее нет жизни и не может быть.

Тире в бессоюзном сложном предложении – БСП, если во втором простом содержится противопоставление, резкая смена событий, если второе содержит вывод или результат.

Здесь не житьё им — рай.

И съела бедного певца — до крошки.

Солнце взошло — начинается день.

Тире могут обособлять приложение.

Со мною был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

Тире ставится на месте пропуска слова или слов.

Любовь для души любящего означает то же, что душа – для тела, которое она одухотворяет.

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ.

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении – БСП.

Тока с запятой ставится в БС, если предложения, входящие в его состав, не зависят друг от друга и имеют знаки препинания.

Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы.

МНОГОТОЧИЕ.

Ставится в конце предложения при незаконченном высказывании .

Днем полет птиц всегда кажется бесцельным, но к вечеру движения их становятся целенаправленными. Они летят к чему-то. Так же, может быть, с людьми, достигшими вечера жизни… Бывает ли у жизни вечер?

Ставится в середине предложения для указания на заминку речи, возможно вызванную взволнованностью говорящего.

Простите, государь!.. Стоять я не могу… Мои колени слабеют…

В цитатах при пропуске слов.

«Природа… будит в нас потребность любви». И.С. Тургенев

ТОЧКА.

Точка ставится в конце повествовательного предложения.

Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.

В конце восклицательного по интонации предложения.

Для занятого делом день не бывает слишком долгим!

В конце междометия, стоящего в начале и в середине предложения, если такое междометие является восклицательным.

А ныне, ах! за весь его любовный жар ему готовился ему несносный столь удар.

В конце обращения, стоящего в начале предложения, если такое междометие является восклицательным.

Старик!  Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.

В конце вопросительного по цели высказывания предложения.

В чем смысл жизни?

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАКИ ОДНОВРЕМЕННО.

В конце предложения вопросительного по цели высказывания и восклицательного по интонации.

Ну как это можно не запомнить?!»

СКОБКИ.

В скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний.

Вот дождь прошел, и снова стало ведро (солнечно).



Совершенно не думая (как говорится, автоматически) девочка подошла к окну.

В скобки заключаются ремарки в пьесе, то есть указания автора по ходу действия.

(Входит).

(Говорит тихо).

КАВЫЧКИ.

Кавыкам выделяются цитаты.

«Будь собой. Прочие роли уже заняты» (слова Оскара Уайльда).

 Кавычками выделяются слова, употребляемые не в своём обычном значении; слова, употребляемые иронически; слова, впервые предлагаемыеили, наоборот, устарелые и необычные и т. П.

Одни голосовали «за», другие – «против», но первых было явное большинство.

В литературе высоко чтят «табель о рангах».

«Тёмное царство», изображённое в «Грозе» .

В кавычки заключаются различные названия.

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир», фабрика «Заря».

ЗНАКИ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.

Слова автора перед прямой речью.

А: «П».

А: «П?»

А: «П?»

 

К.Г. Паустовский писал: «Никогда не поздно посадить дерево: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытия первой почки посаженного растения».

Слова автора после прямой речи.

«П»,- а.

«П?» — а.

«П!»– а.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»,- писал

Альберт Эйнштейн.

Слова автора разрывают прямую речь – одно предложение.

«П, — а,- п».

«Жизнь не в том, чтобы жить,- писал В.О. Ключевский,- а в том, чтобы чувствовать, что живешь».

Слова автора разрывают прямую речь на стыке предложений.

«П,-а.-П».

«Нет, видимо, смерть ничего не разъясняет,- писал В.Быков.- Только жизнь дает людям определенные возможности, которые осуществляются ими или пропадают напрасно; только жизнь может противостоять злу и несправедливости».





ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА Задание 21 ЕГЭ 2019

1.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)Чтение — это работа, требующая определенного порядка.2)Предварительный просмотр книги — это ознакомление с аннотацией, введением (предисловием), оглавлением, иногда чтение отдельных абзацев книги, иногда некоторых разделов.3)Читая, делать в книгах пометки, отчеркивая, подчеркивая, выражая этим свое отношение к тексту, — это вошло в привычку многих.4)Но делать пометки можно лишь в собственных книгах, да и то не всегда: вряд ли кто станет подчеркивать и помечать что-либо в ценных изданиях, скажем, в томах из собраний сочинений. 5) В частности, поэтому приходится прибегать к выпискам. 6) Выписки могут быть дословными (цитаты) или свободными — мысли автора читатель излагает самостоятельно. 7)Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, надо стараться, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. 8)Наиболее яркие места из классических произведений лучше приводить дословно.

2.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

1)В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. 2)Начиная с Яблочного Спаса, лето сдает свои позиции и уступает осени: всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём.3)Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. 4)Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. 5)Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. 6)Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг.7) Сколько красок у осени! 8)Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.

3.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще:каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. 3)Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг.6)Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. 8) Их можно приготовить по-разному: пожарить, посолить на зиму.

4.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

1)Июнь — это раннее лето, но оно уже заявляет о себе шумом, свойственным началу большого праздника. 2)В живой природе наступает период, когда самым главным становится забота о потомстве.3)С рассвета до заката слышна птичья разноголосица. 4) Писк и крик, щебетание и карканье, посвистывание и чириканье – все это наполняет пространство. 5)Воздух просто звенит от разнообразия звуков: тихих, мелодичных и резких, будоражащих, сменяющих друг друга.6) Мир птиц и букашек, снующих без устали, охвачен радостью и суетой.7)Смело рассекают воздух стрижи, криком извещая о смене погоды. 8)Они штурмуют небо, бесстрашно взмывая вверх и так же стремительно падая вниз, добывая корм своим птенцам. 9)Забота о потомстве становится главным делом их жизни. 10) Их крики – это восторг и радость!

5.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

1)Первый снег — это всегда радость, настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права, и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев – колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке, а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент - окна сразу приобретают сказочный вид.9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться - и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

6. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

1)Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. 2)Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. 3)Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.4)Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. 5)Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились. 6) Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.7) Байкал вскрывается поздно, до конца мая носятся по воде ледяные стада. 8)В ию́не они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задания для подготовки к ЕГЭ

Автор: Березкина Ольга Германовна

Дата: 03.08.2019

Номер свидетельства: 517290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Тест "Физический и геометрический смысл производной". Задания для подготовки к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(91) "tiest-fizichieskii-i-ghieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-zadaniia-dlia-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "193842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427702495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 12."
    ["seo_title"] => string(54) "trienirovochnyiezadaniiadliapodghotovkikiegezadaniie12"
    ["file_id"] => string(6) "317748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460444634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интерактивный тренажер для подготовки к ЕГЭ "Молекулярная физика. Термодинамика" (10 - 11 класс)"
    ["seo_title"] => string(100) "intieraktivnyi-trienazhier-dlia-podghotovki-k-iege-moliekuliarnaia-fizika-tiermodinamika-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "337458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468438661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Задания для подготовки к ЕГЭ (задание 16 профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "zadaniia_dlia_podgotovki_k_ege_zadanie_16_profilnyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "561951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604155419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Задания для подготовки к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(28) "zadaniiadliapodghotovkikiege"
    ["file_id"] => string(6) "331233"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464585618"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства